в данной работе представлены различные виды рефлексии, которые можно использовать в образовательной деятельности. В соотвествии с ФГОС ДОО одним из направлений развития и образования является социально-коммуникативное развитие дошкольников. Оно направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, благодаря применения в ОД рефлексии,мы можем достичь хороших результатов. Также такой вид рефлексии, как "шесть шляп критического мышления" формируется креативное мышелние, кторое очень важно в современном обществе. Синквейн-это способ анализа своей деятельности,который положительно влияет на речевое развитие ребенка.Все эти способы рефлексии можно использовать как в образовательной деятельности, так и при проведении различных мероприятий с педагогами.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Виды рефлексии"»
Технология креативного мышления «Шесть шляп»
Автор:воспитатель
МОУ СОШ р.п.Старотимошкино
МО «Барышский район»
Л.Ш.Кавеева
ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ ГАММОЙ ЧЕРТ РОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ… А. Захарченко
Что такое «Шесть шляп мышления»?
Концепция «Шести шляп»
Почему «Шесть шляп»?
Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний .
- КРАСНАЯ ШЛЯПА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
- БЕЛАЯ ШЛЯПА МЫСЛИМ ФАКТАМИ, ЦИФРАМИ БЕЗ ЭМОЦИЙ, БЕЗ СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК. ТОЛЬКО ФАКТЫ!!! Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
- ЧЁРНАЯ ШЛЯПА КРИТИЧЕСКАЯ Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
- ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
- Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА ТВОРЧЕСКАЯ
- СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
- СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
- СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
Выводы Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: Творческое мышление; Критическое мышление; Толерантность.
ЕСЛИ НАШЕ ДЕЛО - В ШЛЯПЕ, ЕСЛИ НАШЕ ТЕЛО - В ШЛЯПЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫСЛИ - В ШЛЯПЕ, ЗНАЧИТ В ШЛЯПЕ-ТО - ВСЯ СУТЬ!
синквейн – Это приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. («Синквейн – от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
Эта технология универсальна. Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить , что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Метод синквейна включается в работу с детьми не нарушая структуры образовательной деятельности, может легко интегрироваться с образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Синквейн
признак предмета
действие предмета
предмет
Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Критическое мышления является основным «фильтром», который позволяет приходить к самым логичным выводам во время решения любых задач. Поэтому в методику по развитию мышления у дошкольников необходимо обязательно включить этот фактор.
Приступать к развитию критического мышления необходимо с самого раннего возраста. Для этого необходимо еще в детском саду «навести порядок» в знаниях малыша. Для того чтобы развить этот вид мышления, необходимо применять задания в игровой форме.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.
Три основные фазы в новой педагогической технологии:
Вызов
Реализация (осмысление)
Рефлексия