СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер изображения учит видеть

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение видеть красоту природы и любоваться её красотой.

Просмотр содержимого документа
«Мастер изображения учит видеть»


МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ

1 класс. Изобразительное искусство.

Цель:

развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.


Задачи:

  • овладение первичными навыками изображения;

  • развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

  • развивать эстетическое восприятие деталей природы;

  • познакомить с понятием «форма»;

  • учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;

  • учить сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах.



Зрительный ряд:

  • осенние пейзажи в работах художников И. Левитан «Золотая осень»
    , И. Остроухов «Золотая осень», В. Паленов «Золотая осень» ;

  • детские рисунки;

  • мультимедийная презентация на тему: «Кленовые листья», «Осенние пейзажи».

  • музыкальное сопровождение П. Чайковский «Октябрь», «Ноябрь», классическая японская музыка «Осенняя Сакура»;

  • разрезная мозаика.


Оборудование:

  • альбом 1;

  • шаблоны листьев (живые листья 4 шт. от разных деревьев);

  • учебник ИЗО 1 класс;

  • карандаши;

  • фломастеры;

  • салфетки;

  • фартуки, нарукавники.








Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

Здравствуйте ребята!

Слайд 2 Звучит музыка Просмотр видео. 2 мин.


Кончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

Октябрь - это уже настоящая осень. С опадающей листвой, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, наступает «золотая осень».


На прошлом уроке мы учились видеть в обычном - особенное, учились вглядываться в красоту листочков и любоваться ими.

Слайд 3

Игра

Давайте поиграем ( все умеют собирать мозаику, на столе у вас конверт с фрагментами пейзажей) соберите картинку.


-Что изображено на этих репродукциях? (Природа)

-Какое время года?

-Вы видели в природе такие красивые места?

- Вам знакомо слово «пейзаж»?

Называют такие изображения – пейзажами

- Рассмотрите свои мозаики, какое настроение изображается в пейзажах?

Обратите внимание, какими разными бывают деревья и листья, изображённые на них.

А вот как художники изображают осень

Слайд 4

Просмотр презентации.

Осенние пейзажи в работах художников: И. Левитан «Золотая осень»,
И. Остроухов «Золотая осень», В. Паленов «Золотая осень» ;

Слайд 5

Физминутка

Под музыку дети показывают, как летит листочек

Видеофрагмент под музыку «Осень».

Слайд 6

Послушайте историю про путешествие осенних листочков.


Однажды с самого обыкновенного дерева, с самой обыкновенной ветки упал необыкновенной красоты листок и полетел. К нему присоединились ещё несколько листочков с разных деревьев. Они пролетели лес, и попали в шумный город, в котором было много машин и людей. Листочки начинали падать, как вдруг их подхватил лёгкий ветерок, и они летели всё быстрее и быстрее пока  не сели на плечо одному весёлому  мальчику, который шёл в школу, однако, мальчик ничего не заметил.
   В школе листочки вместе со всеми первоклассниками изучали её окрестности, классы, учителей.

На уроке ИЗО листочки упали на альбомный лист и мальчик увидел, прекрасный осенний лес в своём альбоме.


-О чем эта сказка? (об осени и красоте природы, о том, как появилась картина у мальчика)

Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 17. Рассмотрите иллюстрацию детского рисунка с изображением осеннего леса в учебнике.

– На что похожи деревья нарисованные ребятами?

– Какие цвета выбирают художники и ребята, чтобы передать красоту золотой осени?

-Можно ли осень назвать художником?

Упражнение. Работа с раздаточным материалом

-Сравните по форме разные листья, которые вы принесли с собой.

Выложите их на свой альбомный лист. Посмотри, какой красивый лес ты создал из живых листьев.

Слайд 7

Задание:

Изобрази лес, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Слайд 8 -9

Самостоятельная работа:

  

  • Попробуйте передать состояние природы и настроение  в своей работе (солнечный день, пасмурно, весело, грустно)

  • Изобразите деревья, похожие на листья разной формы. Можно использовать в работе листики, которые вы принесли, как шаблоны.

  • Пусть весь лист альбома будет занят рисунком.

  • Придумай свою историю о листочках и своём лесе.


Подведение итогов.

Выставка детских работ.

- Сейчас вы все были художниками. А теперь будете зрителями. Рассмотрим ваши работы.

-Посмотрим, кто из художников наиболее интересно изобразил осень.

-Расскажите, как вы это сделали.

-Какие работы больше понравились и почему?

-На что похож ваш лес? (листочки)

-Какими цветами окрашивает осень землю? (тёплыми цветами)