СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН "Знатоки математики" старшая группа " Фиксики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН "Знатоки математики" старшая группа " Фиксики»

Математический КВН: «Знатоки математики»

в старшей группе



Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2.  Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно;

3.    Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

4    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.    Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: непрерывная  образовательная деятельность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: сюрпризный момент, приветствие друг друга,   дидактические игры, художественное слово, физминутка, гимнастика для глаз.

Материал:

 Эмблемы для детей в командах, заранее подготовленные квадрат, круг. (круги желтого и  квадраты зеленого цвета по количеству детей), флажки, письмо,  карточки с заданиями, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки «дорисуй недостающую фигуру», «соедини точки», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими - Дети – “Доброе утро” встают в круг для приветствия).

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 

День хороший наш начнём!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).



Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в Королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания сложные задания.

(Звучит музыка).

Вос-ль: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой счёт до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство математики.


Ребята, посмотрите, Королева математики нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.

Добрый день, дорогие ребята!

Я королева математики,

Я очень рада, вас видеть в своём королевстве. Предлагаю вам в своём королевстве  провести  игру КВН - все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых.

Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды -  круг – жёлтый, круг – зелёный.

 Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат».

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?

Для  этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.


Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ  или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. Все конкурсы будет оценивать жюри.


Представляет членов жюри.

Воспитатель:

1-ая команда «Круг» ваш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

2-ая команда «Квадрат» ваш девиз:

«У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны!»


КВН начнём с разминки.

1.Назовите дни недели.

2.Назовите части суток

  1. Сколько рогов у двух коров?

  2. Сколько концов у палки?

  1.  Сколько сапожек Оля купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

  2. Сколько глаз у кошки?

  1.  Как называется геометрическая фигура без углов?

  2. У какой геометрической фигуры меньше всех углов


Задание №1:

  1. Я назову число, а вы назовете следующее число 2,5,4

  2. Я назову число, а вы назовете следующее число 1,3,6

1.Назовите предыдущее число у чисел 3,7,10

2.Назовите предыдущее число у чисел 4,7,9

1.Какое число стоит между числами 5 и 7, 1 и 3

2. Какое число стоит между числами 8 и 10, 4 и 6


Задание № 2:

Конкурс загадок

(на полу разбросаны листочки, на них написаны загадки)

Воспитатель детям дает задание на ориентировку в пространстве.

1.Два брюшка, четыре ушка (подушка)

2.Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)

1.Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязанной сидят (варежки)

2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)


Задание № 3

Занимательные задачи

1 команда.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прил

етели.

отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь).

2 команда.

Вот грибочки на лужочке.

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?  (Пять).

1
команда.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их?  Сообразишь?

2 команда.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

  Жюри  объявляет результат.


Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6   9 10                     1 2    5 6 7 8 9 10     

 
              

Задание №2 

«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель - Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.



Физ. минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.


Задание № 4 

А сейчас ребята подойдём к столам, на них лежат карточки с заданием. Нужно дорисовать недостающий предмет (жюри дает столько флажков, сколько правильных ответов у команды)




Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующее задание:

Задание № 5 «Соедини точки» (жюри дает столько флажков, сколько правильных ответов у команды)

Вос-ль: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.

Вос-ль: Ребята, вы, сейчас  играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

  

Задание № 6.

Конкурс сказочный

Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

Сколько людей тянули репку?

В названиях каких сказок встречается цифра 3?

Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?


Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

А наш КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Воспитатель: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем!  Обратный счёт до 1. Идём на посадку.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, мы снова с вами в детском саду.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей, занятие закончено.