познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта
развивать умение работать с фактическим материалом.
развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации.
на основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения.
рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.
развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой
Предметные: применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира, умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, владение устной, письменной и монологической речью.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация опорных знаний 1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Индивидуальная, фронтальная работа | Осуществляет контроль знаний по индивидуальным карточкам, поощряет ответивших оценками | Отвечают на вопросы и задания | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Фронтальный опрос |
Фронтальная. Вопросы учителя | Задаёт наводящие вопросы, чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока; предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта. Работа с раздаточным материалом. | Отвечают на вопросы, приходят к самостоятельному выводу о теме урока. | Регулятивные: формируют учебную тему, принимают учебную задачу, предложенную учителем | Работа с карточками |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстами, тетрадью, беседа, рассказ | 1. Рассказ учителя о письменности Древнего Египта, архитектуре, литературе, изобразительном искусстве. Работа со словарем. | Слушают учителя, высказывают свои предположения. | Регулятивные: составляют план и последовательность своих действий Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и дополнительном материале Коммуникативные: принимают участие в работе группами, договариваются, приходят к общему решению | Интерактивные задания |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный | Задаёт вопросы о культуре Древнего Египте, влияние на развитие человечества. Предлагает выступить в роли экскурсовода и кратко рассказать план своей экскурсии | Отвечают на вопросы, высказываются и выступают в роли экскурсоводов, перечисляя достопримечательности Древнего Египта | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Выступления учащихся |
VI. Информация о домашнем задании | Сообщение учителя | Базовый уровень - Параграф 13, дополнить словарь терминов. Задание повышенной сложности - Подготовить путеводитель для экскурсий по Древнему Египту для учеников параллельного класса. | | Регулятивные: принимают учебную задачу. Определяют способы действий | |
Слайд №1: | Задание ОГЭ Учитель: |
Слайд №2: | Давайте назовем тему нашего занятия « |
Слайд №3 | Индивидуальная карточка Учитель: |
Слайды №4 | Учитель: о чем мы сегодня будем говорить? Как звучит наша сегодняшняя тема? |
Слайды №5-7 | Учитель: а изучение нашей темы мы начнем с рассмотрения письменности Древнего Египта. Иероглифы –древние рисуночные знаки для письма. Давайте порассуждаем с вами, в чем главное значение изобретения письменности? |
Слайд №8-16 | Архитектура Учитель: Представьте себе, что вы – экскурсовод и вам предстоит познакомить группу экскурсантов с главными достопримечательностями Древнего Египта. О чём бы вы им рассказали? А ещё? Ответ на этот вопрос вы дадите мне в конце нашего урока Архитектура –искусство строить и украшать здания. Зачем возводились пирамиды? Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении 30 лет строила вся страна: 10 лет строили дорогу, 20 лет саму пирамиду. Пирамида оставалась самым высоким сооружением в мире до конца XIX века. Пирамида дошла в своем первозданном облике до наших дней: более чем за 5 тысяч лет от времени пострадала только верхушка пирамиды. Какою идею вкладывали в создание столь грандиозных гробниц? (Архитектура пирамид служила идее жизни человека после смерти, приучала к мысли о загробной жизни.) Каково ваше мнение, почему пирамиды считаются одним из чудес света? … это памятник упорному труду древнего народа… …это строение совершенно по форме и мастерству исполнения …это самый необычный памятник из камня, созданный руками человека Во времена строительства первых пирамид рядом с ними возводились заупокойные храмы, где молились об усопшем фараоне. |
Слайды № 17-19 | Рождение литературы Каждый понедельник вы начинаете с прослушивания гимна РФ. Кто мне может сказать, что такое гимн? Гимны - торжественные песнопения, прославляющие богов или людей Гимны были известны ещё в Древнем Египте. Как вы думаете, кому мог быть посвящен гимн? Гимн Осирису Слава тебе, Осирис, Владыка вечности, Царь богов! Многоименный, Дивный образами. Тайный обрядами в храмах Исполнивший страхом своим все земли.. Владыка поминаний на небе и на земле.. Как вы думаете, какие направления еще были популярны? (Лирическая поэзия) …Мы будем с тобою вместе, И бог разлучить нас не сможет Мы удалились в страну вечности, Чтоб наши имена не были позабыты... |
Слайды № 20-25 | А сейчас давайте поговорим с вами про Изобразительное искусство. Какие виды мы с вами можем назвать? Приведите примеры, свидетельствующие о существовании изобразительного искусства в Древнем Египте? *интерактивное задание* (Хефрен) Рельефы - скульптурное изображение на плоскости Скульпторы изображали фигуру так, как она , на их взгляд, лучше видна: ноги и головы – в профиль, туловище - в анфас. Глаз всегда смотрел на зрителя. Главная фигура всегда была больше по своим размерам. *интерактивное задание* Какие два вида искусства здесь объединились? Росписи – живопись красками на стенах и других плоских поверхностях |
Слайды №26-27 рефлексия | -Что же такое культура Египта? -Как вы считаете, о чём говорит разнообразие в искусстве Древнего Египта? -Оказало ли оно влияние на дальнейшее развитие человечества? |
Слайды № 28 Д/з | Вот мы и совершили с вами путешествие в далёкое прошлое. Я возвращаюсь к вопросу начала урока. Представьте, что вы – экскурсоводы, вам нужно для параллельного класса провести экскурсию по достопримечательностям Древнего Египта, о чём бы вы рассказали? (Дети высказываются) Базовый уровень: п.13, дополнить терминологический словарь; Задание повышенной сложности: создать свой путеводитель по Древнему Египту. Выставление отметок |