Внеклассное мероприятие для 4-х классов
КВН «В мире Информатики»
Цели мероприятия:
проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы;
проверка общего уровня эрудиции;
активизация познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства ответственности и взаимоподдержки;
формирование устойчивого интереса к предмету информатики.
Оборудование и наглядный материал:
Музыкальное оформление.
Презентация к ходу мероприятия.
Плакат «В мире Информатики».
Компьютер, мультимедийный проектор.
Бумага и карандаши для участников и жюри.
Табличка «Жюри».
Таблички с названием команд.
Карточки для конкурса «Дешифратор».
Карточки с кроссвордами.
Предварительная подготовка к мероприятию:
Составить команды в составе 7 человек из учащихся трех классов, выбрать капитанов.
Каждой команде придумать название, эмблему, девиз и приготовить приветствие другим командам.
Болельщикам подготовить рисунки и плакаты на компьютерную тематику.
Болельщикам выбрать по 2 устройства компьютера и подготовить показ этих устройств с помощью мимики и жестов.
Подготовить призы.
Пригласить жюри.
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые команды и болельщики. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить сильнейших ребят по информатике среди 4-х классов. Команды находятся на своих местах, болельщики тоже, потому позвольте представить наше уважаемое жюри. Поприветствуем их.
В ходе конкурса будут проводиться конкурсы, участниками которых будут не только члены команд, но и болельщики. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет предоставлено болельщикам данной команды, в случае правильного ответа которых команда получит полагающиеся баллы. За оригинальные решения, оригинальные представления домашнего задания командам будут начисляться дополнительные баллы (бонусы). За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.
Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.
Команды приветствуют друг друга.
Жюри объявляет оценки за первый конкурс.
Разминка
Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 3 минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 3 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, вторая – 2 балла, третья – 3 балла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.
Подведем итоги (За конкурс разминка команда … получает … баллов. По сумме двух конкурсов … команда … баллов …).
Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Действие производимое с клавишей (нажатие)
Неправильная запись в программе (ошибка)
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
Ноль или единица в информатике (бит)
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
Проблема, которую надо решить (задача)
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
Графический способ представления информации (блок-схема)
Символ - разделитель (пробел)
Простейший прибор для вычислений (счеты)
Гибкий магнитный диск (дискета)
«Мозг» компьютера (процессор)
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
Указатель местоположения на экране (курсор)
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
Начинающий пользователь (чайник)
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
Подведение итогов конкурса «Эрудит». Общий счет за 3 конкурса.
Конкурс «Дешифратор»
Капитаны наугад выбирают карточки с заданиями.
Карточка 1. Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу.
Карточка 2. Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу.
Карточка 3. Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу.
Кодировочная таблица:
А | | | К | | | Х | |
Б | | Л | | Ц | |
В | | М | | Ч | |
Г | | Н | | Ш | |
Д | | О | | Щ | |
Е | | П | | Ъ | |
Ё | | Р | | Ы | |
Ж | | С | | Ь | |
З | | Т | | Э | |
И | | У | | Ю | |
Й | | Ф | | Я | |
Подведение итогов конкурса «Дешифратор». Общий счет за 4 конкурса.
«Рисунок»
Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам. Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать рисунки на компьютерную тему. Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену. За рисунок с хорошим пояснением – 5 баллов + бонус до 3 баллов.
«Конкурс капитанов»
А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс «Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на слайдах презентации.
ШАРАДЫ
1. Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет этой буквы в слове «урок».
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдешь, у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,
А в целом получишь – итог от сложенья.
2. Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет этой буквы в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдешь средь других,
Где сходятся в точке лишь пара прямых.
Решение ребусов: монитор, системный блок. Решение шарад: сумма, угол.
Остальные участники команд и болельщики будут разгадывать кроссворд.
«Кроссворд»

Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
Запоминающее устройство. (Память).
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
«Узнай меня»
Ну и напоследок, конкурс «Домашнее задание», который называется «Узнай меня».
Болельщики должны были выбрать 2 устройства компьютера и изобразить эти устройства с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд догадаться, что изображается. Тот, кто первый дает правильный ответ, приносит своей команде 1 балл.
На сцену приглашаются болельщики … класса.
Подведение итогов конкурса
За участие в конкурсе все классы получают сладкие и памятные призы.