Просмотр содержимого документа
«Метод проектов. Помощь родителям.»
Этапы работы над проектом.
Этапы | Деятельность родителей |
Погружение в проект | Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. |
Планирование деятельности | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. |
Осуществление деятельности по решению проблемы | Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. |
Оформление результатов | Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха. |
Презентация результатов | Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Консультируют в оформлении отчета. |

Метод
проектов.
Помощь
родителям.
Полезные ссылки:
Учитель информатики: Абдрахимова Н. З.
- «Этапы работы над проектом» (http://revda-istoki.ru/proect/2013-11-27-06-07-37/425-2013-11-27-06-46-47)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (http://минобрнауки.рф/документы/2974 )
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator2018/problemy-i-voprosy )
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (http://fgosreestr.ru/node/439 )
Учебные проекты из методического опыта Школьной Лиги (http://schoolnano.ru/sites/default/files/cd/ca/24/85/c0/ac/05/80/95/55/11/37/fb/fa/8d/43/uchebnye_proekty_2014.pdf )
База проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (http://www.iteach.ru/materials/learn_projects.php)
МБОУ «Сакмарская СОШ»
Сайт школы:
www.sakmaraschool.ru
Что же такое «метод проектов»?
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
Во время выполнения проекта Ваш ребенок научится:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;
использовать разнообразные математические методы и приёмы;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

В результате выполнения проекта у Вашего ребенка будет продукт проекта (газета, игра, мастер-класс, костюм, выставка, макет и т.д.), письменное описание проделанной работы и презентация для защиты проекта.
В целом проект поможет учащемуся проявить себя, свои умственные и творческие способности, а так же расширить знания в интересной ему области.
Роль родителей в проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство. Однако важно понимать, что родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта. А вот помощь советом, информацией важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
