- принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму, ответы в графической и пластической форме и т.д.);
- фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не были. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что-то привычное;
- отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети разные и каждый умеет делать что - то лучше других;
- перехожу с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и « мне интересно знать, что ты думаешь о...»;
- понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организация класса Настрой на урок. 1 мин. (дети стоят) | – Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и кивком головы поприветствуйте их. - Каким бы вы хотели , чтобы был наш урок математики? - От кого это зависит? - А от нашего настроения зависит? - Прислушайтесь к себе. Какое настроение у вас сейчас? Если хорошее пальчик вверх, если не очень – вниз. - Я надеюсь, ваше настроение останется хорошим или станет лучше к концу урока. - На уроке мы будем собирать улыбочки за каждое правильно выполненное задание. - Обратите внимание на партах у вас лист самооценки. Как с ним работать я объясню по ходу урока. | подготовка класса к работе. | - коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). -личностные : внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. |
2. Актуализация знаний . (10 мин.) Устный счет. | - Начнем наш урок с игры « Мальчики и девочки» Правила игры: Я показываю вам карточку (табличные случаи умножения и деления на 5) Вы должны решить пример на карточке. Затем я карточку разворачиваю и, если она красного цвета ответ хором говорят девочки, зелёного – мальчики. Проследить за правильностью ответов мы попросим наших гостей. - Чья команда допустила меньше всего ошибок? - Какие знания нам нужны были , для того , чтобы одержать победу в игре? - Если вы давали правильные ответы на все примеры поставьте улыбочку смайлику с номером 1. Если допускали ошибки - не ставим. Лист самооценки | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | учащиеся знакомятся с правилами игры и включаются в игру учащиеся выставляют самооценку | -личностные: действие смыслообразования (интерес, мотивация). - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные: учащиеся проводят контроль, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала. |
| | | |
| Задачи : 1.За пять дней в цирке было представление 15 раз, поровну каждый день. Сколько представлений было в цирке за 1 день? 15:5=3 ( представления) 2.В цирке работают 28 артистов – людей, а артистов – животных в 4 раза меньше. Сколько артистов - животных работает в цирке? 28:4=7 ( животных) 3. В цирке выступали 8 клоунов , а жонглёров в 2 раза больше. Сколько жонглёров выступало в цирке? 8х2=16 (жонглёров) - Как узнали? Самооценка 2. - Если все три задачи решили самостоятельно верно - улыбочка. | учащиеся решают задачи ответы учащихся выставление самооценки учащимися | -коммуникативные УУД: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника; регулятивные: учащиеся проводят контроль, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала. |
3. Постановка учебной задачи. ( 5 мин.) | - Какой темой объединены эти задачи? - А вы любите цирк? - К нам в гости пришли 2 клоуна: Бим и Бом. Они хотят подарить детям несколько билетов в цирк. У них в руках какие-то цифры. -Сколько билетов подарит Бим?( 1) -А Бом? (0 ) - Неужели «0» такое бесполезное число? - Давайте откроем учебники на с.82 и прочитаем стихотворение С. Я. Маршака -Наши клоуны решили соединить цифры. Что у них получилось? (10) -Во сколько раз увеличилось число «1»? - Какой арифметический знак нужно поставить между 1 и 10, чтобы получилось 10? ( умножить) - Как записать? 1х10 =10 -Был один билет, стало 10 . -Сколько детей получат билеты? (10) -По сколько билетов достанется каждому из 10 детей? -Какое арифметическое действие нужно поставить между числами 10 и 10, чтобы получить 1? - Как записать ? 10: 10 =1 - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Чему же мы должны сегодня на уроке научиться? Самооценка 3 | ответы учащихся ответы учащихся на поставленные вопросы по стихотворению С.Я. Маршака учащиеся выводят тему урока из задания выставление самооценки | -регулятивные: учащиеся ставят учебные задачи, -предметные : научатся правильно умножать и делить на число 10. -познавательные : дети формулируют познавательные цели, учатся оценивать действия свои и партнера. |
4. Открытие нового. | - На с.82 после стихотворения дано задание. - Прочитайте, пожалуйста. 2х10=20 запись на доске -Как называется число 2, 10,20? - Обратите внимание на первый множитель и полученное произведение. Что интересного вы заметили? Какой вывод сделаем? (Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0.) - Для закрепления выполним первую половину задания №1 на с.82 Один ученик из пары называет число , другой в 10 раз больше . Как это записать? ( записать на доске два примера) - А теперь попробуем выполнить деление. Назовите соответствующие примеры на деление с числом 10. Записать. -Какой вывод сделаем при сравнении делимого и частного? Чтобы, разделить число на 10, надо убрать стоящий у него в конце «0». Какие числа мы делили? -Выполним вторую часть задания №1 -Ещё раз проговорим, с чем мы сегодня познакомились? - Прочитаем правила ( сначала самостоятельно, затем вслух) | учащиеся делятся своими наблюдениями и выполняют вывод учащиеся читают правила и | -познавательные УУД: дети формулируют познавательные цели, ищут информацию, моделируют, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника; -предметные : научатся правильно умножать и делить на число 10. -познавательные УУД: дети формулируют познавательные цели, ищут информацию, моделируют, проводят анализ информации, обобщают в виде правила. |
Физминутка | | учащиеся выполняют упражнения под музыку | |
5. Самостоятельная работа | Стр. 82 № 2 Самооценка 4. | самостоятельное выполнение заданий взаимопроверка в соседа по парте | -познавательные : ищут информацию, моделируют, проводят анализ и обобщение информации, учатся оценивать действия свои и партнера. |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Решение задачи стр. 83 № 3 Прочитайте её. Кто хочет решать задачу у доски? Выполняем краткую запись задачи Решение Ответ На дополнительные вопросы ответим устно. №4 выборочно 6х5= 30 4х7+12= 28+12=40 30 :10= 3 40:10=4 - Как разделить число на 10? 27:3=9 32: 4-4=8-4=4 9х10=90 4х10=10 - Как умножить число на 10? Самооценка 5. Д/з №4 б) вторая строка | учащиеся читают задачу, выполняют краткую запись, решение, ответ. учащиеся отвечают на вопросы учащиеся выставляют самооценку своей работе. | - предметные: учащиеся опираются на знания структуры задачи -регулятивные: учащиеся оценивают действия партнера и свои действия, - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; |
7. Итог урока | -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось ли нам научиться умножать и делить на 10? - Пригодятся нам эти знания в жизни? Где? | ответы учащихся. | - регулятивные: оценивание. - личностные: формирование личного отношения к повседневной жизни. |
8. Рефлексия: | -Посчитайте сколько улыбочек, вы собрали на уроке. -Если 5-5, 4-4. - Поднимите руки у кого меньше? - Что не получилось? Какое задание было сложным? - А кого вы бы похвалили на уроке и за что? - Покажите свое настроение в конце урока. | ответы | - личностные: умение формировать собственное мнение. - регулятивные: удержание цели, внесение коррективов, самооценка. |