СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов»»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Белогорск» Мастер-класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов» Авторы: Курочкина Л.П., учитель начальных классов  Масликова И.С., учитель начальных классов 2025 год

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Белогорск»

Мастер-класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов»

Авторы: Курочкина Л.П., учитель начальных классов

Масликова И.С., учитель начальных классов

2025 год

Цель : систематизировать знания педагогов для работы по профориентации с родителями детей с ОВЗ и детей инвалидов.  Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с различными формами, применяемые в игровой технологии. 2.Способствовать формированию умений у родителей в проведении практических занятий по ознакомлению младших школьников с профессиями. 3. Активизировать мотивационную готовность участников (родителей, учащихся) к использованию игровых приемов при ознакомлении младших школьников с профессиями.

Цель : систематизировать знания педагогов для работы по профориентации с родителями детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер-класса с различными формами, применяемые в игровой технологии.

2.Способствовать формированию умений у родителей в проведении практических занятий по ознакомлению младших школьников с профессиями.

3. Активизировать мотивационную готовность участников (родителей, учащихся) к использованию игровых приемов при ознакомлении младших школьников с профессиями.

Актуальность - профориентационная подготовка – одно из самых важных средств интеграции ребенка с ОВЗ в социум и адаптации в нем. Проблема - профориентации для детей с ОВЗ  приобретает особую остроту и значимость, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий.

Актуальность - профориентационная подготовка – одно из самых важных средств интеграции ребенка с ОВЗ в социум и адаптации в нем.

Проблема - профориентации для детей с ОВЗ  приобретает особую остроту и значимость, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий.

Сложности: низкий уровень развития восприятия; недостаточно сформированы пространственные представления; внимание неустойчивое, рассеянное; память ограничена в объёме; снижена познавательная активность; мышление: наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое; снижена потребность в общении.

Сложности:

  • низкий уровень развития восприятия;
  • недостаточно сформированы пространственные представления;
  • внимание неустойчивое, рассеянное;
  • память ограничена в объёме;
  • снижена познавательная активность;
  • мышление: наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;
  • снижена потребность в общении.
Приём «Фея цветов» Цель: формирование мотивации родителей к осознанному подходу к проблемам профориентации обучающихся. «Фея цветов, мне бы очень хотелось получить...» «Я пожелала …, но не получила её, зато у меня есть …»

Приём «Фея цветов»

Цель: формирование мотивации родителей к осознанному подходу к проблемам профориентации обучающихся.

«Фея цветов, мне бы очень хотелось получить...»

«Я пожелала …, но не получила её, зато у меня есть …»

Приём «Продолжи предложение…» Цель: привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.   В будущем мой ребёнок, наверное, получит профессию…, потому что… Я считаю, что выбирать профессию методом проб и ошибок - это правильно (неправильно), потому что … Я считаю, что родители должны (не должны) влиять на выбор профессии ребёнка, потому что … В будущем я помогу своему ребёнку изучить себя, свои интересы, склонности к определённому виду деятельности, так как это …. Я считаю, что профессия семьи (династии) должна (не должна) повлиять на выбор моего ребёнка, потому что …

Приём «Продолжи предложение…»

Цель: привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

  • В будущем мой ребёнок, наверное, получит профессию…, потому что…
  • Я считаю, что выбирать профессию методом проб и ошибок - это правильно (неправильно), потому что …
  • Я считаю, что родители должны (не должны) влиять на выбор профессии ребёнка, потому что …
  • В будущем я помогу своему ребёнку изучить себя, свои интересы, склонности к определённому виду деятельности, так как это ….
  • Я считаю, что профессия семьи (династии) должна (не должна) повлиять на выбор моего ребёнка, потому что …
Приём «Объясни, если сможешь!» Цель: просвещение родителей и детей в период профориентации обучающихся. ШВЕЯ МАЛЯР СЛЕСАРЬ САДОВНИК ДВОРНИК  ФАСОВЩИК

Приём «Объясни, если сможешь!»

Цель: просвещение родителей и детей в период профориентации обучающихся.

ШВЕЯ

МАЛЯР

СЛЕСАРЬ

САДОВНИК

ДВОРНИК ФАСОВЩИК

Метод «Шесть шляп » Цель: конкретизировать у родителей представления о роли семьи в период профориентации ребёнка.

Метод «Шесть шляп »

Цель: конкретизировать у родителей представления о роли семьи в период профориентации ребёнка.

Задание «Шесть шляп» 1. Медсестра (медбрат). 2. Расскажите о профессии по значению цвета шляпы (подсказки-вопросы даны в таблице).

Задание «Шесть шляп»

1. Медсестра (медбрат).

2. Расскажите о профессии по значению цвета шляпы (подсказки-вопросы даны в таблице).