СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менеджмент лекции 1-2

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в науку -менеджмент. Основные понятия и базовые знания. Отцы прородители управления, основные школы менеджмента.

Просмотр содержимого документа
«Менеджмент лекции 1-2»

РАЗДЕЛ №1 Менеджмент ,его роль в повышении эффективности управления Подготовила: Драганова Е.А.

РАЗДЕЛ №1 Менеджмент ,его роль в повышении эффективности управления

Подготовила: Драганова Е.А.

Тематический план курса для студентов очной формы обучения № п/п Наименование разделов и тем Раздел 1 Менеджмент, его роль в повышении эффективности управления Количество часов всего 1.1 вт.ч. практ. Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления 1.2 Функции управления 1.3 2 Организационная структура и кадры управления Раздел 2 Теоретические основы менеджмента 2 2.1 2 Методы управления 2.2 2 Управленческие решения 2.3 2.4 Информация, технология и техника управления 2 Эволюция концепции менеджмента Раздел 3 Управление персоналом (социально-психологические аспекты управления) 2 3.1 2 Формальные и неформальные группы и управление ими 3.2 4 Власть и лидер 3.3 Управление конфликтами 2 Раздел 4 Менеджер, его деятельность и личность 4 4.1 4 2 4.2 Стиль управления. Формы и правила руководства 2 Организация труда руководителя 4.3 2 2 Мотивация 4.4 Система подготовки менеджеров 4 Всего 2 2 36 8

Тематический план курса для студентов очной формы обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Раздел 1 Менеджмент, его роль в повышении эффективности управления

Количество часов

всего

1.1

вт.ч. практ.

Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления

1.2

Функции управления

1.3

2

Организационная структура и кадры управления

Раздел 2 Теоретические основы менеджмента

2

2.1

2

Методы управления

2.2

2

Управленческие решения

2.3

2.4

Информация, технология и техника управления

2

Эволюция концепции менеджмента

Раздел 3 Управление персоналом (социально-психологические аспекты управления)

2

3.1

2

Формальные и неформальные группы и управление ими

3.2

4

Власть и лидер

3.3

Управление конфликтами

2

Раздел 4 Менеджер, его деятельность и личность

4

4.1

4

2

4.2

Стиль управления. Формы и правила руководства

2

Организация труда руководителя

4.3

2

2

Мотивация

4.4

Система подготовки менеджеров

4

Всего

2

2

36

8

Основная литература

  • М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М.2008.
  • Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007.
  • Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2006.
  • Глухов В.В. Менеджмент. -3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2006.
  • Казначевская Г.Б. Ме: Учеб. пособие. – Р-на-Дону: Феникс, 2006.
  • Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  • В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности. М. Высшая школа. 1996.
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан. 2007.
  • В.И. Курбатов. Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону. Феникс. 1995.
  • Организация управления коммерческими предприятиями. М. Приз. 1992.
  • С.В. Шекшил. Управление персональной современной организацией. М. Бизнес-школа. 1996.
  • Менеджмент. Учебное пособие. М. юриспруденция. 2008.

Дополнительная литература

  • Абчук В.А. Менеджмент:Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2007
  • Бараненко С.П. Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Экономика, 2004
  • Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2003.
  • Герчикова И.Н. Менеджмент.5-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2005. -499 с. – (Золотой фонд рос. учебников).
  • Джей Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  • Огарев Г. Законы эффективного управления компанией. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2005.
  • Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации

В результате изучения программного материала студент должен:

  • Иметь комплексное представление о теоретических и практических основах современного менеджмента, его сущности и характерных чертах, целях и функциях, основных элементах процесса принятия решений, методах менеджмента.
  • Знать:
  • - основы организации и управления, как главного фактора делового успеха; факторы и переменные внешней и внутренней среды организации, связующие процессы в менеджменте;
  • - сущность деятельности менеджера, ролевые функции менеджера;
  • - систему методов управления, функции управления, построение организаций;
  • - понятие и значение мотивации, сущность и необходимость контроля, управление конфликтами и стрессами;
  • - основные понятия групповой динамики и руководства, формальных и неформальных групп, власти и партнерства, делового общения.
  • Уметь:
  • - применять основные теоретические и практические положения менеджмента к методам и формам управления организациями, коллективами, группами подчиненных в целях достижения наиболее высокого результат (экономического, управленческого, социального, психологического и т.д.);
  • - анализировать и оценивать эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций;
  • - анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
  • - управлять конфликтами, изменениями и стрессами;
  • - использовать методы мотивации и контроля для достижения личных целей и целей организации.
ТЕМА №1:Сущность и категории управления . Закономерности и принципы управления

ТЕМА №1:Сущность и категории управления . Закономерности и принципы управления

План 1.Определение содержания понятия менеджмент 2.Исторический аспект в менеджменте 3.Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления

План

  • 1.Определение содержания понятия менеджмент
  • 2.Исторический аспект в менеджменте
  • 3.Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления
Самое трудное искусство - это искусство управлять М. Вебер

Самое трудное искусство -

это искусство управлять

М. Вебер

1.Определение содержания понятия Менеджмент

1.Определение содержания понятия Менеджмент

 МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”,  “управленческая деятельность”,  “руководитель”.

МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ

С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”.

Однако термины “менеджмент” и “управление” нельзя рассматривать как синонимы.

Однако термины “менеджмент” и “управление”

нельзя рассматривать как синонимы.

 Управление - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Управление - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Понятие «управление» Субъект управления МЕНЕДЖЕР ПРЕДПРИЯТИЕ Объект управления

Понятие «управление»

Субъект управления

МЕНЕДЖЕР

ПРЕДПРИЯТИЕ

Объект управления

МЕНЕДЖМЕНТ  ≠  УПРАВЛЕНИЕ Термин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление самолётом, государством, оркестром).

МЕНЕДЖМЕНТ УПРАВЛЕНИЕ

Термин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление самолётом, государством, оркестром).

МЕНЕДЖМЕНТ  ≠  УПРАВЛЕНИЕ Управление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую называют английским словом

МЕНЕДЖМЕНТ УПРАВЛЕНИЕ

Управление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую называют английским словом "менеджмент" ( management - руководство, управление).

Понятие «менеджмент»  Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий по производству товаров и услуг. Менеджмент применим к предприятиям разных сфер производства, деятельность которых направлена на получение прибыли .

Понятие «менеджмент»

Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий по производству товаров и услуг.

Менеджмент применим к предприятиям разных сфер производства, деятельность которых направлена на получение прибыли .

Понятие «Менеджмент»  Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми ( Мари Фоллет ).

Понятие «Менеджмент»

Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми ( Мари Фоллет ).

Понятие «Менеджмент» Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей предприятия путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Понятие «Менеджмент»

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей предприятия путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Экономические науки: экономическая теория, экономика отраслей народного хозяйства Социология организации, Психология управленческой деятельности, Теория информации, Экономико-математические науки Правовые науки: Гражданское право, Хозяйственное право, Трудовое право МЕНЕДЖМЕНТ Управленческие науки: кибернетика, общая теория систем, структурно-функциональный анализ, теория организации и др.

Экономические науки:

  • экономическая теория,
  • экономика отраслей народного хозяйства
  • Социология организации,
  • Психология управленческой деятельности,
  • Теория информации,
  • Экономико-математические науки

Правовые науки:

  • Гражданское право,
  • Хозяйственное право,
  • Трудовое право

МЕНЕДЖМЕНТ

Управленческие науки:

  • кибернетика,
  • общая теория систем,
  • структурно-функциональный анализ,
  • теория организации и др.
2.Исторический аспект

2.Исторический аспект

Научная Административная Школы Менеджмента Школа человеческих отношений Количественная

Научная

Административная

Школы Менеджмента

Школа человеческих отношений

Количественная

Научное  управление    Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор («отец научного менеджмента» -основатель менеджмента) и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»  Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)

Научное управление

  • Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор («отец научного менеджмента» -основатель менеджмента) и Л. Гилбрет
  • 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»

Основные положения:

  • Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
  • Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников

Фредерик Уинслоу Тейлор

(1856-1915)

1.Разработка оптимальных методов выполнения работы ,на базе научного изучения затрат времени ,движения и усилий работников; 2.Обсалютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам; 3.Подбор и изучение сотрудников ,предоставление им таких рабочих мест, на которых они смогут принести наибольшую пользу; 4.Оплата по результатам труда; 5.Использование функций менеджмента ,тех кто осуществляет контроль по специальным направлениям; 6.Поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами. Главные идеи

1.Разработка оптимальных методов выполнения работы ,на базе научного изучения затрат времени ,движения и усилий работников;

2.Обсалютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам;

3.Подбор и изучение сотрудников ,предоставление им таких рабочих мест, на которых они смогут принести наибольшую пользу;

4.Оплата по результатам труда;

5.Использование функций менеджмента ,тех кто осуществляет контроль по специальным направлениям;

6.Поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами.

Главные идеи

Классическая  или  административная  школа   Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента)  Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления   Анри Файоль (1841-1925)

Классическая или административная школа

  • Время существования 1920 – 1950 гг.
  • Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента)

Основные положения:

  • Выделение управления как особого вида деятельности
  • Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
  • Успех любой организации зависит от 14 принципов управления

Анри Файоль

(1841-1925)

Универсальные  принципы  управления 1. разделение труда 8. цепи взаимодействия 2. полномочие и ответственность 9. вознаграждение персонала 10. порядок 3. дисциплина 4. единство распорядительства 11. стабильность персонала 5. единство руководства 12. равенство 13. корпоративный дух 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 14. инициатива

Универсальные принципы управления

1. разделение труда

8. цепи взаимодействия

2. полномочие и ответственность

9. вознаграждение персонала

10. порядок

3. дисциплина

4. единство распорядительства

11. стабильность персонала

5. единство руководства

12. равенство

13. корпоративный дух

6. подчинение личных интересов общим интересам

7. централизация

14. инициатива

Школа человеческих отношений   Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо (1880-1949)

Школа человеческих отношений

  • Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века
  • Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу

Основные положения:

  • Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе
  • Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег
  • Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда

Элтон Мейо

(1880-1949)

первичные вторичные «Пирамида  потребностей» А. Маслоу самовы-ражение признание социальные Абрахам Маслоу (1908-1970) Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. экзистенциальные физиологические

первичные

вторичные

«Пирамида потребностей» А. Маслоу

самовы-ражение

признание

социальные

Абрахам Маслоу (1908-1970)

Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации.

экзистенциальные

физиологические

Школа поведенческих наук   Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер   Данная  школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

Школа поведенческих наук

  • Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века
  • Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг,

Лайкер

Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни

Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений

Фредерик Герцберг

1.Управление это социально психологический процесс ,а не экономический; 2.В основе управления находится человек ,неповторяемая личность, его интересы, потребности и мотивация; 3.Человек социальное существо подчиняемое законам количества; 4.На производство труда исполнителя влияют не столько материальные факторы сколько психологические и социальные; 5.Управление должно поддерживать лояльное отношение с неформальными рабочими ,группами и их лидерами Главные идеи

1.Управление это социально психологический процесс ,а не экономический;

2.В основе управления находится человек ,неповторяемая личность, его интересы, потребности и мотивация;

3.Человек социальное существо подчиняемое законам количества;

4.На производство труда исполнителя влияют не столько материальные факторы сколько психологические и социальные;

5.Управление должно поддерживать лояльное отношение с неформальными рабочими ,группами и их лидерами

Главные идеи

Школа  управленческой науки (количественная школа – 1950-наше время) Представители школы: Р.Аккофф, С.Бир, Д.Экман, А.Энтховен, Э.Квейд, В.Немчинов, В.Трапезников Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий. Вклад в управление: Углубление понимания сложности управленческих проблем благодаря применению различных математических моделей; Развитие и использование количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях. Р.Аккофф (1919 — 2009)

Школа управленческой науки (количественная школа – 1950-наше время)

Представители школы:

Р.Аккофф, С.Бир,

Д.Экман, А.Энтховен,

Э.Квейд, В.Немчинов,

В.Трапезников

Предусматривает использование в управлении

математики, кибернетики, теории вероятностей,

статистики и компьютерных технологий.

Вклад в управление:

  • Углубление понимания сложности управленческих проблем

благодаря применению различных математических моделей;

  • Развитие и использование количественных методов для

оказания помощи менеджерам, принимающим решения в

сложных и кризисных ситуациях.

Р.Аккофф

(1919 — 2009)

1.Углубление понимания сложности управляющих проблем благодаря применению различных математических моделей; 2.Развитие и использование количественных методов для оказания помощи менеджменту ,и принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях. Главные идеи

1.Углубление понимания сложности управляющих проблем благодаря применению различных математических моделей;

2.Развитие и использование количественных методов для оказания помощи менеджменту ,и принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях.

Главные идеи

3.Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления

3.Сущность и категории управления. Закономерности и принципы управления

Понятие «цели» Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие или его подразделения.

Понятие «цели»

  • Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие или его подразделения.
Цель менеджмента Основной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия. Цели менеджмента осуществляются в ходе решения задач.

Цель менеджмента

  • Основной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия.
  • Цели менеджмента осуществляются в ходе решения задач.
Задачи менеджмента Задача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.

Задачи менеджмента

  • Задача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
  • С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.
Ключевые задачи В процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи : установление целей функционирования; определение приоритетных задач, их очередности и последовательности решения; разработка стратегии достижения целей; обеспечение необходимыми ресурсами; эффективное управление людьми и предприятием в целом.

Ключевые задачи

В процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи :

  • установление целей функционирования;
  • определение приоритетных задач, их очередности и последовательности решения;
  • разработка стратегии достижения целей;
  • обеспечение необходимыми ресурсами;
  • эффективное управление людьми и предприятием в целом.
  Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы) Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

  Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)

Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

Законы и закономерность менеджмента . Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Различают общие и специфические законы управления. Закономерность - первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования. К закономерностям управления относятся: · единство системы управления с производством (устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды); · пропорциональность производства и управления (определенная соотносительность развития основного и вспомогательного производства, как одно из условий высокой производительности труда); · централизация и децентрализация управления (необходимость распределения задач, функций и полномочий (прав и ответственности по уровням иерархии управления)); · соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем (соответствие управляющей системы управляемой).

Законы и закономерность менеджмента .

Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром.

Различают общие и специфические законы управления.

Закономерность - первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования.

К закономерностям управления относятся:

· единство системы управления с производством (устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды);

· пропорциональность производства и управления (определенная соотносительность развития основного и вспомогательного производства, как одно из условий высокой производительности труда);

· централизация и децентрализация управления (необходимость распределения задач, функций и полномочий (прав и ответственности по уровням иерархии управления));

· соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем (соответствие управляющей системы управляемой).

Виды менеджмента:   - стратегический,  - маркетинговый,  - инновационный,  - финансовый,  - производственный,  - операционный,  - кадровый

Виды менеджмента: - стратегический, - маркетинговый, - инновационный, - финансовый, - производственный, - операционный, - кадровый

Методы менеджмента Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления. Методы управления:  административные,  экономические, социально-психологические.

Методы менеджмента

  • Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления.
  • Методы управления:
  • административные,
  • экономические,
  • социально-психологические.
Принципы менеджмента   Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития. Автором первых принципов управления был А.Файоль. 1.Менеджмент касается человека и только человека 2.Менеджмент нельзя отделить от культурного общества 3.Предприятие не достигнет успеха, если все его работники не будут стремиться к общим целям и разделять общие ценности 4.Менеджмент должен давать возможность роста и развития как предприятию в целом , так и каждому из его работников в отдельности по мере изменения потребностей и появлению новых возможностей 5.Деятельность предприятия должна основываться на обмене информацией и на индивидуальной ответственности 6.На объемы производства, ни какие иные экономические показатели (итоговые результаты), сами по себе не могут рассматриваться как адекватная мера эффективности менеджмента и предприятия в целом 7.Реальные результаты деятельности любого предприятия проявляются, только вне его предприятия

Принципы менеджмента

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития. Автором первых принципов управления был А.Файоль.

1.Менеджмент касается человека и только человека

2.Менеджмент нельзя отделить от культурного общества

3.Предприятие не достигнет успеха, если все его работники не будут стремиться к общим целям и разделять общие ценности

4.Менеджмент должен давать возможность роста и развития как предприятию в целом , так и каждому из его работников в отдельности по мере изменения потребностей и появлению новых возможностей

5.Деятельность предприятия должна основываться на обмене информацией и на индивидуальной ответственности

6.На объемы производства, ни какие иные экономические показатели (итоговые результаты), сами по себе не могут рассматриваться как адекватная мера эффективности менеджмента и предприятия в целом

7.Реальные результаты деятельности любого предприятия проявляются, только вне его предприятия

Условия эффективности менеджмента  Знать теорию менеджмента Уметь применять теорию на практике Иметь энергию, упорство управлять Успешный менеджмент Иметь желание осуществлять успешное управление

Условия эффективности менеджмента

Знать теорию

менеджмента

Уметь применять

теорию на

практике

Иметь энергию,

упорство

управлять

Успешный

менеджмент

Иметь желание

осуществлять

успешное

управление

Функции организации F

Функции организации

F

Функции  менеджмента  — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.
  • Функции менеджмента  — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.
Функции менеджмента На сегодняшний день к функциям менеджмента относится В Советском Союзе выделяли такие функции менеджмента планирование Американские ученые Альберт Мескон, и Дж. Хедоури выделяют четыре функции менеджмента планирование организация организация планирование мотивация контроль организация стимулирование контроль мотивация регулирование контроль регулирование координация

Функции менеджмента

На сегодняшний день к функциям менеджмента относится

В Советском Союзе выделяли такие функции менеджмента

планирование

Американские ученые Альберт Мескон, и Дж. Хедоури выделяют четыре функции менеджмента

планирование

организация

организация

планирование

мотивация

контроль

организация

стимулирование

контроль

мотивация

регулирование

контроль

регулирование

координация

Планирование  Организация  Функции  менеджмента Мотивация Контроль  Координация

Планирование

Организация

Функции менеджмента

Мотивация

Контроль

Координация

Функция планирования — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. Типы планирования: -Стратегическое (долгосрочное ) -15-20 лет(цели и стратегии) -Тактическое ( среднесрочное ) -5лет (общая стратегия , финансовая политика ,маркетинговая стратегия ) -Оперативное ( краткосрочное,  текущее )-1 год (разработка политики и механизмов регулирования ,бюджетное планирование)

Функция планирования

— это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Типы планирования:

-Стратегическое (долгосрочное ) -15-20 лет(цели и стратегии)

-Тактическое ( среднесрочное ) -5лет (общая стратегия , финансовая политика ,маркетинговая стратегия )

-Оперативное ( краткосрочное, текущее )-1 год (разработка политики и механизмов регулирования ,бюджетное планирование)

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации, есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Функция организации

— это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации, есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Функция мотивации

— это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Функция координации   — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

Функция координации

  — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

Функция контроля

-означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии: Эффективность контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля, определение границ контроля

Различают следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и тому подобное, указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).

Функция  контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое  движение . Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение . Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Тест :Есть ли у тебя задатки руководителя Ты берешь на себя ответственность в сложных ситуациях? Ты способна личным примером вдохновить коллег на трудовые подвиги? Или, напротив, тебе комфортнее работать в команде? Проверь свой потенциал руководителя с помощью теста.

Тест :Есть ли у тебя задатки руководителя

Ты берешь на себя ответственность в сложных ситуациях? Ты способна личным примером вдохновить коллег на трудовые подвиги? Или, напротив, тебе комфортнее работать в команде? Проверь свой потенциал руководителя с помощью теста.

1. Представь, что ты на один день можешь заменить своего шефа. Твои первые действия как нового начальника? А Ты покончишь с халатным отношением к работе в вашем коллективе и уволишь сотрудников, которые регулярно опаздывают. В Ты повысишь в должности одну из своих коллег: она давно это заслужила, но до сих пор ее очевидные способности не были оценены по достоинству. С Ты немедленно распорядишься, чтобы купили новую современную кофеварочную машину. D Ты давно устала от резкого тона общения руководства с подчиненными - теперь у тебя есть возможность повлиять на это.
  • 1. Представь, что ты на один день можешь заменить своего шефа. Твои первые действия как нового начальника?

А Ты покончишь с халатным отношением к работе в вашем коллективе и уволишь сотрудников, которые регулярно опаздывают.

В Ты повысишь в должности одну из своих коллег: она давно это заслужила, но до сих пор ее очевидные способности не были оценены по достоинству.

С Ты немедленно распорядишься, чтобы купили новую современную кофеварочную машину.

D Ты давно устала от резкого тона общения руководства с подчиненными - теперь у тебя есть возможность повлиять на это.

2. Ты получила два равноценных предложения о работе. Но в одной фирме твоим непосредственным руководителем будет женщина, а в другой -мужчина. Что ты выберешь?   А Для тебя пол начальника не имеет особого значения. Главное -это чувство взаимной симпатии.  В Все зависит от того, в какой из двух фирм более заманчивые перспективы карьерного роста.  С Ты выберешь шефа-мужчину, ведь представителями сильной половины человечества гораздо проще манипулировать.  D Если руководитель одного с тобой пола, то тебе как женщине можно рассчитывать на большее понимание и солидарность.
  • 2. Ты получила два равноценных предложения о работе. Но в одной фирме твоим непосредственным руководителем будет женщина, а в другой -мужчина. Что ты выберешь?  

А Для тебя пол начальника не имеет особого значения. Главное -это чувство взаимной симпатии. 

В Все зависит от того, в какой из двух фирм более заманчивые перспективы карьерного роста. 

С Ты выберешь шефа-мужчину, ведь представителями сильной половины человечества гораздо проще манипулировать. 

D Если руководитель одного с тобой пола, то тебе как женщине можно рассчитывать на большее понимание и солидарность.

3.  Работать за меньшую зарплату, но только три дня в неделю, или вообще забыть об офисе на несколько месяцев - можешь ли ты представить себя в такой ситуации? А  Нет. К тому же положение дел на рынке труда по твоей специальности не внушает оптимизм.  В С трудом. Тебе очень нравится то, чем ты занимаешься, и коллектив просто замечательный.  С Да. Это бывает необходимо в какой-то момент, чтобы подумать о будущем и определиться со своими карьерными планами.  D Да. Но при условии, что у тебя будет возможность работам, дома и ты сама будешь распори жаться своим временем.
  • 3.  Работать за меньшую зарплату, но только три дня в неделю, или вообще забыть об офисе на несколько месяцев - можешь ли ты представить себя в такой ситуации?

А  Нет. К тому же положение дел на рынке труда по твоей специальности не внушает оптимизм. 

В С трудом. Тебе очень нравится то, чем ты занимаешься, и коллектив просто замечательный. 

С Да. Это бывает необходимо в какой-то момент, чтобы подумать о будущем и определиться со своими карьерными планами. 

D Да. Но при условии, что у тебя будет возможность работам, дома и ты сама будешь распори жаться своим временем.

4. Один из твоих хороших друзей хочет открыть собственную фирму. На что ты  считаешь своим долгом обратить внимание в первую очередь?  А «Если у тебя ничего не получится, ты станешь безработным. Пособие - это такие копейки! Как ты будешь на это жить?» В «Прежде всего ты должен убедиться, что твоя «гениальная идея» будет реально работать». С «Ты готов, если понадобится, трудиться по 16 часов в сутки?» D «Ты консультировался со специалистами? Если хочешь, я могу сходить с тобой к юристу».
  • 4. Один из твоих хороших друзей хочет открыть собственную фирму. На что ты считаешь своим долгом обратить внимание в первую очередь? 

А «Если у тебя ничего не получится, ты станешь безработным. Пособие - это такие копейки! Как ты будешь на это жить?»

В «Прежде всего ты должен убедиться, что твоя «гениальная идея» будет реально работать».

С «Ты готов, если понадобится, трудиться по 16 часов в сутки?»

D «Ты консультировался со специалистами? Если хочешь, я могу сходить с тобой к юристу».

5.  Твой симпатичный, но женатый начальник приглашает тебя на ужин. Твоя реакция? А «Спасибо за предложение. Но у меня принцип: я всегда разделяю работу и личную жизнь!» В «С удовольствием! За ужином мы как раз сможем спокойно обсудить новый проект». С «Здорово, что вы решили устроить праздник для всей нашей команды - и для меня в том числе». D «Я рада буду наконец познакомиться с вашей женой!»
  • 5.  Твой симпатичный, но женатый начальник приглашает тебя на ужин. Твоя реакция?

А «Спасибо за предложение. Но у меня принцип: я всегда разделяю работу и личную жизнь!»

В «С удовольствием! За ужином мы как раз сможем спокойно обсудить новый проект».

С «Здорово, что вы решили устроить праздник для всей нашей команды - и для меня в том числе».

D «Я рада буду наконец познакомиться с вашей женой!»

6.  В домашнем почтовом ящике ты находишь рекламную брошюру страхового агентства. Что ты с ней сделаешь?   А Проверишь, какие условия там предлагают: вдруг они выгоднее, чем в твоем страховом договоре?  В Сохранишь листовки, чтобы передать подруге, которой страховка нужна больше, чем тебе.  С Выбросишь очередную рекламную брошюру, не читая. Ты не хочешь тратить на это деньги.  D Задумаешься о том, не застраховать ли тебе свою жизнь.
  • 6.  В домашнем почтовом ящике ты находишь рекламную брошюру страхового агентства. Что ты с ней сделаешь?  

А Проверишь, какие условия там предлагают: вдруг они выгоднее, чем в твоем страховом договоре? 

В Сохранишь листовки, чтобы передать подруге, которой страховка нужна больше, чем тебе. 

С Выбросишь очередную рекламную брошюру, не читая. Ты не хочешь тратить на это деньги. 

D Задумаешься о том, не застраховать ли тебе свою жизнь.

7. Твой любимый упрекает тебя в том, что в последние дни ты почти не находишь для него времени. В чем причина? А Все дело в твоих подругах. Круглосуточное общение с ними не оставляет тебе лишней минуты. В Проблема в том, что вы просто немного охладели друг к другу. С Всему виной твой шеф. Он перегружает тебя работой, и тебе приходится сидеть в офисе допоздна. D Ты ходишь на курсы повышения квалификации, которые занимают все твое свободное время.
  • 7. Твой любимый упрекает тебя в том, что в последние дни ты почти не находишь для него времени. В чем причина?

А Все дело в твоих подругах. Круглосуточное общение с ними не оставляет тебе лишней минуты.

В Проблема в том, что вы просто немного охладели друг к другу.

С Всему виной твой шеф. Он перегружает тебя работой, и тебе приходится сидеть в офисе допоздна.

D Ты ходишь на курсы повышения квалификации, которые занимают все твое свободное время.

8.  В твоей компании категорически запрещена личная  переписка сотрудников по корпоративной электронной почте. Ты следуешь этому правилу?  А Разумеется. Если каждый станет тратить рабочее время на личные письма, фирме это будет обходиться слишком дорого!  В Конечно. Твой шеф платит тебе зарплату за то, чтобы ты трудилась, а не развлекалась. С Честно говоря, нет. Когда у тебя есть пара свободных минут, ты с удовольствием общаешься в ICQ.  D Да, потому что боишься, что в противном случае тебя уволят.
  • 8.  В твоей компании категорически запрещена личная  переписка сотрудников по корпоративной электронной почте. Ты следуешь этому правилу? 

А Разумеется. Если каждый станет тратить рабочее время на личные письма, фирме это будет обходиться слишком дорого! 

В Конечно. Твой шеф платит тебе зарплату за то, чтобы ты трудилась, а не развлекалась.

С Честно говоря, нет. Когда у тебя есть пара свободных минут, ты с удовольствием общаешься в ICQ. 

D Да, потому что боишься, что в противном случае тебя уволят.

9. Твоя подруга хочет поработать на добровольных началах в организации по защите окружающей среды. Что ты думаешь по этому поводу? А Супер! Новые контакты, новые горизонты, интересные задания! В Это важно: работа, которую выполняешь бескорыстно, повышает самооценку и дает ощущение собственной значимости. С Замечательно, это действительно полезное и доброе дело. D Это ни к чему. Она и так загружена на работе целый день.
  • 9. Твоя подруга хочет поработать на добровольных началах в организации по защите окружающей среды. Что ты думаешь по этому поводу?

А Супер! Новые контакты, новые горизонты, интересные задания!

В Это важно: работа, которую выполняешь бескорыстно, повышает самооценку и дает ощущение собственной значимости.

С Замечательно, это действительно полезное и доброе дело.

D Это ни к чему. Она и так загружена на работе целый день.

10. Ты одна едешь ночью по проселочной дороге. Вдруг твоя машина глохнет. Вдобавок ко всему у тебя разрядились батарейки в мобильном телефоне. И что теперь?  А Ты спокойно сидишь и ждешь. Кто-нибудь когда-нибудь обязательно проедет по этой дороге.  В Тебе ничего больше не остается, как выйти из машины и идти пешком туда, куда ты собиралась добраться на автомобиле.  С Ты закрываешься в машине и начинаешь горько плакать.  D Ты лезешь под капот и пытаешься сама устранить неполадку.
  • 10. Ты одна едешь ночью по проселочной дороге. Вдруг твоя машина глохнет. Вдобавок ко всему у тебя разрядились батарейки в мобильном телефоне. И что теперь? 

А Ты спокойно сидишь и ждешь. Кто-нибудь когда-нибудь обязательно проедет по этой дороге. 

В Тебе ничего больше не остается, как выйти из машины и идти пешком туда, куда ты собиралась добраться на автомобиле. 

С Ты закрываешься в машине и начинаешь горько плакать. 

D Ты лезешь под капот и пытаешься сама устранить неполадку.

11. Какую одежду ты обычно надеваешь, собираясь на работу? А Брючный костюм или пиджак с юбкой: скромно, благородно и подойдет для любого случая. В Модное и в меру сексуальное: в офисе это будет вполне уместно. С Элегантные вещи из шелка и кашемира с джинсами или брюками и подходящими аксессуарами. D Скромные брюки или юбки в клетку и кофты-двойки.
  • 11. Какую одежду ты обычно надеваешь, собираясь на работу?

А Брючный костюм или пиджак с юбкой: скромно, благородно и подойдет для любого случая.

В Модное и в меру сексуальное: в офисе это будет вполне уместно.

С Элегантные вещи из шелка и кашемира с джинсами или брюками и подходящими аксессуарами.

D Скромные брюки или юбки в клетку и кофты-двойки.

12. Ты наговариваешь текст на автоответчик. Каким тебе кажется твой голос в записи?  А Он звучит немного сдавленно  и как будто нечетко.  В Милым и доброжелательным.  С У него низкий тембр.  D Спокойным и непринужденным.
  • 12. Ты наговариваешь текст на автоответчик. Каким тебе кажется твой голос в записи? 

А Он звучит немного сдавленно и как будто нечетко. 

В Милым и доброжелательным. 

С У него низкий тембр. 

D Спокойным и непринужденным.

13. У тебя создалось ощущение, что начальство тобой манипулирует и ты внезапно стала мишенью для его нападок. Что ты предпримешь? А Ты договоришься с шефом о беседе наедине по личному вопросу. В Ты попытаешься подавить это ощущение. Вероятно, оно ложное. С Ты открыто выскажешь свои претензии начальству в присутствии всего коллектива. D Ты обратишься к своим коллегам за советом и помощью.
  • 13. У тебя создалось ощущение, что начальство тобой манипулирует и ты внезапно стала мишенью для его нападок. Что ты предпримешь?

А Ты договоришься с шефом о беседе наедине по личному вопросу.

В Ты попытаешься подавить это ощущение. Вероятно, оно ложное.

С Ты открыто выскажешь свои претензии начальству в присутствии всего коллектива.

D Ты обратишься к своим коллегам за советом и помощью.

14. Ты забеременела и стоишь перед выбором: ребенок или карьера? А Нужно найти хорошую няню: ты не сможешь забыть о своих профессиональных устремлениях. В У тебя, как и у твоего бойфренда, весьма свободный график работы. Поэтому вы сможете одновременно и заботиться о ребенке, и делать карьеру. С Это станет ясно, когда малыш появится на свет. Ты уверена, что твои родственники тебя поддержат и все сложится к лучшему. D Ты посвятишь ближайшие три года ребенку. Ты, конечно же, хочешь день за днем наблюдать, как он растет и развивается.
  • 14. Ты забеременела и стоишь перед выбором: ребенок или карьера?

А Нужно найти хорошую няню: ты не сможешь забыть о своих профессиональных устремлениях.

В У тебя, как и у твоего бойфренда, весьма свободный график работы. Поэтому вы сможете одновременно и заботиться о ребенке, и делать карьеру.

С Это станет ясно, когда малыш появится на свет. Ты уверена, что твои родственники тебя поддержат и все сложится к лучшему.

D Ты посвятишь ближайшие три года ребенку. Ты, конечно же, хочешь день за днем наблюдать, как он растет и развивается.

Результат теста

Результат теста

ДО 50 ОЧКОВ  Тебе доставляет удовольствие, когда рабочий процесс отлажен, как часы. Ты сама проявляешь инициативу в решении рутинных задач, которые являются частью любой работы. Ты профессионал в своей области. Однако презентацию и внедрение новых идей ты оставляешь тем, кто хочет блеснуть перед начальством и продемонстрировать свои лидерские качества. Личная жизнь играет для тебя куда большую роль, чем амбиции в карьере, которые никогда не были движущей силой твоих успехов.   Ты можешь гармонично вписаться в любой коллектив. Тем не менее тебе проще сконцентрироваться и работать в одиночестве. Ты с легкостью делаешь все, что от тебя требуется, и не завидуешь коллегам, если они стремятся блеснуть на твоем фоне.   Позиция наемного работника, подчиненного - это как раз то, что тебе нужно. Однако следи за переменами и инновациями в области своей деятельности и не упускай возможностей для профессионального развития.
  • ДО 50 ОЧКОВ Тебе доставляет удовольствие, когда рабочий процесс отлажен, как часы. Ты сама проявляешь инициативу в решении рутинных задач, которые являются частью любой работы. Ты профессионал в своей области. Однако презентацию и внедрение новых идей ты оставляешь тем, кто хочет блеснуть перед начальством и продемонстрировать свои лидерские качества. Личная жизнь играет для тебя куда большую роль, чем амбиции в карьере, которые никогда не были движущей силой твоих успехов.  Ты можешь гармонично вписаться в любой коллектив. Тем не менее тебе проще сконцентрироваться и работать в одиночестве. Ты с легкостью делаешь все, что от тебя требуется, и не завидуешь коллегам, если они стремятся блеснуть на твоем фоне.  Позиция наемного работника, подчиненного - это как раз то, что тебе нужно. Однако следи за переменами и инновациями в области своей деятельности и не упускай возможностей для профессионального развития.
55-110 ОЧКОВ Ты не борец-одиночка. Напротив, лучше всего ты работаешь именно в команде.   Для тебя важно чувствовать поддержку своих коллег.  Благодаря этому в коллективе ты генерируешь идеи намного активнее, а задания выполняешь эффективнее. Ты считаешь себя энергичным и незаменимым участником вашей рабочей группы. Но вряд ли ты всерьез рассматриваешь свою кандидатуру в качестве руководителя этой команды.   Работоспособность, надежность и гибкое мышление - твои сильные стороны. Сюда же можно добавить дружелюбие и талант налаживать контакты.    Не прячься в команде. У тебя есть все необходимые задатки для того, чтобы стать руководителем. Постарайся больше времени уделять самопрезентации и не бойся брать на себя дополнительные обязательства.
  • 55-110 ОЧКОВ Ты не борец-одиночка. Напротив, лучше всего ты работаешь именно в команде.  Для тебя важно чувствовать поддержку своих коллег. Благодаря этому в коллективе ты генерируешь идеи намного активнее, а задания выполняешь эффективнее. Ты считаешь себя энергичным и незаменимым участником вашей рабочей группы. Но вряд ли ты всерьез рассматриваешь свою кандидатуру в качестве руководителя этой команды.  Работоспособность, надежность и гибкое мышление - твои сильные стороны. Сюда же можно добавить дружелюбие и талант налаживать контакты.   Не прячься в команде. У тебя есть все необходимые задатки для того, чтобы стать руководителем. Постарайся больше времени уделять самопрезентации и не бойся брать на себя дополнительные обязательства.
115-170  ОЧКОВ  Чрезмерная ответственность тебя не пугает. Наоборот, действуя в стрессовой ситуации и сталкиваясь с трудностями, которые необходимо преодолеть для решения поставленных задач, ты работаешь еще энергичнее. Тебя не беспокоит то, что твои новаторские идеи и проекты могут вызвать раздражение коллег. Ты охотно проявляешь личную инициативу, и у тебя достаточно энергии, чтобы воплотить в жизнь свои замыслы. В то же время большое значение для тебя имеют комфорт и финансовая защищенность.  Ты трудолюбива, лояльна и всегда стараешься подняться на ступень выше в профессиональном плане.  С твоими знаниями и способностями ты идеальный кандидат на место менеджера среднего или высшего звена: ты обладаешь всеми качествами, необходимыми для руководителя.
  • 115-170 ОЧКОВ Чрезмерная ответственность тебя не пугает. Наоборот, действуя в стрессовой ситуации и сталкиваясь с трудностями, которые необходимо преодолеть для решения поставленных задач, ты работаешь еще энергичнее. Тебя не беспокоит то, что твои новаторские идеи и проекты могут вызвать раздражение коллег. Ты охотно проявляешь личную инициативу, и у тебя достаточно энергии, чтобы воплотить в жизнь свои замыслы. В то же время большое значение для тебя имеют комфорт и финансовая защищенность. Ты трудолюбива, лояльна и всегда стараешься подняться на ступень выше в профессиональном плане. С твоими знаниями и способностями ты идеальный кандидат на место менеджера среднего или высшего звена: ты обладаешь всеми качествами, необходимыми для руководителя.
175 ОЧКОВ И ВЫШЕ   Ты давно мечтаешь о том, чтобы открыть собственное дело -например, магазин или салон -и ни от кого не зависеть. Почему бы и нет? Ты готова рискнуть, но в то же время не позволишь втянуть себя в заведомую авантюру.  Ты не боишься 18-часового рабочего дня и ради успеха можешь надолго забыть о своем самолюбии. Тебе известно, что ради карьеры, а тем более ради создания самостоятельного бизнеса часто приходится многим жертвовать.  Несомненно, ты будешь отличным боссом. Ты четко представляешь, чего хочешь, умна, добросовестна, ответственна и работоспособна. Ты сумеешь составить успешный бизнес-план, сведя к минимуму вероятность ошибки или неудачи.   Если у тебя уже есть план - действуй! Но при этом не забывай о человеческом факторе. С помощью разнообразных бонусов можно добиться от сотрудников очень многого!
  • 175 ОЧКОВ И ВЫШЕ  

Ты давно мечтаешь о том, чтобы открыть собственное дело -например, магазин или салон -и ни от кого не зависеть. Почему бы и нет? Ты готова рискнуть, но в то же время не позволишь втянуть себя в заведомую авантюру. Ты не боишься 18-часового рабочего дня и ради успеха можешь надолго забыть о своем самолюбии. Тебе известно, что ради карьеры, а тем более ради создания самостоятельного бизнеса часто приходится многим жертвовать. Несомненно, ты будешь отличным боссом. Ты четко представляешь, чего хочешь, умна, добросовестна, ответственна и работоспособна. Ты сумеешь составить успешный бизнес-план, сведя к минимуму вероятность ошибки или неудачи.  Если у тебя уже есть план - действуй! Но при этом не забывай о человеческом факторе. С помощью разнообразных бонусов можно добиться от сотрудников очень многого!

Статистика  61% женщин готовы ради перспективной работы переехать в другой город, а 12 % - расстаться со своими бойфрендами.  17 % служащих имеют опыт работы под руководством женщины.  49 % представителей сильного пола до сих пор чувствуют себя более комфортно с шефом-мужчиной.  12 % профессоров университетов – женского пола. А от числа всех преподавателей вузов дамы составляют 50 %.  2,6 % женщин в 2005 году стали руководителями, в то время как среди мужчин этот показатель только 1,5%.  25 % представителей сильного пола собираются активно участвовать в воспитании ребенка, но только 15% из них действительно делают это.  54 % женщин успешно совмещают профессиональные и родительские обязанности.
  • Статистика 61% женщин готовы ради перспективной работы переехать в другой город, а 12 % - расстаться со своими бойфрендами. 17 % служащих имеют опыт работы под руководством женщины. 49 % представителей сильного пола до сих пор чувствуют себя более комфортно с шефом-мужчиной. 12 % профессоров университетов – женского пола. А от числа всех преподавателей вузов дамы составляют 50 %. 2,6 % женщин в 2005 году стали руководителями, в то время как среди мужчин этот показатель только 1,5%. 25 % представителей сильного пола собираются активно участвовать в воспитании ребенка, но только 15% из них действительно делают это. 54 % женщин успешно совмещают профессиональные и родительские обязанности.