СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике по программе "ПЕрспектива". Дорофеев, 2 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана в соответствии:

- с требованиями ФГОС начального общего образования;

- с рекомендациями Программы начального общего образования. М., Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской  Федерации;

- с возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Математика» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, Просвещение, 2012 год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике по программе "ПЕрспектива". Дорофеев, 2 кл.»

МАТЕМАТИКА.


п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название

триместр

неделя

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Сложение и вычитание

3

1-3

Сложение и вычитание

(повторение)

3

1

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка своих результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха, положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики

Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения; осуществлять поиск нужной информации , используя материал учебника, сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации

Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради










2

Числа от 1 до 20. Число 0

11

4-5

Умножение и деление. Направления и лучи

2

1

1,2

Различать и изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.




6-9

Числовой луч

4

1

2,3

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.




10-11

Обозначение луча

2

1

3

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.




12

Угол

1

1

3

Работать в паре при проведении игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера.






13

Обозначение угла

1

1

4




14

Сумма одинаковых слагаемых

1

1

4

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых

3

Умножение и деление

26

15-16

Умножение


2

1

4

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведения двух чисел в пределах 10.

Осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения

















Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока
















Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения)










Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя












17-18

Умножение числа 2

2

1

5


Выполнять умножение вида 2х

Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».




19

Ломаная. Обозначение ломаной

1

1

5

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.





20

Многоугольник


1

1

5

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.




21-23

Умножение числа 3

3

2

6


Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять умножение вида 2х и 3х в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 и 3.




24-25

Куб.

Контрольная работа № 1

2

1

6,7

Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.




26-27

Умножение числа 4

2

1

7

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х

в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».




28-29

Множители. Произведение

2

1

7,8

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения




30-31

Умножение числа 5

2

1

8

Моделировать способы умножения числа 5 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х , 5х

в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3, 4 и 5.




32-33

Умножение числа 6

2

1

8,9

Моделировать способы умножения числа 6 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х


5х , 6х

в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3, 4, 5 и 6.




34

Умножение числа 0 и 1

1

1

9

Составлять числовые выражения, используя действия сложения(вычитания), умножения.

Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.




35-36

ножение чисел 7, 8, 9Ум и 10. Контрольная работа № 2

2

1

9


Выполнять вычисления вида

7х , 8х , 9 х , и 10 х

в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи.




37-38

Таблица умножения в пределах 20

2

1

10

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера.




39-40

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа

2

1

10



4














Деление














21














41














Задачи на деление














1













2













11













Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.











Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий










Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой











Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения)








Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя




















42

Деление


1

2

11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.




43-44

Деление на 2

2

2

11

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.




45

Пирамида


1

2

12

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей остановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».




46-48

Деление на 3

3

2

12

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.




49

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

1

2

13




50-51

Делимое. Делитель. Частное

2

2

13

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.




52-53

Деление на 4

2

2

13,14

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3 и 4.




54-55

Деление на 5

2

2

14

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4 и 5.




56-57

Порядок выполнения действий

2

2

14. 15

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).




58

Деление на 6

1

2

15

Выполнять деление на 2,3,4,5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3,4,5 и 6.




59

Деление на 7, 8, 9 и 10

1

2

15

Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды.




60-61

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. Практическая работа

2

2

15,16

Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2). Выполнять задания творческого и поискового характера.

5

Числа от 0 до 100. Нумерация

21

62

Счет десятками

1

2

16

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30-это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».


















Осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения



















Подводить итог урока, фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи и выбирать наиболее рациональный








Проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов









Отвечать на вопросы учителя; работать в паре, группе; отвечать на вопросы учителя; принимать участие в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе















63-64
















Круглые числа

















2

















2

















16




















65-68

Образование чисел, которые больше 20

4

2

17

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.




69-70

Старинные меры длины

2

2

18

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.




71-73

Метр


3

2

18,

19

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот.




74-75

Знакомство с диаграммами

2

2

19

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.




76-77

Умножение круглых чисел

2

2

19,20

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.




78-79

Деление круглых чисел

2

2

20

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деления круглых чисел в пределах 100.




80-82

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

Практическая работа

3

2

20,

21

Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результата работы.

6

















Сложение и вычитание














38
















83-91















Сложение и вычитание без перехода через десяток













9















2,3














21-23















Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3- действия без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».












Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.




























В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи и выбирать наиболее рациональный



























Приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура






















Принимать участие в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе



































92-94

Сложение с переходом через десяток

3

3

23,24

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.




95-96

Скобки


2

3

24

Использовать при вычислении правила порядка действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.




97-98

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

2

3

25

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.




99-100

Числовые выражения

2

3

25

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания поискового и творческого характера.




101-102

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

2

3

26

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.







103-104

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

2

3

26





105

Длина ломаной

1

3

27

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже.




106-110

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

5

3

27,

28

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.






111

Взаимно -обратные задачи

1

3

28

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.




112

Рисуем диаграммы

1

3

28

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы.




113

Прямой угол

1

3

29

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла.




114-115

Прямоугольник Квадрат


2

3

29

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.




116-119

Периметр многоугольника

4

3

29,

30

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия.




120

Урок

повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7

1

3

30



7


















Умножение и деление
















16

















121

















Переместительное свойство умножения















1

















3

















31

















Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида

8.

Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности





















Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения











Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения; осуществлять поиск нужной информации , используя материал учебника, сведения, полученные от учителя













Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении



















122

Умножение на 0 и на 1

1

3

31

Составлять числовые выражения, используя действие сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.




123-125

Час. Минута


3

3

31,32

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.




126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

4

3

32, 33

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).




130-131

Уроки

повторения и самоконтроля.

2

3

33

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.




132

Контрольная работа № 8

1

3

33





133-136

Практическая работа. Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс

4

3

34