
Принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Цель: распространение опыта работы по использованию в начальных классах, приёмов, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.
Задачи:
Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя.
Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
Материалы и оборудование: карандаши, клей, ручки, фломастеры, маркеры, бумага формата А-4 для индивидуальной и групповой работы, ватман, задания для работы в группах, мультимедийная презентация, глицерин 2 шт., блестки 2 шт., вода 50 гр., образцы детского творчества.
Ход выступления.
Приветствие.
Дорогие коллеги, я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Думаю, что объединяющим началом нашей деятельности сегодня станет общее желание пообщаться друг с другом, открыть для себя новые горизонты общечеловеческого и профессионального уровня. Надеюсь, занятие не пройдет зря – мы все станем чуточку добрее, мудрее, терпимее друг к другу.
Позвольте представиться. Меня зовут Новоселова Светлана Александровна, я учитель начальных классов МОУ «Каракокшинская СОШ».
Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.
Обогащение и закрепление.
Уважаемые коллеги, мне потребуется шесть человек.
- Возьмите, пожалуйста, по одному цветочку, посмотрите пожалуйста какого цвета Ваш цветок. Мы видим, что у всех разного цвета цветочки, это послужит нам для образования групп для выполнения заданий. Поделитесь на группы. У нас должно получиться три группы:
Уважаемые коллеги при выборе цветочка, вы прошли мини тест и того какого цвета вы выбрали цветок, зависит какой талант вам нужно развивать в себе, итак, готовы слушать:
красные - В этой группе собрались лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.
синие - Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.
Наш мастер класс пройдет в виде мини проекта, мы будем создавать с вами Солнечный город.
Каждой группе раздаются задания:
для группы красных создания на ватмане городка. Выдаются на листах здания, дома, деревья и группа создает на ватмане Солнечный город. Выбирая нужное из данного материала.
Группа синих будут изготавливать символ нашего городка, следуя выданной инструкции.
И группа, которая выбрала цветок желтого цвета должны громко, дружно и весело исполнить гимн нашего городка. (переделанная песенка на мотив «Солнечный круг»)
После выполнения заданий группами, каждая группа защищает свое задание.
В заключительной части мастер - класса хочется сказать, что формирование творческой личности, одна из главных задач, классного руководителя начальных классов.
Так, что же такое творчество?
Творчество - это умственная гимнастика.
Творчество – это ключ для развития мышления.
Творчество –это свобода деятельности и мысли.
Творчество – это созидание.
Рефлексия.
- Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении?
И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее.
Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".
- В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми. И помните:
Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а факел, которую надо зажечь!
(Средневековая мудрость)
Заключение.
Уважаемые коллеги, большое спасибо за активную работу, помощь и поддержку.
Искренне надеюсь, что наше занятие заинтересовало вас, и вы сможете исполь-зовать данный материал как на уроках так и во внеурочные занятия.
