СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задачи для 1 класса с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи, 1 класс»

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

1 КЛАСС.

1. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на другой. ( 4 и 2 )

2.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)

3.В семье 4 детей. Сестер столько же сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)

4.В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)

5.Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? ( 4)

6.По дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)

7.Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6. Какое число я задумала? (6 и 0)

8.Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет)

9.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

10.Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

( внук)

11.Из книги выпало несколько листов. На первой странице стоит № 5, на последней № 10. Сколько листов выпало из книги? ( 3 листа ).

12.Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда - Петр Николаевич. Как зовут моего отца? ( Сергей Петрович ).

13.Мама купила детям три пары варежек. Сколько варежек на одну руку?

( 3 ).

14.В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке?

15.На уроке физкультуры учитель попросил 10 учеников рассчитаться слева направо по порядку. Юра оказался третьим. Каким по счету будет Юра, если расчет пойдет справа налево? ( 8 ).

16.У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине ? ( 5 )

17.Наташа сказала, что у неё кукол больше 5, но меньше 8. Сколько кукол у Наташи?

18.Коля старше Сережи, Сережа старше Миши. Назови имя самого маленького мальчика. ( Миша)

19.Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Коля насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

20.Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

21.В слове «кошка» 5 букв. Придумай слово в котором букв на одну меньше и оно обозначает животного. (тигр)

22.В слове «кот» и в слове « мяу» по три буквы. Одинаковое ли количество слогов в словах?

23.Роме подарили столько значков, сколько у него было. Рома пересчитал значки и их оказалось 8. Сколько значков было у мальчика? ( 4 )

24.Чтобы рассадить 7 детей не хватает два стула. Сколько стульев в комнате? ( 5 )

25.У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног меньше у жука? (на одну пару т. е. 2 ноги ).

26.Сестра старше брата на один год. На сколько сестра лет сестра будет старше брата через 5 лет? ( на один год ) .

27.В ящике стола лежат деньги, на которые можно купить два одинаковых стула и одно кресло. Что дороже кресло или стул? ( кресло )

28.Купили пакет кефира. Половину пакета выпили Никита и Даша. В пакете осталось 2 стакана. Сколько стаканов кефира было в пакете? ( 4 )

29.Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите пример такого выражения. ( таких выражений мн-во 6-3=3, 14 – 7=7 и т. д. )

30.Бабушка положила на тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли по одной груше, осталось 8 груш. Сколько внуков у бабушки? ( 4 ).


В первом классе можно использовать задания с палочками. Тем более что такое занятие не только увлекательно, но, как считают психотерапевты, очень полезно для нервной системы.

1. Переложите 5 палочек так, чтобы получилось 2 квадрата (рисунок 1).

2.Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата (рис. 2).

3. Из 10 палочек сложите ключ (рисунок 3); перело­жите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

4. Из 9 палочек сложите фонарь (рисунок 4); пере­ложите 6 палочек так, что­бы получилось 4 равных треугольника.

5. Из 9 палочек сложите весы (рисунок 5). Перело­жив 5 палочек, сделайте так, чтобы весы оказались в состоянии равновесия.