СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Числа от 0 до 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением игровых технологий, интерактивной доски. Дети закрепляют счет в пределах 10, учатся решать логические задачи.   Можно применять на этапе закрепления и обобщения чисел в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«математика 1 класс. Числа от 0 до 9»



Дисциплина: начальная школа











Тема:

«Числа от 0 до 10»

Урок повторения по математике.

1 класс.











Автор:

учитель начальных классов

Петрунина Галина Тимофеевна

Первая квалификационная категория, стаж работы 26 лет.



Образовательное учреждение:

ГБОУ гимназия №1

Г.о. Новокуйбышевск

Самарской области





Декабрь, 2012 г.

Тема: «Числа от 0 до 10»

Урок повторения по математике.


Цели и задачи:

1. Образовательные:

  • повторить состав изученных чисел;

  • закрепить знания компонентов и результата действия сложения, обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда;

2. Развивающие:

  • развивать пространственное мышление, умение выявлять связи, формулировать выводы;

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

  • развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

3.Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету.

Оборудование:

  1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 10;

  2. Мультемедийное оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard)

  3. Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть. Составители: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. М. – «Баласс»,2010 г.

  4. Индивидуальные наборы цифровых карточек.

  5. Рабочие тетради или индивидуальные карточки по уровням сложности.


Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения)
















Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им и пожелаем доброго утра! Наше утро, как всегда, мы начинаем с зарядки.

( Дети выполняют утреннюю зарядку).


-Наш урок мы начнём с психогимнастики «Искорка добра». В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки . Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.


  1. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня наш корабль «Смелый» впервые отправляется в морское плавание. Команда готова? (Готова!) Наш девиз: «Только смелым покоряются моря!»

Я желаю вам всем храбрости, удачи и очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем.


  1. Актуализация знаний. Фронтальная работа.

1. Повторение последовательности чисел от 0 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Назовите и покажите числа на экране в порядке увеличения, уменьшения.



2. Повторение о свойствах прямоугольника.

- В какой фигуре размещены числа? ( В прямоугольнике.) Что об этой фигуре мы знаем? (У неё 4 прямых угла, 4 стороны, 4 вершины).

-Это не простой прямоугольник. Самостоятельно соедините числа по порядку от 1 до 6. Что получилось? На что похоже?

- Это письмо от феи страны знаний. Давайте прочитаем его.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.


  1. Повторение о геометрических фигурах. Коллективная работа.

Задание 1.Построй корабль из частей.

-У нас есть строительный материал, который понадобится для корабля (геометрические фигуры). Из каких геометрических фигур составлен корабль? Необходимо собрать все части корабля.


- Итак, наш корабль «Смелый» готов.


  1. Закрепление состава чисел 8, 9 и 10.

А) Задание 2. Наполни трюмы провизией. Работа на интерактивной доске.

- Перед тем, как отправиться в долгое плавание надо запастись провизией.



Б) Самостоятельная работа на листочках.

- Выполните задание на листочках под № 1. Заполните недостающие числа.

- Что повторили? (Состав числа 8, 9 и 10).

-Молодцы! Пора и набирать команду. Выберем кока.


3. Решение простой задачи на сложение.

Задание 3.

Кок к празднику испек 4 пирога с капустой и столько же с курагой. Сколько всего пирогов испек кок?

- У нас на корабле есть кок. Теперь нужны матросы.


  1. Закрепление состава числа 7. Работа на интерактивной доске.

Матросы должны быть ловкими и меткими.

Задание 4. Игра «Математический баскетбол».



  1. Решение логической задачи.

Задание 5. Задача на смекалку.

-Ну, а что же за корабль без капитана. Выполним задание, и появится капитан судна.




- Итак, команда в сборе, корабль стоит в порту, можно смело отправляться в путь.

Физминутка «Морская».

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Вот и остров Сокровищ. Посмотрим карту.

- Сначала мы должны пройти Темный лес, затем водопад Обезьян, город Попугаев, крепость Пиратов и наконец, собрав все ключи от сундука найти и узнать тайну царицы наук.

- Итак, в путь.

1. Повторение связи между компонентами сложения и вычитания.


- Перед нами Темный лес. Давайте его поприветствуем. (Ученик читает стихотворение).

Здравствуй, лес - дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!


- Лес приветствует нас и предлагает выполнить задание. Надо восстановить верные равенства.


9 - … =5

+ 5 =7

6 - … = 2

+ 3 = 8


(Дети работают веерами, а один у доски перетаскивает числа.)

- Прочитайте полученные выражения разными способами.

Задание выполнено, и мы получили первый ключ в виде буквы К.

2. Отгадывание ребуса.

- Следующая местность водопад Обезьян.

Они очень недружелюбны к чужеземцам. Кроме того они любят загадывать ребусы. Если вы решите, они дадут шанс получить ключ.

Ребус: 7Я (семья)

3.Повторение о переместительном свойстве сложения. ( Работа у интерактивной доски фломастером).

- Да, когда–то давно все обезьяны жили в мире и согласии между собой. Но потом они рассорились и никак не могут помириться. Только выполнив задание, мы сможем их помирить и получить заветный ключ.


- Соедините линиями выражения с одинаковыми ответами.


2+3 5+4

4+5 7+1

1+7 3+2



- Какой закон математики повторили? (Переместительное свойство сложения).

- Молодцы, вы получили букву Л.


4. Решение простой задачи на сложение. Самостоятельная работа на листочке.


- Теперь наш маршрут лежит в город Попугаев. Старый попугай принес весть, что на острове очень давно не было дождей, наступила засуха. Выполнив задания, на нашем сказочном острове пойдет дождь и птицы будут рады.

Задача: В прошлом году прошло 8 дождей, а в этом 2 дождя. Сколько всего дождей прошло за эти два года?

-Раскрась кружочки, обозначающие дожди в прошлом году синим цветом, а количество дождей в этом году – красным. Обведи кривой замкнутой линией количество дождей всего.



Выбери в и обведи выражение, являющееся решением этой задачи.


8-2 8+2

- Пошёл дождь, и появилась буква А.


Физминутка для глаз.


  1. Самостоятельная работа. Запись выражений, нахождение их значений.

- Вот и крепость пиратов.



Они приготовили вам очень сложное задание. Прежде чем его выполнить, давайте вспомним, как называются числа при вычитании, сложении.

Задание:

Запиши выражения и найди их значения:

Разность чисел 9 и 1.

Сумма чисел 2 и 5.

Число 6 увеличить на 4.

Число 6 уменьшить на 4.


Проверка с доски. Появляется на экране выражение.

- Получили ключ букву Д.

Теперь направляемся искать сокровища.

  1. Отгадывание слов в таблице, нахождение значений.

- Вспоминаем все наши ключи. К Д Л А. Если вы найдете значения выражений, то отгадаете слово и не одно.




Отгадывают слово КЛАД. Появляется слово знания.

Итак, сундук открыт. Какой клад мы там обнаружили? (Знания).

Путешествуя, мы многое повторили, многое узнали. Стали намного богаче в знаниях.

Вывод. Знания – это наше богатство.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Поднимите руку, кто выбирает этот смайлик…Другой? У кого было вот такое настроение?

- Расскажите, глядя на радугу, чему вы учились на уроке.