СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка была составлена в 2015 году по учебнику Данилова и Косулиной "История России с древнейших времён до конца XVI века" 2013 года издания. Может быть интересна подходами к требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
««Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС»»

Итоговая работа на тему: «Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС»

Медведевой Елены Николаевны

Идентификатор: 273-698-252

Данное учебное занятие является уроком в 6 классе основной школы в курсе отечественной истории раздела II ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА «Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке».

Тема урока: «Реформы Избранной рады». Форма учебного занятия – комбинированный урок

Целевая установка учебного занятия:

«Формировать у учащихся знания о регентстве Елены Глинской и периоде боярского правления, представления о формировании личности Ивана IV, о реформах «Избранной рады», развивать умение анализировать исторические документы (предметные результаты).

Рассматривая причины проведения реформ и их значение, развивать у учащихся умение строить логические рассуждения и делать оценочные выводы, формулировать и аргументировать своё мнение, составлять смысловые планы (метапредметные результаты).

Используя приём творческой реконструкции (составление рассказа о военной службе от имени одного из воинов какого-либо рода войск по выбору) развивать у учащихся способность к самообразованию и эмоциональную мотивацию познавательной деятельности (личностные результаты

Источники и средства:

- § 23 и текст документа «Английский посол Д. Флетчер о стрельцах» (стр. 201) в учебнике для 6 класса А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времён до конца XVI века», Москва «Просвещение», 2013 год.

- В.В. Шаповал, Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVI века, Москва, «Экзамен», 2008 год (стр. 63-64)

- О.В. Кишенкова, А.Н. Иоффе, «Тестовые задания по истории России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, Москва, «Русское слово», 2008 год (стр.125-128)

- Презентация по теме урока







План учебного занятия

  1. Боярское правление. Формирование личности Ивана IV.

    1. Борьба за власть после смерти Василия III. Боярский опекунский совет. Елена Глинская. Возведение на престол малолетнего Ивана IV. Устранение других претендентов на престол. – Слайды презентации

    2. Реформы Елены Глинской. Актуализация знаний о понятии реформа. Выполнение задания 102 на стр.63-64 из дидактического материала (В.В. Шаповал, Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVI века). Рассмотреть изображение монеты; прочесть текст задания; ответить на вопросы, используя учебник стр. 193.

    3. Усиление борьбы за власть после смерти Елены Глинской. Условия формирование личности Ивана IV. - Слайд презентации с портретом Ивана IV.

Чтение выделенного текста учебника на стр. 194. Ответить на вопрос: «В каких условиях рос Иван IV? Каковы черты личности Ивана IV?»

1.4. Венчание на царство. – Слайды презентации

1.5. Следствия боярского правления. Народные восстания в 1547 году. – Слайды презентации

2. Укрепление центральной власти. Проведение реформ Избранной радой.

2.1 Причины реформ Избранной рады. Решение проблемного задания «Опираясь на знания, которые вы получили в начале нашего урока, объясните, почему в конце 40-х годов XVI века в стране потребовалось проведение реформ? Как это связано с исторической обстановкой того времени?» - Учащиеся устно формулируют свои суждения по данным вопросам, делают вывод о необходимости реформ. Составляется смысловой план «Причины реформ Избранной рады»

2.2 Избранная рада. Состав и цели. – Слайды презентации

2.3 Земский собор. Чтение текста учебника на стр. 196-197. Ответить на вопрос: «Чем Земский собор отличался от представительных учреждения Западноевропейских стран?»

2.4. Судебник 1550 года. - Слайд презентации. Ответить на вопрос: «Какие русские сборники правовых актов предшествовали данному Судебнику?»

2.5. Создание новых центральных органов управления – приказов. Их функции. – Слайды презентации

2.6. Стоглавый собор. Чтение текста учебника на стр. 197. Ответить на вопрос: «Объясните название церковного собора. Почему церковный собор способствовал централизации государственной власти?»

2.7. Реформа местного управления. Чтение текста учебника на стр. 198. Ответить на вопрос: «Расскажите об изменениях в системе местного управления. Чем они были вызваны?»

2.8. Военная реформа. Выступления с опережающим заданием:

Подготовить рассказ о военной службе после реформы 1550 года от имени одного из воинов какого-либо рода войск по выбору. Использовать при этом различные источники: текст учебника §23 пункт «Военная реформа», документ «Английский посол Д. Флетчер о стрельцах» (стр. 201 в учебнике), Интернет, дополнительную литературу.

2.9. Составление смыслового плана «Значение реформ Избранной рады»

  1. Закрепление изученного материала.

Решение тестовых заданий на стр. 125-128

1,3, 4, 6, 7, 8,13, 15, 17 (- О.В. Кишенкова, А.Н. Иоффе, «Тестовые задания по истории России с древнейших времён до конца XVI века»)

1, 3, 6, 8, 13, 17– тесты с выбором ответа (даты правления Ивана IV; название собора, где проходило венчание на царство Ивана IV; дата созыва первого Земского собора; название главы приказа; название сборника законов, принятого при Иване IV; выбор утверждения, относящегося к Ивану IV)

4 – тест на группировку исторической информации (состав Избранной рады)

7 – тест на установление соответствия между двумя блоками исторической информации (названия приказов и их функции)

15 - тест на установление хронологической последовательности событий (от смерти Елены Глинской до созыва первого Земского собора)

Домашнее задание: составить «словарь-справочник» темы урока по § 23 и записям в тетради



2