СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра «Новогодние приключения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "новогоднее приключение"

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Новогодние приключения»»

Начало сценария Фоном звучит «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето»).

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Издалека я мчался к вам на оленьей упряжке, да вот случилась неразбериха. Потерялась моя внученька Снегурочка, а вместе с ней и мешок с подарками. Скажите, дети, вы поможете мне их найти?

Все дети хором: Да! Дед Мороз: Я звал Снегурочку, звал. Кричал, кричал, но она не услышала. Давайте все вместе позовем ее?

Все дети хором: Да!

По команде Деда Мороза дети громко зовут хором: Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка! Сцена №1 Звучит песня «Расскажи Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, Погоди!»).

На сцену смешной походкой, копируя девушку, выходит Переодетая Снегурочка.

Переодетая Снегурочка (тоненьким, неестественным голоском): Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня звали, вот я пришла!

Дед Мороз: Ты кто такая? Что-то я не признаю тебя…

Переодетая Снегурочка: Ой, дедуля, так ты уже совсем старый и слепой, поэтому и не признал родную внучку! Посмотри внимательней, это же я, Снегурочка!



(Дед Мороз растерянно присматривается, а потом обращается за помощью к детям)



Дед Мороз: Детишки, помогите мне, пожалуйста, без очков я вообще плохо вижу и не могу точно определить, моя это внучка или нет. Найдите три отличия! Это нужно сделать ровно за три минуты, иначе я буду вынужден признать ее настоящей и весь Новый год проведем с этой Снегурочкой. Поможете



Дети соглашаются.



Дед Мороз достает секундомер и командует.



Дед Мороз: Раз, два, три, начало игры! Время пошло! Фоном включается песня «Расскажи, Снегурочка».

Задание №1 «Найди три отличия!» Пока переодетая Снегурочка танцует, кривляется, дети ищут три отличия. Танцуя, она вытягивает потанцевать с собой и Деда Мороза, и кого-то из детей, из родителей, вовлекая в смешной танец.

Дети должны угадать следующие отличия:

1) Пол мужской, а не женский;

2) перчатки рабочие, а не вязаные, теплые;

3) на ногах под шубкой – тапки, вместо сапожек.

Примечание: Если дети слишком маленькие, Дед Мороз аккуратно подсказывает. Например: А что у нее на руках, дети? Я не вижу… А во что она обута?.. и так далее.

Переодетая Снегурочка обиженно: Вот вы хитренькие какие!

Дед Мороз: А умненькие какие!

Переодетая Снегурочка: Ну, хорошо. Признаюсь. Я не я. То есть я – не она! И подарки ваши я тоже спрятала! (показывает язык). И вы их никогда не найдете, если не отгадаете мои загадки и не выполните мои очень сложные задания. Вы готовы?

Дед Мороз: Ах ты, безобразница! Ишь, чего выдумала, подарки спрятать! Но мы ведь сможем пройти все испытания, ребята?

Дети хором отвечают: Да, сможем!

Переодетая Снегурочка: Тогда держитесь!

Дед Мороз: Помочь вам сможет только мой помощник Снеговик, он даст вам волшебный инвентарь, который поможет вам отыскать пропавший мешок. Но чтобы снеговик появился вам нужно выполнить одно задание, вы должны дружно станцевать и повторять за моими друзьями правильно все движения.

(сказочные герои исполняют новогодний танец, дети должны повторить).



После окончания танца выходит снеговик



Снеговик: Здравствуйте! Дед Мороз сказал что вам нужна моя помощь в поисках пропавшего мешка с подарками. Но я вам ребята скажу по секрету, чтобы получить подсказки и волшебный инвентарь для продолжения поисков, вам нужно пройти проверку, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба-яга, чтобы выманить у меня волшебный инвентарь! Она- то известный коллекционер всего волшебного!



Итак, я задам вам 3 вопроса про Деда Мороза! Отгадаете, отдам вам волшебный инвентарь и дорогу покажу.

Готовы ? Вот вам мой первый вопрос, как зовут внучку Дедушки Мороза?

(Ответ: снегурочка)

Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз ?

(Ответ: великий Устюг)

Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе ?

(Ответ: посох)

Снеговик: Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы! Так, значит вас действительно Дедушка Мороз послал! Значит, действительно, мешок с подарками пропал! Спешить надо! Новый год уже скоро! Для того чтобы выполнить все задания и найти мешок с подарками вам нужно выбрать капитана своей команды.

(дети выбирают капитана)

Снеговик: и так капитаны подойдите ко мне.

(дети подходят к снеговику)

Снеговик: Волшебный инвентарь вы найдете под елкой. Каждый капитан должен подойти и забрать его и вернуться к своей команде.

(под елкой лежат маршрутные листы)

Выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Ну что ? Были у Снеговика ?

Отдал он вам волшебный инвентарь ?

Ну и отлично! Теперь вы можете отправляться на поиски моего мешка. Удачи Вам ребята, встретимся с вами снова здесь, как вы найдете все подсказки.

(ребята уходят проходить квест)









СТАНЦИИ

Станция 1. «Новогодняя рыбалка!»

Кабинет украшен в виде подводного мира. Детей встречает Нептун.

Нептун: Приветствую вас ребята. Вы узнали меня?

Правильно я Бог морей Нептун. Сразу скажу, что зря вы потревожили мой подводный мир. Настроения у меня нет, плохо мне!

(обращается к одному из детей)

Вот у тебя бывает, что чего-то хочешь и не знаешь чего?

А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего. Вот для чего вы меня потревожили?

(дети отвечают что ищут мешок с подарками).

Нептун: Ладно, помогу я Вам. Вам нужно выловить из моря для себя подсказку. Пока звучит музыка вы танцуете, веселитесь, но как только музыка останавливается вы должны выловить нужную букву.

И так начали!

Звучит музыка.

(Дети, пританцовывая, ходят с удочками вокруг бассейна. Как только музыка останавливается, нужно выловить буквы. Кто сколько сможет. Опять включается музыка. И так до тех пор, пока не выловят все буквы и не составят слово «СКАЗКА»)



Нептун: Молодцы ребята, подняли мне настроение! Вы ищите пропавший мешок подарков?

Следующую подсказку вам нужно искать у всемогущей темной феи Малефисенты, у нее все и разузнаете. Я вам самую короткую дорогу покажу! Вон туда идите и прямо в горы подымайтесь! Там и есть царство Змея Горыныча!

(отправляет их на 4 этаж)





СТАНЦИЯ 2 Змей Горыныч

Ах, это вы, а я то думал, что почтовые совы наконец - таки принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что -то напутали или потеряли мое письмо. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо!

- А вы что здесь делаете?



(дети отвечают)



А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.



Ага! Змей Горыныч уже 3 года ждет письмо от брата и на каждый шорох бежит смотреть, не письмо ли там принесли. Ну что, и Змею Горынычу помочь надо! Читаем внимательно, что он рассказывает.

Он хочет встретиться с братом, а место он не помнит или не знает. Место это указано в письме, письмо это куда -то задевали Почтовые совы, которые разносят почту в Лукоморье.

Логика такая, найдем письмо и в письме увидим название места встречи Змея Горыныча с братом, все просто! Открываем Книгу Лукоморья и читаем, что Почтовые Совы всегда относят почту в почтовый ящик, только иногда они могу его перепутать…. Что бы это могло значить ? Где же нам искать это письмо ? Может в почтовый ящик заглянуть ?

Да! И там дети обнаруживают потерянное письмо для Змея Горыныча!

(дети отдают письмо Змею Горынычу в почтовом ящике)



Змей Горыныч: Спасибо ребята что нашли мне мое письмо. Но чтобы получить следующую подсказку вам нужно выполнить мое задание.

Вам нужно разделиться на 5 команд и сделать новогоднюю игрушку и придумать для нее оригинальное название.

(На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов (пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры, и т.д.) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название (возможно даже прорекламировать её).

Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Бабя Яга рассказала, она - то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает. Вам нужно путь держать к ней. А вот Вам подсказка как до нее добраться.

(дает маршрутный лист)



Следующая остановка - Избушка на курьих ножках в современном исполнении.

Баба яга: Ну здравствуйте, здравствуйте! Чего это Змей Горыныч отправил Вас ко мне. Помогли вы ему ?

Ну отлично, может и мне на что - то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать ?

Конечно знаю, я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего.

Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.

Для начала скажите- ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый ?

(Вроде просто, но откуда же мы можем знать любимый цвет Бабы Яги. После нескольких попыток угадать, дети должны догадаться опять обратиться к Книге Лукоморья. Нужно найти описание Бабы Яги и увидеть там следующие строки).

Баба яга: Молодцы! С первым моим заданием вы справились! Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку и ловкость!

(В помещении должны находиться телевизор, духовка, коробка из-под обуви, холодильник. Предметы (коробки) находятся в самых разных и неожиданных местах, чтобы детям интересно было не только отгадывать загадки, но и искать)

Слушайте мою первую Загадку. 1.Холодно не только там вдали, Холодно и за этими дверьми! Что это? (холодильник).

(Кто-то из ребят подбегает к нему и находит там Снежинку со следующей загадкой. Там написано..)

2 загадка.    Мягкими неслышными походками Ходим мы, одев на ноги …(тапки мы!)

(Ребята должны найти обувную коробку, в которой лежит следующая снежинка загадка)

3загадка.    День и ночь его просматриваем и все мультики досматриваем (телевизор)

(Дети находят телевизор или коробку, изображающую его, достают следующую Снежинку-загадку)

4 загадка.    Пироги и пирожки там пекутся «на раз, два, три» (духовка)

(Дети находят духовку или коробку с ее изображением, там снежинка со следующим маршрутом)

Баба яга: Молодцы, справились с моим заданием! В награду вот вам сладости в хлебнице спрятаны! Перекусите, силы вам понадобятся для того, чтобы выполнить третье мое задание!

(дети берут в хлебнице сладости)

Баба – яга: ну что же ребята вы подкрепились, подсказку получили теперь отправляйтесь выполнять следующее задание.

(дети уходят)



Станция 4 Маша и медведь

(дети заходят в гости к Маше и медведю)

Машенька: Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем

Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)

Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)

Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)

«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)

Медведь: Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что на смену озорного поросенка приходит веселая и задорная Мышка.

Я вам раздам необходимый реквизит, ваша задача на время пока играет музыка сделать символ года. У кого получится самый красивый, тот получит от меня приз и подсказку, куда вам следует идти дальше



Станция 5: Пират

Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

- Ио-хо-хо! Всем привет!

Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался. - Ну, кто ж Вас приветствует?

- Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид! - А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли? - Получить подсказку?

- А чтобы получить подсказку, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

- Вам нужно разделиться на две команды. И прыгать по очереди по гласным, согласным. по моей команде. Прыгать нужно на одной ноге. И так начали.



(Рисуются квадратики в форме классических «классиков». Вместо цифр пишутся буквы, гласные и согласные, в хаотичном порядке. Задание: ребята по очереди прыгают по команде Деда Мороза, к примеру, только по гласным, или, наоборот, только по гласным буквам. Задание считается пройденным, если дети не ошибутся и попрыгают по правильным буковкам)

Пират: Молодцы, ребята! За то что вы справились с моим заданием я даю вам подсказку.

(Вручает им маршрутный лист)

Станция 6 Человек - паук

Здравствуйте, ребята предлагаю поиграть в игру….



Ставятся три стула на расстоянии около 70 см друг от друга, другие три стула ставятся напротив первых (в зеркальном отражении). Между двумя рядами стульев образуется некий коридор, через который ребята будут проходить паутинку. Стулья обматываются ниточкой паутинки – мишурой (несколько ленточек связанных между собой). Обматывать нужно не слишком плотно, чтобы дети могли где-то пролезть, переползти или перешагнуть. Задание считается пройденным, если дети пройдут «паутинку», не порвав ее. На финише их ждет следующая красивая Снежинка с заданием. Новогодний квест для детей 2020: сценарий для дома, улицы, школы



Станция 7 кощей Бессмертный: ( все классы возвращаются в актовый зал)

Кощей: Ха-Ха-Ха! А вот и вы! Ребятушки мои… Ждал я вас, знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к Кощею в гости придти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от меня!!!!

Всем своим гостям я предлагаю сыграть со мной! Если выиграете, то отдам вам мешок. А если нет, то на веки останетесь пленниками моими.

Согласны выполнить мои задания?

(дети отвечают)

Кощей: А вои и моё задание вы должны станцевать для меня веселый танец, и не просто танец, а повторить за мои подругами Ведьмами. А если не сможете его выполнить останетесь у меня в плену.

Выбегают ведьмы и танцуют танец, дети повторяют.

Кощей: Молодцы с этим заданием справились!

(выходит Дед Мороз и переодетая Снегурочка)

Дед Мороз: А теперь наша очередь тебе задание давать! Если выиграешь – все подарки твои. Ешь, хоть лопни! (подмигивает детям). А если проиграешь – все нам расскажешь.

(Игра в снежки с Переодетой Снегурочкой. Принимают участие и взрослые, и дети. Звучит песня «Три белых коня»)



Переодетая Снегурочка: Все! Сдаюсь! Сдаюсь! Больше не буду!!! Ваши подарки там, где, несмотря на перемены времени, ничего не меняется! Зимой и летом одним цветом!

Все дети хором: Елочка!!!

(Бегут к Новогодней елочке. Сзади спрятан мешок Деда Мороза с подарками для детей. Все аплодируют и радуются)



Дед Мороз: Все хорошо, а где же моя Снегурочка? Настоящая внученька моя?

(Появляется Снегурочка с наушниками в ушках. Она идет и напевает: «В лесу родилась елочка…» )

Дед Мороз: Ох уж, эта современная молодежь! Одна музыка на уме! Снегурочка!

Снегурочка: Ой, дедушка! А я тебя ищу! Ребята, здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые взрослые! А почему мы еще не встали в новогодний хоровод? Праздник же скоро!

Все становятся вокруг елки и водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка». Отмечают Новый год и Дед Мороз со Снегурочкой вручают всем детям долгожданные подарки!