СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН « Птичьи разговоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия подготовлен для учащихся начальной школы, его можно использовать при проведении классного часа, во внеурочной работе по предмету  «Окружающий мир» с целью обобщения и систематизации знаний учащихся начальной школы о животных нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«КВН « Птичьи разговоры»»

КВН « Найди ответ»

Сценарий мероприятия подготовлен для учащихся начальной школы, его можно использовать при проведении классного часа, во внеурочной работе по предмету «Окружающий мир» с целью обобщения и систематизации знаний учащихся начальной школы о животных нашей планеты.



Ход мероприятия



Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Грачи» и « Скворцы».



1. Первый раунд. «Загадки о птицах»



Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

 

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, налету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

 

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

 

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

 

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

 

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)



 

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)



Ведущая. Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)



Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.



II. Угадай

1. Какие птицы ночуют под снегом? (рябчик, тетерев, глухарь.)

2.Зачем нужны « кисточки» на ушах белки? («кисточки» на ушах белки защищают ее уши от зимних холодов.)

3.Какая самая маленькая из мышей? (самая маленькая из мышей –мышь – малютка – подобно птицам вьет искусное гнездо специально для того, чтобы вывести потомство.)

4. С помощью чего лягушка ловит насекомых? (летающих насекомых лягушка ловит с помощью длинного липкого языка, который она молниеносно выбрасывает далеко вперед.)

5.Какая птица может передвигаться только вверх по стволу дерева?

а)Поползень;

б) дятел;

в) сойка.

6. Какая температура тела считается для птиц нормальной?

а) 35-37;

б) 42-45;

в) 45-48.

Ведущая. Молодцы! А сейчас у нас небольшая разминка. Команды будут отвечать на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»

- Какая птица выше всех летает? (Орел.)

-Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клест.)

-Птица-кашевар из детского стишка (Сорока.)

- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

- Когда температура тела воробья ниже-зимой или летом? (Одинаковая.)

- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Какая птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

- Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

- А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

• Не разорять гнезда.

• Не ловить и не убивать.

• Не трогать яйца и птенцов.

• Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

• Делать кормушки.

• Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

• Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).



IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.



Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).



Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение



«Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов