СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задачи для 2 класса с решением.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи, 2 класс»

Логические задачи для 2 класса с ответами и решением



Задача 1.
Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
(Наименьшее количество деревьев 21)

Задача 2.
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
( Дешевле карандаш)

Задача 3.
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
( 1, 2, 3 (1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6)

Задача 4.
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
(Тане не может быть 15, т.к. 15 + 5 = 20 не кратно 3
Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка.
Значит Тане 13. А Юре 8.
Свете не может быть 15, т.к. 15 + 13 = 28, не кратно 3. Значит Свете 5.
Остается сказать, что Лене 15.
Ответ : Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет).

Задача 5.
У бабушки два внука : Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
(Решение :    
16 - 2 = 14 конфет
14 : 2 = 7 конфет у каждого мальчика
7 + 2 = 9 конфет у Олега
Ответ : у Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли)

Задача 6.
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче : морковка или редиска?
(Убираем с весов по одной редиске. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.
Ответ : Масса морковки равна массе редиски)

Задача 7.
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
(   Владимир Николаевич)

Задача 8.
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
1 этаж – Сеня
2 этаж – Ваня
3 этаж – Петя
4 этаж – Коля

Задача 9.
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
( Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой)

Задача 10.
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
  (Так как поллимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей. Ответ : 10 рублей)

Задача 11.
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
 (Так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.)

Задача 12.
Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
(Они стоят лицом к лицу)

Задача 13.
Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
(  Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Бревно распилят за 5 минут)

Задача 14.
Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
(Федя – двойку, Костя – тройку).

Задача 15.
Даша и Маша получили в школе пятёрки : одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
( Маша по чтению, Даша по математике).

Задача 16.
В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
(Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем).

Задача 17.
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
(Зебра)

Задача 18.
Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете : одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
(Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы).

Задача 19
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
(У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном).

Задача 20.
Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати –Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?
(Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку).

Задача 21.
Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
У кого из мальчиков какая собака?
(У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель).



Задача 22.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9).


Задача 23.

Неожиданно пошел сильный дождь. Но Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали из окна; у них были плащи, зонты).

Задача 24.

В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно их было пересчитать. На берегу были разбросаны кеды, всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке? (6).

Задача 25.

Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? (Запятую)

Задача 26.

Брату и сестре вместе 10 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет? (20 лет)

Задача 27.

По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (3 человека)

Задача 28.

Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один петух)

Задача 29.

На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? (На 1)

Задача 30

В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее — вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок? (3 остановки)



Задача 31.

На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке? (21 ученик).

Задача 32.

Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6 птиц)

Задачи со спичками (палочками)

Задача 1.

На рисунке можно увидеть 5 квадратов (4 маленьких и 1 большой). Уберите как можно меньше спичек, чтобы осталось ровно 3 одинаковых квадрата.

Ответ: убрать надо 2 спички:

Задача 2.

На рисунке вы видите выложенное из спичек верное равенство. Переложите в нём одну спичку так, чтобы получилось новое верное равенство.

Ответ:

6 - 3 = 9 - 6

Задача 3.

На рисунке сверху изображён домик. Переложив 2 спички, поверните домик в другую сторону.

Ответ:

Задача 4. Семь квадратов


Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

Задача 5.Оставить 1 треугольник


Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.


Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Для решения поставленной задачи нужно немного исхитриться. Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.