СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КУльтура ОСЕТИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВОСПИТЫВАЮ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.

Просмотр содержимого документа
«КУльтура ОСЕТИИ»

КУЛЬТУРА ОСЕТИН 

КУЛЬТУРА ОСЕТИН 

Центральное место в традиционной культуре и религии осетин занимает народный праздник. Праздник объединяет мир земной с миром действо. Он противостоит будням, наполненным трудом и повсенебесным через молитву, пиршество и игрище, считают осетины. Являясь формой отправления религиозного культа, осетинский праздник разворачивается как строго ритуальное дневными заботами, предполагает обновление жизни и снятие социального напряжения.

Центральное место в традиционной культуре и религии осетин занимает народный праздник.

Праздник объединяет мир земной с миром действо. Он противостоит будням, наполненным трудом и повсенебесным через молитву, пиршество и игрище, считают осетины. Являясь формой отправления религиозного культа, осетинский праздник разворачивается как строго ритуальное дневными заботами, предполагает обновление жизни и снятие социального напряжения.

Праздник связан с мифологическими представлениями о цикличности времени. К концу цикла мир приходит в упадок, иссякают его жизненные силы. В таком случае его может спасти только чудо, равное чуду первого творения

Праздник связан с мифологическими представлениями о цикличности времени. К концу цикла мир приходит в упадок, иссякают его жизненные силы. В таком случае его может спасти только чудо, равное чуду первого творения

Расчленением жертвенного животного (

Расчленением жертвенного животного ("кусарт") работа хаоса как бы доводится до конца. Лишь теперь может начаться новое творение, постепенное преодоление хаотических сил. Части разъятой жертвы собираются и отождествляются с разными космическими зонами: голова ("сæр') - верхний мир, шея ("бæрзæй") - средний мир, курдюк ("дымæг") - нижний мир.

Образ организованного мира моделируется и другой престижной ритуальной пищей - тремя пирогами и пивом - напитком бессмертия. Через причастие пивом и пирогами люди приобщаются к обновленному миру и новому времени.

Образ организованного мира моделируется и другой престижной ритуальной пищей - тремя пирогами и пивом - напитком бессмертия. Через причастие пивом и пирогами люди приобщаются к обновленному миру и новому времени.

Обрядовый пир  и молитва: Столы для обрядового пира и молитвы  (

Обрядовый пир

и молитва:

Столы для обрядового пира и молитвы  ("куывд')  накрываются по оси "восток - запад" в соответствии с древними правилами. Главой пиршества ("фынджы хистæр")  является умудренный жизнью старец, знаток ритуала и этикета, его усаживают во главе стола лицом к востоку. Пирующие рассаживаются в соответствии со строгим регламентом,

В зависимости от числа при-сутствующих длинный стол делится на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю - они соответствуют трем возрастным категориям: старшей, средней и младшей. В верхней части стола в соответствии с возрастом размещают почетных гостей. Для обслуживания пирующих выделяют группу молодых людей, которых называют 

В зависимости от числа при-сутствующих длинный стол делится на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю - они соответствуют трем возрастным категориям: старшей, средней и младшей.

В верхней части стола в соответствии с возрастом размещают почетных гостей. Для обслуживания пирующих выделяют группу молодых людей, которых называют  "уырдыгыстæг" , что дословно означает  прямостоящий…

Глава застолья начинает обрядовое пиршество стоя, с молитвы, посвященной Великому Богу  (Стыр Хуыцау).  В руках его - ритуальная чаша с пивом. Последующие молитвы глава застолья провозглашает сидя. Следующая молитва всегда обращена к Уастырджи. Далее следовали специальные обращения к святым- покровителям по поводу данного торжества и во благо общества. В строгом порядке, соответствующем занимаемому месту, все сидящие за столом присоединяются к каждой молитве. В прежние времена за столом исполнялись обрядовые песни.

Глава застолья начинает обрядовое пиршество стоя, с молитвы, посвященной Великому Богу  (Стыр Хуыцау).  В руках его - ритуальная чаша с пивом. Последующие молитвы глава застолья провозглашает сидя. Следующая молитва всегда обращена к Уастырджи. Далее следовали специальные обращения к святым- покровителям по поводу данного торжества и во благо общества. В строгом порядке, соответствующем занимаемому месту, все сидящие за столом присоединяются к каждой молитве. В прежние времена за столом исполнялись обрядовые песни.

Молитвословия и обрядовая поэзия являются важнейшей частью праздничного пира. Пирующие в благодарность за нисходящую на них милость обращаются с почитанием к небесным силам. Осетины исходят из искренней веры: просьбы, поддержанные молитвами и песнями, по воле Бога могут исполнить святые, каждый в соответствии со своими функциями.

Молитвословия и обрядовая поэзия являются важнейшей частью праздничного пира. Пирующие в благодарность за нисходящую на них милость обращаются с почитанием к небесным силам. Осетины исходят из искренней веры: просьбы, поддержанные молитвами и песнями, по воле Бога могут исполнить святые, каждый в соответствии со своими функциями.

Народный праздник невозможно провести без того, что осетины называют 

Народный праздник невозможно провести без того, что осетины называют  "хъазт"- игрище.  Известный в XIX в. исследователь осетинской культуры Владимир Пфаф писал, что в жизни осетин  «праздники имели большое значение, на них происходило что-то вроде олимпийских игр, были состязания в верховой езде, кулачном бое, стрельбе, танцах, пении и т. д.»

Игрище содержало элементы драматического представления. Разыгрываемые ряжеными сатирические и шуточные сценки придавали празднеству оттенок карнавала. Центральным действом игрища становились танцы, также включавшие соревновательный элемент, особенно яркий в мужских воинских танцах.

Игрище содержало элементы драматического представления. Разыгрываемые ряжеными сатирические и шуточные сценки придавали празднеству оттенок карнавала.

Центральным действом игрища становились танцы, также включавшие соревновательный элемент, особенно яркий в мужских воинских танцах.

Наряду со зрелищной и развлекательной функцией, в основу игрища заложен и религиозно-мифологический смысл. Обрядовые танцы, пение и спортивное соперничество являлись активными формами общения с божественными силами, то есть способами моления. С одной стороны, состязания символизировали борьбу света и тьмы, дня и ночи. С другой - играющие, танцующие, поющие участники народного праздника должны были своей радостью, весельем, сноровкой помочь силам света победить силы хаоса. Поэтому многие осетинские праздники и начинались в ночь накануне основной даты.

Наряду со зрелищной и развлекательной функцией, в основу игрища заложен и религиозно-мифологический смысл. Обрядовые танцы, пение и спортивное соперничество являлись активными формами общения с божественными силами, то есть способами моления. С одной стороны, состязания символизировали борьбу света и тьмы, дня и ночи. С другой - играющие, танцующие, поющие участники народного праздника должны были своей радостью, весельем, сноровкой помочь силам света победить силы хаоса. Поэтому многие осетинские праздники и начинались в ночь накануне основной даты.

 Таким образом, важной чертой народного праздника является жизнеутверждающий оптимизм. По самой своей природе осетинский 

Таким образом, важной чертой народного праздника является жизнеутверждающий оптимизм. По самой своей природе осетинский  "куывд"  торжествует победу добра над злом, жизни над смертью.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ.