СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по музыке 6 класс»


Пояснительная записка


Материалы промежуточной аттестации к урокам музыки в 6 классах составлены по учебнику «Музыка» 5 класс Критская Е .Д. Сергеева Г. П. Шмагина Т.С., в соответствии с программой ФГОС и требованиями её выполнения. Содержание материалов разработано по основным темам курса уроков музыки. Тесты, вопросы по темам составлялись учителем музыки.

Цель промежуточной аттестации: проверка уровня усвоения обучающимися 6-х классов знаний и умений по музыке в объёме обязательного образования.

Задачи:

- освоение знаний: о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, воздействии музыки на человека, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, эмоционально-ценностного отношения к музыке;

- развитие музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Промежуточная аттестация проходит в форме контрольного тестирования. Учитель оценивает уровень выполнения работы в соответствии с критериями оценивания данной работы, проверяя индивидуально работу каждого обучающегося.

Критерии оценивания.

В тесте 4 варианта, часть А и В. Верное выполнение заданий части А оценивается 1 баллом, верное выполнение части В оценивается 3,5 баллами, за каждую ошибку снимается 0,5 балла. Максимальный балл 17,5.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку: 85-100 % - оценка «5»; 65-84 %- оценка «4»; 45-64 % - оценка «3»; 0-44 % - оценка «2»;


Вариант 1

1. Музыкальный символ государства:

  А) ода     Б) гимн В) кантата    

2. Великий композитор, писавший музыку с потерянным слухом:

  А) Григ   Б) Шуберт  В) Бетховен

3. Музыкальный образ – это

А) душа музыкального произведения Б) законченная музыкальная мысль В) живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

4. Динамика в музыке – это окраска инструментального и вокального голоса?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют

А) Опера Б)   Балет В)  Симфония

6. Самый большой клавишный духовой инструмент?

А) труба Б) орган  В) кларнет

7. В чьём исполнении звучит симфония?

А) симфонического оркестра Б) ансамбля В) инструмента

8.  Выдающийся композитор, проработавший четверть века в церкви св. Фомы

     в г. Лейпциге:

  А) Бетховен  Б) Шуберт  В) Бах

9. Родина джаза

А) Америка Б) Франция В) Россия

10. Полифония – это…..

А) жанр музыки Б) склад (тип) музыки В) характер музыки

11. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация, б) мелодия, в) тембр.

12. Выберете произведения из симфонии «Фрески Софии Киевской»

А) «Орнамент» Б) «Камаринская» В) «Скоморохи» Г) «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого» Д) «Зверь убивает всадника» Е) «Военный марш»

13. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) прелюдия б) сюита в) романс.

14. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) барды б) скоморохи в) рапсоды

Часть В Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) окраска голоса, звука

2) ТЕМП Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) МЕЛОДИЯ Г) скорость движения в музыке

5) ДИНАМИКА Д) настроение в музыке

6) РЕГИСТР Е) высота звука, голоса

7) ЛАД Ж) главная мысль музыкального произведения


Вариант 2

  1. Музыкальный символ государства:

А) ода     Б) кантата    В) гимн

2. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) сюита б) прелюдия в) романс

3. Выбери произведение Антонио Вивальди

А) баркарола Б) Маленькая ночная серенада В) Времена года

4. Выберите жанры джаза

А) Блюз Б) Соната В) Спиричуэл

5. Фредерик Шопен родился в

А) Австрии Б) России В) Польше

6. Баллада - это

А) лирическая песня Б) маршевая музыка В) повествовательный рассказ об исторических и фантастических событиях в стихотворной форме, часто кладется на музыку

7. Камерная музыка - это

А) музыка, написанная для исполнения в небольших помещениях малым количеством исполнителей Б) музыка для танцев В) симфоническая музыка

8. «Увертюра» - это:
А) определение темпа Б) название балета В) оркестровое вступление

9. Выберете несколько названий музыкальных иллюстраций Г.В. Свиридова к произведению А.С. Пушкина «Метель»

А) «Сирень» Б) «Тройка» В) «Вальс цветов» Г) «Военный марш» Д) «Орнамент» Е) «Пастораль»

10. К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт Б) И.С. Бах В) М.И.Глинка

11.  Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна Б) балалайки В) валторны

12. Жанры русской духовной музыки:

А) духовный концерт, всенощная, молитва Б) распев, молитва, инструментальный концерт В) тропарь, молитва, кантата

13. «Блюз» в переводе с английского:

А) уныние Б) меланхолия В) духовный Г) церковный

14. Пение без сопровождения называется:

А) унисон Б) акапелла В) вокализ

1. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) высота звука, голоса

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) сила звучания в музыке

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения


Вариант 3

Часть А

  1. Музыка – это:
    А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок

В) искусство, воздействующее на человека словом

  1. Низкий мужской голос:
    А) меццо-сопрано Б) тенор В) бас

  2. «Увертюра» - это:
    А) определение темпа Б) оркестровое вступление В) название балета

  3. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    А) кларнет Б) виолончель В) гобой

  4. Жанры инструментальной музыки:

  5. А) симфония, соната, концерт Б) опера, балет, кантата  В) романс, песня, кантата

  6. Какого номера нет в опере:
    А) арии Б) па-де-де В) дуэта

  7. К зарубежным композиторам относится:
    А) П.И.Чайковский Б) Ф.Шопен В) С.В. Рахманинов

  8. Оркестр народных инструментов создал:
    А) В.В. Андреев Б) Н.А. Римский-Корсаков В) М.И. Глинка

  9. К числу русских композиторов относится:
    А) И.С. Бах Б) В.А.Моцарт В) М.И.Глинка

  10. Вокальная музыка – музыка, исполняемая…

     А) голосом Б) голосом и инструментом В) инструментом

  1. Пауза – это:

А) сила звучания в музыке Б) знак молчания В) высота звука, голоса

  1. Бард – это:

А) автор стихотворных композиций Б) автор и исполнитель собственных песен В) автор балета

14. Выберете несколько названий музыкальных иллюстраций Г.В. Свиридова к произведению А.С. Пушкина «Метель»

А) «Времена года» Б) «Весна и Осень» В) «Молитва» Г) «Вальс» Д) «Венчание» Е) «Скоморохи»

Часть В

1. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) ТЕМБР А) высота звука, голоса

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) РИТМ В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ЛАД Д) окраска голоса, звука

6 )ДИНАМИКА Е) скорость движения в музыке

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения


Вариант 4

1.  Выдающийся композитор, проработавший четверть века в церкви св. Фомы

     в г. Лейпциге:

  А) Бетховен  Б) Шуберт  В) Бах

2. Родина джаза

А) Америка Б) Франция В) Россия

3. Полифония – это…..

А) жанр музыки Б) склад (тип) музыки В) характер музыки

4. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация, б) мелодия, в) тембр.

5. Выберете произведения из симфонии «Фрески Софии Киевской»

А) «Орнамент» Б) «Камаринская» В) «Скоморохи» Г) «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого» Д) «Зверь убивает всадника» Е) «Военный марш»

6. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) прелюдия б) сюита в) романс.

7. Музыкальный символ государства:

  А) ода     Б) гимн В) кантата    

8. Великий композитор, писавший музыку с потерянным слухом:

  А) Григ   Б) Шуберт  В) Бетховен

9. Музыкальный образ – это

А) душа музыкального произведения Б) законченная музыкальная мысль В) живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

10. Динамика в музыке – это окраска инструментального и вокального голоса?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

11. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют

А) Опера Б)   Балет В)  Симфония

12. Самый большой клавишный духовой инструмент?

А) труба Б) орган  В) кларнет

13. В чьём исполнении звучит симфония?

А) симфонического оркестра Б) ансамбля В) инструмента

14. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) барды б) скоморохи в) рапсоды

Часть В Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) окраска голоса, звука

2) ТЕМП Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) МЕЛОДИЯ Г) скорость движения в музыке

5) ДИНАМИКА Д) настроение в музыке

6) РЕГИСТР Е) высота звука, голоса

7) ЛАД Ж) главная мысль музыкального произведения