СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе, 9 класс, ФК ГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по литературе для 9 класса, разработано в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного Образовательного Стандарта

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе, 9 класс, ФК ГОС»

Календарное планирование по литературе

9 класс



п/п

Название тем, разделов.

Перечень тем уроков

Формы контроля

Даты проведения

уроков

Корректировка

Основные историко-литературные сведения (1 час)

1

Литература и другие виды искусства. Литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе.




Древнерусская литература (4 часа)

2

Древнерусская литература. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы.




3

«Слово о полку Игореве». Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…".

Составление плана.



4

«Слово о полку Игореве». Образ русской земли в «Слове». Образы русских князей.




5

«Слово о полку Игореве» и устное народное творчество. Значение "Слова" для русской культуры.

Ответы на вопросы.



Русская литература XVIII века (6 часов)

6

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства.




7

Русская литература XVIII века. Классицизм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. А.Н. Радищев. Слово о писателе. Нравственно-воспитательный пафос литературы.




8

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос.




9

Классицизм как литературное направление. Проверочная работа по материалам темы «Классицизм».

Выразительное чтение.



10

Сентиментализм как литературное направление. Понятие сентиментализма. Н.М. Карамзин. Слово о писателе.




11

. Н.М Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести, ее обращенность к душевному миру героев. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека.

Ответы на вопросы.



Русская литература XIX века (56 часов)

12

Русская литература XIX века. «Золотой век» русской поэзии (обзор).




13

В.А. Жуковский. Два лирических стихотворения по выбору. Баллада «Светлана». Жанр баллады.

Выразительное чтение.



14

В.А. Жуковский. «Светлана». Герои и сюжет баллады. Народные обычаи.




15

Основные литературные направления. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций.




16

А.С. Грибоедов. Жизненный и творческий путь.




17

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Форма и содержание литературного произведения. Чтение и анализ 1-го действия комедии.

Составление плана.



18

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Век нынешний и век ми­нувший». Анализ 2-3-го дей­ствий». Смысл названия. Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.




19

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова.

Краткий пересказ.



20

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Мильон терзаний» Чац­кого.




21

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Рр. Подготовка к сочине­нию. Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А. Гончаров о Грибоедове).

Сочинение.



22

А. С. Пушкин. Творческий путь поэта. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.




23

А. С. Пушкин. Любовная и дружеская ли­рика. Стихотворения: «К***», «Я вас любил: любовь еще быть может…».

Выразительное чтение.



24

А. С. Пушкин. Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар».

Заучивание наизусть.



25

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии в ли­рике. Стихотворения: «Пророк», «Поэт», «Памятник».

Выразительное чтение.



26

А. С. Пушкин. Р.р. Подготовка к домаш­нему сочинению по лирике поэта.

Сочинение.



27

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Особенности жанра и композиции романа в стихах.




28

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». «Кто он таков? Ужель Евгений?». Автор и его герой (сравнительный анализ 1 и 8 глав).

Составление плана.



29

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Система образов: Онегин и поместное дворянство. Онегин и Татьяна. Онегин и Ленский.




30

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Система образов: Онегин и поместное дворянство. Онегин и Татьяна. Онегин и Ленский.

Ответы на вопросы.



31

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Образ автора.




32

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Р.р. Подготовка к сочине­нию.

Сочинение.



33

А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (одна трагедия по выбору. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии.

Пересказ.



34

М. Ю. Лермонтов. Урок - заочная экскурсия «В лер­монтовских Тарханах».




35

М. Ю. Лермонтов. Тема одиночества и гордого протеста. Стихотворения: «Смерть поэта», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк».

Выразительное чтение.



36

М. Ю. Лермонтов. Назначение поэта в лирике М. Ю. Лер­монтова. Тема любви и тема Родины в творчестве. Три стихотворения по выбору.

Заучивание наизусть.



37

М. Ю. Лермонтов. Историзм и психологизм в литературе. Роман «Герой нашего вре­мени» - первый психоло­гический роман в русской литературе.




38

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего вре­мени». «История души человече­ской». Художественный образ «героя времени».

Составление плана.



39

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего вре­мени». Печорин и водяное общество.

Интерпретация произведения.



40

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего вре­мени». Р.р. Контрольная работа.

Ответы на вопросы.



41

Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков.

Заучивание наизусть.



42

Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков.




43

Н. В. Гоголь. Личность и судьба писателя.




44

Тема "маленького человека" и ее развитие в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Го­голя.




45

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том). Особенности жан­ра, композиции, смысл за­главия. Система образов.




46

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образы помещиков. Спо­собы и приемы типизации. Деталь как средство создания образов.

Ответы на вопросы.



47

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образы помещиков. Спо­собы и приемы типизации. Деталь как средство создания образов.




48

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Чичиков – новый литературный «герой» эпохи.




49

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Чичиков: живая или мертвая душа.




50

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Р.р. Контрольная работа.

Ответы на вопросы.



51

И.С. Тургенев. Краткая биография писателя. Нравственные и философские искания писателя. «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои.




52

И.С. Тургенев. «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. Нравственная проблематика.




53

Ф.И. Тютчев. Тематика и жанры лирических произведений поэта. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», а также три стихотворения по выбору.

Выразительное чтение.



54

А. А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», а также три стихотворения по выбору. Худо­жественное совершенство стихов о природе.

Выразительное чтение.



55

Н. А. Некрасов: личность и судьба. Представления Н. А. Некрасова о поэте и поэзии.




56

Н. А. Некрасов: личность и судьба. Представления Н. А. Некрасова о поэте и поэзии.




57

А.Н. Островский. Биографическая справка. Одна пьеса по выбору.




58

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». Основной конфликт произведения.




59

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». Любим Торцов – главный герой пьесы.




60

Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни творчества. Одна повесть по выбору.




61

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тема одиночества.




62

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя.




63

Л.Н. Толстой. Творческий путь. Повесть «Юность». Николенька Иртеньев среди других героев.

Составление плана.



64

Л.Н. Толстой. Повесть «Юность». Диалектика души героев.




65

Л.Н. Толстой. Повесть «Юность». Мастерство и сила нравственного воздействия автора.




66

А. П. Чехов: страницы жиз­ни и творчества. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).




67

А. П. Чехов: страницы жиз­ни и творчества. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

Ответы на вопросы.



Русская литература ХХ века (25 часов).

68

Русская литература XX века: многообразие жанров и на­правлений.




69

И.А. Бунин – поэт и прозаик. «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть.

Выразительное чтение.



70

М. Горький. Судьба известного пролетарского писателя. «Мои университеты» (главы).




71

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Серебряный век русской поэзии.




72

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы. Трагедия лирического героя в «страш­ном мире». Патриотическая поэзия А. А. Блока.

Выразительное чтение.



73

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы. Трагедия лирического героя в «страш­ном мире». Патриотическая поэзия А. А. Блока.




74

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта.




75

В.В. Маяковский. Три стихотворения по выбору. Новаторство Маяковского. Сатирические стихи и стихи о любви.

Заучивание наизусть.



76

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихи о любви. Тема родной земли.




77

Русская литература XX века. Р.р. Контрольная работа по теме «Поэзия серебряного века».

Ответы на вопросы.



78

М.А. Булгаков. Творческий путь писателя. Повесть «Собачье сердце». История создания.




79

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Реальное и фантастическое в произведении.




80

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Проблема героя. Художественные особенности произведения.




81

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Сочинение.

Сочинение.



82

Русская литература советского времени. М. А. Шолохов: страницы жизни и творчества.




83

М. А. Шолохов. Исторические судьбы России. Художественные особенно­сти рассказа «Судьба человека»: пейзаж, деталь, сказовая манера повествования.




84

В.М. Шукшин. Рассказ «Ванька Тепляшин».

Выразительное чтение.



85

В.П. Астафьев. Повесть «Царь-рыба».




86

В.П. Астафьев. Повесть «Царь-рыба». Проблематика произведения.




87

В.Г. Распутин. «Деньги для Марии».




88

В.Г. Распутин. «Деньги для Марии». Противопоставление жизненных принципов персонажей.

Составление плана.



89

А.И. Солженицын. Знакомство с писателем




90

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.

Анализ произведения.



91

Русская поэзия второй половины ХХ века. Поэзия 60-90х г.г. ХХ века. Мировое значение русской литературы.




92

Русская поэзия второй половины ХХ века. Обзор творчества Б. Окуджавы, Е. Евтушенко, А. Вознесенского.




Зарубежная литература (8 часов)

93

Античная лирика. Характеристика эпохи. Два стихотворения по выбору.

Выразительное чтение.



94

Античная лирика. Литература эпохи Античности. Катулл. Слово о поэте. Стихотворение: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…»

Выразительное чтение.



95

Античная литература. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты).




96

Античная литература. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты).

Анализ произведения.



97

У. Шекспир. Жизненный и творческий путь. Трагедия «Гамлет». Проблематика, идея, система образов, стадии развития действия




98

У. Шекспир. Жизненный и творческий путь. Трагедия «Гамлет». Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог в произведении.

Ответы на вопросы.



99

И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты). Сатира и юмор, реальное и фантастическое.




100

И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты). Основная проблематика трагедии.

Анализ произведения.



101

Заключительный урок по курсу литературы за 9 класс.

Ответы на вопросы.



102

Резервный урок.