СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП урока изобразительное искусство. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП урока изобразительное искусство. 2 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Графика

1.1.

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

0.25

0

0.25

12.09.2022 16.09.2022

Осваивать приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

1.2.

Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

0.25

0

0.25


Осваивать приёмы работы и учиться понимать особенности художественных материалов — пастели и мелков.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

1.3.

Ритм пятен: знакомство с основами композиции.

Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

0.5

0

0.5


Выполнить пастелью рисунок на заданную тему, например,«Букет цветов» или «Золотой осенний лес».;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




1.4.

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций.

Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц.

0.5

0

0.5

26.09.2022 30.09.2022

Рассматривать разных птиц (по фотографиям)
и характеризовать соотношения пропорций в их строении.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

1.5.

Рисунок с натуры простого предмета.

0.5

0

0.5


Выполнить простым карандашом рисунок с натуры простого предмета (например, предметов своего письменного стола) или небольшого фрукта.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

1.6.

Расположение предмета на листе бумаги. Определение
формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета.

0.5

0

0.5

10.10.2022 14.10.2022

Определять самые тёмные и самые светлые места предмета.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

1.7.

Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре.

0.5

0

0.5


Рассматривать анималистические рисунки В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (возможно привлечение рисунков других авторов).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 1

3


Модуль 2. Живопись




2.1.

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета.

0.5

0

0.5

24.10.2022 28.10.2022

Узнавать названия основных и составных цветов.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.2.

Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью.

0.5

0

0.5


Осваивать особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь».;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.3.

Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

0.5

0

0.5

14.11.2022 18.11.2022

Осваивать навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.4.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

0.5

0

0.5


Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




2.5.

Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст).

0.25

0

0.25

28.11.2022 02.12.2022

Узнавать и различать тёплый и холодный цвета.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.6.

Цвета тёмный и светлый (тональные отношения).

0.25

0

0.25


Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.7.

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

0.25

0

0.25


Осваивать смешение цветных красок с белой и с чёрной для изменения их тона.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.8.

Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

0.25

0

0.25


Осваивать эмоциональное звучание цвета: цвет звонкий, яркий, глухой. Приобретать навыки работы с цветом.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




2.9.

Изображение природы (моря) в разных контрастных
состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

0.75

0

0.75

12.12.2022 16.12.2022

Выполнить пейзажи, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.10.

Произведения художника-мариниста И. К. Айвазовского.

0.25

0

0.25


Запоминать и узнавать известные картины художника И. К. Айвазовского.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

2.11.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский.

1

0

1

26.12.2022 29.12.2022

Выполнить красками рисунки контрастных сказочных персонажей, показывая в изображении их характер (добрый или злой, нежный или грозный и т. п.).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 2

5


Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного
художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов).

0.5

0

0.5

16.01.2023 20.01.2023

Выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




3.2.

Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

0.25

0

0.25


Осваивать приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

3.3.

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление детале.

0.25

0

0.25


Учиться рассматривать и видеть, как меняется объёмное изображение при взгляде с разных сторон;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 3

1


Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в
условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.).

0.25

0

0.25

30.01.2023 03.02.2023

Сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях и др.) с рукотворными произведениями декоративно-прикладного искусства
(кружево, шитьё и др.).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

4.2.

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки.

0.25

0

0.25


Выполнить эскиз геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




4.3.

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

0.5

0

0.5


Получать опыт преобразования бытовых подручных
нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

4.4.

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух,
каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом
местных промыслов).

Поделки из подручных нехудожественных материалов.

0.25

0

0.25

13.02.2023 17.02.2023

Получать опыт преобразования бытовых подручных
нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

4.5.

Декор одежды человека. Разнообразие украшений.

Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

0.25

0

0.25


Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда
украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

4.6.

Назначение украшений и их значение в жизни людей.

0.5

0

0.5


Учиться понимать, что украшения человека всегда
рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, представления о красоте.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 4

2


Модуль 5. Архитектура




5.1.

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

0.5

0

0.5

27.02.2023 03.03.2023

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

5.2.

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой).

0.5

0

0.5


Макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

5.3.

Образ здания. Памятники отечественной и
западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания.

0.5

0

0.5

13.03.2023 17.03.2023

Развивать эмоциональное восприятие архитектурных построек.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

5.4.

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя).

0.5

0

0.5


Приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 5

2


Модуль 6. Восприятие произведений искусства




6.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

0.25

0

0.25

03.04.2023 07.04.2023

Рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

6.2.

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с
рукотворными произведениями.

0.25

0

0.25


Развивать потребность и осваивать умения вести эстетические наблюдения явлений природы.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

6.3.

Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.).

0.5

0

0.5


Приобретать опыт эстетического наблюдения
и художественного анализа произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани и др.), их орнаментальной
организации.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

6.4.

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде.

0.5

0

0.5

17.04.2023 21.04.2023

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа
произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И.

Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




6.5.

Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

0.25

0

0.25


Запоминать имена художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

6.6.

Произведения анималистического жанра в графике: В. В.

Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.

0.25

0

0.25


Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа
произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И.

Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 6

2


Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе).

0.25

0

0.25

02.05.2023 05.05.2023

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

7.2.

Компьютерные средства изображения. Работа с
геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

0.25

0

0.25


Осваивать приёмы трансформации, копирования
геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов.;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru




7.3.

Освоение инструментов традиционного рисования
(карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»).

0.25

0

0.25


Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например, «Образ дерева»).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

7.4.

Освоение инструментов традиционного рисования в
программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета».

0.25

0

0.25


Создавать в программе Paint цветные рисунки с наглядным контрастом тёплых и холодных цветов (например, «Костёр в синей ночи» или «Перо жар-птицы»).;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

7.5.

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре.

Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока
ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

0

1

15.05.2023 19.05.2023

Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра фотографии;

Практическая работа;

Российская
электронная
школа
http://resh.edu.ru
Российский
образовательный портал
http://school.edu.ru Портал
Российское
образование
http://edu.ru

Итого по модулю 7

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

0

17