Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 9-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Правила поведения и знание норм ТБ при проведении занятий на уроках легкой атлетики. | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. |
2 | Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Ускорения до 30-40 метров по команде учителя | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Развитие скоростных качеств при совершенствовании техники бега с высокого и низкого старта на дистанции:30 метров, 60 метров. Тактика командного взаимодействия при проведении эстафет | Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя, бег 30, бег 60 метров. Эстафеты. |
4 | Бег 30 метров, бег 60 метров на результат. Ускорения из разных исходных положений. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам на дистанции 30 и 60 метров. |
5 | Правильное выполнение техники челночного бега. Эстафеты с заданием. | Комплексы ОРУ, СБУ. Челночный бег с высокого старта по парам 3*10 метров. Эстафеты с бегом и прыжками. |
6 | Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Техника приземления после прыжка. | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны. |
7 | Основные строевые команды, выполняемые в шеренге и колонне. Ходьба строевым шагом. Совершенствование работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. | Выполнение основных строевых команд. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя |
8 | Прыжки в длину с места на результат. Развитие выносливости в беге равномерным темпом. | СБУ, ОРУ, прыжки в длину с места. Бег в медленном темпе. |
9 | Комплексы упражнений общеразвивающего характера, выполняемые учениками фронтальным методом. Легкоатлетический бег на развитие выносливости. | ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе с применением самоконтроля своего самочувствия. |
10 | Понятия спортивная подготовленность и тренировка. Самоконтроль и пульсометрия: их применение во время занятий. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря. | Определение спортивной тренировки и ее главных характеристик. Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
11 | Техника выполнения основных команд: поворотов в строю, перестроений в колонне, шеренге. Ходьба строевым шагом по парам и в тройках. Эстафеты, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств. | Выполнение строевых команд, ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ. Эстафеты. |
12 | Совершенствование выносливости в беге медленным темпом до 2000 метров. Правила восстановления и ЧСС после выполнения задания. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров с применением контроля по ЧСС и контроля со стороны учителя. |
13 | Бег 2000 метров на результат. Навыки самоконтроля и восстановления после бега. Развитие силовых качеств в упражнениях общефизической направленности. | Комплекс ОРУ, СБУ. Применение ЧСС для восстановления после бега. |
14 | Совершенствование скоростных качеств в упражнениях специальной подготовки. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием. |
15 | Гигиенический режим дня и питание спортсмена. Профилактические спортивно-оздоровительные мероприятия - утренняя гимнастика. Совершенствование навыков техники прыжков в длину с места. | Гигиена, соблюдение режима дня и режима питания спортсмена. Сообщение об утренней гимнастики и ее пользе для организма. Прыжки в длину с места. |
16 | Эстафеты для развития ловкости, координации движений, прыгучести, выполняемые из разных исходных положений по заданию учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием. |
17 | Бег в равномерном темпе с интервальным подходом, выполняемый для повышения уровня выносливости организма. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой. |
18 | Соблюдение норм ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Комплекс разминочных упражнений для развития гибкости. | Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастики. Комплекс ОРУ и СПУ упражнений, направленный на развитие гибкости, выполняется учениками в колоннах, на гимнастических матах |
19 | Техника выполнения кувырков вперед и назад. Рефлексия в выполнении упражнений стойка на лопатках, мост | Выполнение комплекса ОРУ, перекаты из и.п. упор присев. Кувырки вперед и назад выполняются по одному по команде учителя. Упражнения стойка на лопатках, мост |
20 | Повторение ранее изученных элементов гимнастической комбинации. Упражнение для развития координации движений: колесо | Комплекс ОРУ, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост, колесо выполняются учащимися под контролем уителя. |
21 | Обучение в теории выполнения стойки на голове и стойке на руках. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые в связках. | Комплекс ОРУ, СПУ. Элементы комбинации: кувырок вперед- стойка на лопатках, кувырок назад- широкая стойка ноги врозь. |
22 | Повторение элементов ранее изученной гимнастической комбинации. Рефлексия силовых качеств в пдтягивании и поднимании=опускании туловища. | Комплекс ОРУ, упражнений, направленных на улучшение гибкости. Выполнение элементов комбинации по команде учителя. Подтягивание на перекладине, поднимание-опускание туловища. |
23 | Совершенствование элементов ранее изученной комбинации. Развитие силовых качеств. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения выполняются по одному ученику под контролем учителя. |
24 | Урок развивающего контроля: выполнение гимнастической комбинации на оценку. Развитие силовых качеств в упражнениях. | Задание на оценку выполняются учениками на гимнастических матах по команде учителя. |
25 | Правильная техника лазанья по канату. Выполнение задания: лазанье по канату без ног. Рефлексия силовых качеств в упражнениях | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату выполняются учениками по одному по команде учителя.. |
26 | Выполнение основных строевых команд. Перестроения, повороты, выполняемые в колонне и шеренге. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба строевым шагом. Комплекс элементов гимнастики. | Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды и маршировка выполняются всеми учениками по команде учителя. |
27 | Совершенствование навыков лазанья по канату. Выполнение лазанья по канату до определенного уровня разными способами. Рефлексия прыгучести в упражнениях со скакалкой. | Комплекс ОРУ,СПУ. Упражнения лазанье по канату выполняются учениками по одному по заданию учителя. Прыжки со скакалкой. |
28 | Урок развивающего контроля: лазанье по канату на оценку. Рефлексия силовых качеств. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье на оценку по заданию учителя. Подтягивание на перекладине, приседания, сгибание рук. |
29 | Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах. Совершенствование основных физических качеств в упражнениях.. | Комплекс ОРУ, СПУ. Работа учащихся по станциям. |
30 | Совершенствование техники выполнения основных строевых команд. Рефлексия силовых качеств в подтягивании на перкладине. | Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды выполняются из построений: в шеренгу, в колонну. |
31 | Совершенствование выполнений элементов комбинации на матах. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения на гимнастических матах. |
32 | Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки при занятии на улице. Повторение основных способов переступаний, разворотов на лыжах.. | Инструктаж ТБ, комплекс ОРУ. Переступания приставным шагом и разворот шагом в сторону. |
33 | Правильная техника скольжения при перемещении попеременным двухшажным ходом. Скольжение на лыжах с помощью палок и без палок. | Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Эстафеты, выполняемые по заданию и под контролем учителя. |
34 | Повторение основных элементов техники попеременного двухшажного хода при прохождении дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Техника прохождения дистанции. |
35 | Повторение техники одновременно одношажного хода. Прохождение дистанции 1000 метров | Комплекс разминочных ОРУ. Скольжение на лыжах по дистанции с соблюдением техники под контролем учителя. |
36 | Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции до 1500 метров. Повторение основных способов переступаний и разворотов на лыжах | Комплекс ОРУ. Техника прохождении дистанции на лыжах по заданию учителя. |
37 | Урок развивающего контроля: прохождение ранее изученными способами лыжных ходов дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ .Прохождение дистанции под контролем учителя |
38 | Повторение техники подъема на лыжах в гору способами: елочка, лесенка. Совершенствование ранее изученной техники лыжных ходов. | Комплекс ОРУ, техника подъема в гору. Скольжение на лыжах по дистанции. |
39 | Повторение работы рук и ног при спуске с горы с применением способа плуг. | Комплекс ОРУ, спуск с горы с применением способа торможения плуг |
40 | Совершенствование основ техники подъема и спуска с горы. | Комплекс ОРУ, техника подъема в гору и спуска. |
41 | Совершенствование основных ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции. Эстафеты с использованием лыж и палок. | Комплекс ОРУ, техника прохождения дистанции. |
42 | ТБ на уроках спортивных игр при занятиях в спортивном зале. Способы перемещения игрока в баскетболе по площадке. Броски с точек мяча в кольцо. | Комплекс ОРУ, техника работы рук и ног при перемещении игрока по площадке. Броски с точек. |
43 | Комплекс разминочных упражнений, выполняемых учениками самостоятельно. Повторение основных элементов баскетбола: ведение мяча, броски мяча в кольцо. | Комплекс ОРУ, упражнения, направленные на повышении техники ведения мяча. |
44 | Повторение техники перемещения игрока по площадке. Ведение мяча и атака кольца на 2 шага. | Комплекс ОРУ, упражнения на ведение мяча и выполнения двух шагов. |
45 | Передачи мяча в баскетболе при работе в парах на месте и в движении. Повторение техники атаки кольца после остановки прыжком.. | Комплекс ОРУ. Выполнение передач. Ведение мяча и выполнение остановки прыжком с атакой кольца. |
46 | Правильная техника работы рук и ног при выполнении бросков в кольцо. Техника выполнения штрафного броска. | Комплекс ОРУ, броски мяча в кольцо при работе парами. Штрафной бросок в кольцо, выполняемый учащимися по одному. |
47 | Совершенствование ранее изученных элементов техники баскетбола при выполнении заданий в форме игры. | Комплекс разминочных ОРУ. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, передачи выполняемые учащимися из и.п: построение в несколько колонн. |
48 | ТБ на уроках волейбола. Правильная работа рук и ног при выполнении техники передачи и приема мяча при работе парами. | Комплекс ОРУ, правила поведения на уроках, работа в парах с волейбольными мячами. |
49 | Комплекс разминочных упражнений, выполняемый учениками. Нижняя и верхняя передачи мяча при работе в тройках. | Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п.: построения в несколько колонн. |
50 | Повторение основных элементов нижней и верхней передачи мяча в парах через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками в парах. Двухсторонняя игра. |
51 | Подача мяча и прием мяча в волейболе. Игра через сетку. | Комплекс ОРУ, подачи и прием мяча при работе в парах. |
52 | Основные правила волейбола. Жесты судьи, применяемые при судействе матчей. Игра в волейбол через сетку. | Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в волейбол под руководством и осуществлением контроля со стороны учителя. |
53 | ТБ и ее выполнение при занятиях легкой атлетикой на улице и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека. | Нормы ТБ и инструктаж для учащихся на уроках легкой атлетики. |
54 | Комплекс подготовительных упражнений, выполняемый для улучшения техники бега и развития скоростных качеств. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. |
55 | Ускорения, выполняемые по команде учителя. Эстафеты, направленные на повышение скорости бега. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. Эстафеты. |
56 | Бег на спринтерские дистанции. Техника высокого и низкого старта. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Высокий и низкий старт. Эстафеты. |
57 | Техника челночного бега. Эстафеты | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег по заданию учителя. Эстафеты. |
58 | Бег 30 метров и 60 метров на результат. Эстафеты. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30, 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя. |
59 | Выполнение основных строевых команд. Ходьба строевым шагом в колонну. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Строевые команды. Ходьба строевым шагом. Эстафеты. |
60 | Кроссовый бег в условиях стадиона. Бег в медленном темпе для развития выносливости. | Комплекс ОРУ, СБУ Бег на выносливость.. |
61 | Прыжки в длину с места и разбега в 2 шага. Техника приземления. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину под контролем учителя. |
62 | Бег в медленном темпе для развития выносливости до 5 минут. Восстановление дыхания с применением метода пульсометрии. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег для развития выносливости. |
63 | Бег 2000 метров на результат. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе. |
64 | Прыжки в длину с места. Игра Кто дальше? | Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину. |
65 | Бег в медленном темпе с применением элементов кроссового. | Комплекс ОРУ, СБУ, выполняемые по команде учителя. Бег в медленном темпе. |
66 | Совершенствование скоростных качеств и координации движений в эстафетах с заданием. | Комплекс разминочных СБУ, эстафеты, выполняемые по заданию учителя. |
67 | Бег на развитие выносливости. Самоконтроль и пульсометрия. | Комплекс разминочных ОРУ. Бег в медленном темпе по заданию учителя. |
68 | Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации учащимся по развитию физических качеств в летний период времени. | Итоговое учебное занятие в форме интерактивной беседы с учителя с учащимися. Эстафеты. |