МАСТЕР - КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор:
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 33»
Сафеева Е.Н.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НАПРАВЛЕН НА ВСЕСТОРОННЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ, ФИЗИЧЕСКОМ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень –
приобретение ребёнком социальных знаний
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
«Важнейший результат воспитания – готовность и человека к самоизменению; «…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя».
Личностные, метапредметные результаты .
Личностные результаты внеурочной деятельности
Метапредметные результаты внеурочной деятельности
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)
Школьник ценит общественную жизнь
(2-3 классы)
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)
Сформированность
детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.)
Личностные результаты внеурочной деятельности
Метапредметные результаты внеурочной деятельности
Школьник приобретает социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива.
У школьника формируется позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
Сформированность коммуникативной культуры учащихся во время внеурочной деятельности.
Личностные результаты внеурочной деятельности
Метапредметные результаты внеурочной деятельности
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия к художественному творчеству и моделированию из бумаги.
В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Развитие у учащихся художественной выразительности, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Технологии личностного роста обучающихся
- Игровая технология
- Проектная технология
- Технология «Портфолио»
ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени
Девиз портфолио
Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован
Ценность портфолио
Способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Класс,
Учебный год
Приоритетное направление
воспитательной деятельности
1 класс
2011-2012 учебный год
Направление внеурочной деятельности через литературный кружок
Рождение коллектива или союз увлечённых друзей
2 класс
2012–2013 учебный год
«Я, ты, он, она…»
Художественные произведения о школе, семье, дружбе…
Художественно-эстетическое
«Юбилейный калейдоскоп»
Художественные произведения писателей и поэтов, юбиляров (Г.Остер, В Драгунский,
И. Токмакова, Ю. Лермонтов…)
Класс,
Учебный год
Приоритетное направление
воспитательной деятельности
3 класс
2013-2014 учебный год
Направление внеурочной деятельности через литературный кружок
Эколого-краеведческое (В рамках юбилейных дат Свердловской области, города Верхняя Пышма )
4 класс
2014–2015 учебный год
«Ура! Урал!»
Мифы, сказки, легенды народов, населяемых Урал.
Художественные произведения уральских писателей и поэтов.
Гражданско-патриотическое
«Росиночка. Россия».
Художественные произведения о России.
Ушинского, М. Пришвина, К. Паустовского…
Произведения о России исторического содержания.
2 класс
Литературно-творческий проект:
«Писатель, произведения которого знают все» »
Результат: II место конкурсе социальных проектов «Будущее за нами». (апрель 2013)
Танцевально- театрализованная постановка по произведению Г. Остера «Вредные советы»
Результат: I место на городском Фестивале театральных коллективов. (ноябрь 2012)
3 класс
Социальный проект «Верхнепышминские дубки или ростки добрых дел»
Продукт : посаженные дубки на улице Калинина,37 в качестве живого ограждения от дороги совместно с лидерами общественного движения «Наша Верхняя Пышма»
Результат: I место в школьном конкурсе проектов
Защита проекта: "Верхнерышминские дубки или ростки добрых дел"
Литературный проект «Любимые уголки родного города»
Продукт : Сборник стихов «Любимые уголки родного города»
Мой город- самый лучший город в мире
В нём много разных улиц, площадей
Дворцов, домов, красивых парков,
А люблю один – большой уютный магазин.
Мы с мамой часто там бываем,
Продукты и одежду покупаем.
Бывают скидки, распродажи там.
Советуем зайти и вам.
Анохина Мария
По улице Чайковского
Стоит обычный дом.
Но очень много нужного Хранится в доме том.
Здесь всегда помогут,
Книги нужные найдут.
И с улыбкой: «Заходи ещё»,
Всегда меня зовут.
Зайцева Анна
Танцевально-театрализованная постановка "Сказ о мастерах земли уральской" по мотивам сказов П.Бажова
Результат: III место в городском конкурсе театральных коллективов.
НАШЕ ПОРТФОЛИО
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
- Самостоятельность
- Определение сроков создания «портфолио»
- Отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно представленных работ
- Процесс решения проблем
- Логика рассуждений и культура речи
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ
- председателем правления СРОО «СОХРАНЕНИЕ»
Свердловской области Шипициным В.А.;
- лидерами движения «Наша Верхняя Пышма»;
- ведущим агрономом Седловым В.А.;
- поэтессой Зайцевой Л.П. (г. Верхняя Пышма);
- хореографом Марышевой О.Г.;
- геологом Непомнящим В.Г.;
- директором центра развития «Гениум»
Солодянкиной Е.В.