СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан по программе УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Математика конспект урока»

У р о к № 127 Дата 16.05

Тема: Вычитание вида: 16 - □.

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.

Задачи: совершенствовать умение вычитать число по частям; закрепить знание состава числа 16, названий компонентов при сложении и вычитании; формировать умение решать задачи в два действия; развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, любовь к математике.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Игра «Цепочка».

2. Логическая разминка (работа по учебнику)

4, с.87

(Работа в парах.)

III. Самоопределение к деятельности.

Игра «Свяжи в цепочку»

На доске записаны числа: 14, 5, 12, 9, 16.

- Составьте с этими числами примеры так, чтобы каждое предыдущее число стало бы одним из компонентов действия, в результате выполнения которого получится следующее число. ( 14 – 9 = 5 → 5 + 7 = 12 → 12 – 3 = 9 → 9 + 7 = 16)

- Составьте два равенства на вычитание к последнему примеру. ( 16 – 9 = 7, 16 – 7 = 9)

- Как найти по первому равенству первое слагаемое? второе слагаемое?

- Откройте учебник на с. 87 и сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.

На д о с к е записаны разности:

16 – 7 16 – 8 16 – 9

Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных выражений. (Значения выражений находятся двумя способами.)

2. Запись таблицы вычитания из числа 16.

В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т а б л и ц у:

16 – 7 = 9 16 – 8 = 8

16 – 9 = 7

V. Решение выражений.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 87 учебника, часть 2).

С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора.

Например:

Разность чисел 16 и 6 равна десяти.

Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3:

16 – 6 – 3 = 7.

Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8:

13 – 3 + 8 = 18. И т. д.

VI. Работа над задачами.

1. Решение простых задач.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 87 учебника, часть 2).

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Составим с х е м у задачи:

– Запишите решение задачи.

(16 – 6 = 10 (ч.).)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Ответ: 10 человек.


2. Решение составных задач.

Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ.

1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.

2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.

Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов.


VII. Рефлексия. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Что бы сделали по-другому?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?