СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Развитие творческих способностей через совместную деятельность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз моего мастер класса "Умеешь сам, научи и других"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Развитие творческих способностей через совместную деятельность младших школьников"»



Принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это делать. Я научу вас».


Цель: распространение опыта работы по использованию в начальных классах, приёмов, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.


Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя.

  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.


Материалы и оборудование: карандаши, клей, ручки, фломастеры, маркеры, бумага формата А-4 для индивидуальной и групповой работы, ватман, задания для работы в группах, мультимедийная презентация, глицерин 2 шт., блестки 2 шт., вода 50 гр., образцы детского творчества.



Ход выступления.

Приветствие.


Дорогие коллеги, я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Думаю, что объединяющим началом нашей деятельности сегодня станет общее желание пообщаться друг с другом, открыть для себя новые горизонты общечеловеческого и профессионального уровня. Надеюсь, занятие не пройдет зря – мы все станем чуточку добрее, мудрее, терпимее друг к другу.

Позвольте представиться. Меня зовут Новоселова Светлана Александровна, я учитель начальных классов МОУ «Каракокшинская СОШ».

Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.



Обогащение и закрепление.

Уважаемые коллеги, мне потребуется шесть человек.

- Возьмите, пожалуйста, по одному цветочку, посмотрите пожалуйста какого цвета Ваш цветок. Мы видим, что у всех разного цвета цветочки, это послужит нам для образования групп для выполнения заданий. Поделитесь на группы. У нас должно получиться три группы:

Уважаемые коллеги при выборе цветочка, вы прошли мини тест и того какого цвета вы выбрали цветок, зависит какой талант вам нужно развивать в себе, итак, готовы слушать:

  • красные - В этой группе собрались лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.

  • синие - Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.

  • желтые - Натуры щедрые, веселые, целеустремленные, любят всегда быть счастливыми.



Наш мастер класс пройдет в виде мини проекта, мы будем создавать с вами Солнечный город.

Каждой группе раздаются задания:

  • для группы красных создания на ватмане городка. Выдаются на листах здания, дома, деревья и группа создает на ватмане Солнечный город. Выбирая нужное из данного материала.

  • Группа синих будут изготавливать символ нашего городка, следуя выданной инструкции.

  • И группа, которая выбрала цветок желтого цвета должны громко, дружно и весело исполнить гимн нашего городка. (переделанная песенка на мотив «Солнечный круг»)

После выполнения заданий группами, каждая группа защищает свое задание.

В заключительной части мастер - класса хочется сказать, что формирование творческой личности, одна из главных задач, классного руководителя начальных классов.

Так, что же такое творчество?

Творчество - это умственная гимнастика.

Творчество – это ключ для развития мышления.

Творчество –это свобода деятельности и мысли.

Творчество – это созидание.

Рефлексия.

- Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении?

И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее.

Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".

- В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми. И помните:

Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а факел, которую надо зажечь!

(Средневековая мудрость)



Заключение.

Уважаемые коллеги, большое спасибо за активную работу, помощь и поддержку.

Искренне надеюсь, что наше занятие заинтересовало вас, и вы сможете исполь-зовать данный материал как на уроках так и во внеурочные занятия.