СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными  задачами  музыкально-ритмического воспитания является:

  • развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма, внимания и памяти.
  • Воспитывать интерес и желание  к передаче музыкальных образов средствами движений.
  • Уметь соотносить движения с музыкой.
  • Развивать двигательные качества(координация, точность движения, выразительность)

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»»




«Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманкарағай «Бөбек» балабакшасы» МКҚК

ГККП «Аманкарагайский детский сад «Бөбек»

акимата Аулиекольского района»




Мастер- класс

«МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ»



Подготовила: Цыбарт В.И.





















2016г

МАСТЕР – КЛАСС

«МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ»

Музыкально – ритмическое воспитание (Ритмика)- это специальный предмет, цель которого - активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные творческие способности.

Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа динамики, ритма и формы. Они подвижны, эмоциональны и восприимчивы к музыке.

Основными задачами музыкально-ритмического воспитания является:

  • развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма, внимания и памяти.

  • Воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами движений.

  • Уметь соотносить движения с музыкой.

  • Развивать двигательные качества(координация, точность движения, выразительность)

При обучении детей ритмике музыкально -ритмические движения делятся по степени сложности и возрастным группам детей. Рассмотрим некоторые из них:

Младшая группа:

Ходьба по кругу. Держать круг, дистанцию, осанку. Шаг ¼ такта.

Кружиться парами. Танцующие взявшись за руки, смотрят друг на друга. Шаг ¼ такта.

Пружинка. Лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4.

Фонарики. Кисти рук держать перед собой, локти опущены, пальцы собраны(как бы держат яблоко). Легко вращать кистями без напряжения.


Средняя группа:

Выставление ноги вперёд на носок. Движения исполняются с правой(левой) ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный. Размер 2/4.

Галоп вперёд. Выпад на правую (левую) ногу вперёд. Левая (правая) подтягивается с небольшим подскоком и продвижением вперёд. Темп быстрый, характер движения игровой.

Поскоки. Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги. Нога поднимается невысоко. Движения выполняются энергично, весело, задорно, на ¼ такта. Музыкальный размер 2/4.



Старшая группа:

Шаг с притопом. На «раз»- шаг с правой ноги, на «два»- притоп левой ногой, не перенося на неё тяжесть тела, затем шаг с левой и притоп правой и т.д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с такой ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

Приставной шаг. На «раз»- шаг в сторону, на «два»- приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер и темп зависит от музыки.

Выбрасывание ног. Исполнить перескок с одной ноги на другую поочерёдно. Нога выносится вперёд( на 45°), колени прямые, носок предельно вытянут. Исполняется в быстром темпе на каждую долю такта.