Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия по учебной практике
Профессия:19.01.17 «Повар, кондитер»
«Кулинарный поединок»
Разработала:
мастер производственного обучения
Пилюгина Наталья Александровна
г. Антрацит
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 3
2.План проведения мероприятия «Кулинарный поединок» 4
3. Ход мероприятия 7
4.Самоанализ 10
4.Список использованных источников 13
5.Приложения 14
6. Фотоотчёт 23
Пояснительная записка
Проблема формирования конкурентоспособности студентов в процессе обучения в колледже является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как связана с выявлением внутренних возможностей студента, его самореализацией в жизни. Воспитание квалифицированного выпускника, конкурентоспособного на рынке труда невозможно без вовлечения каждого студента в активную познавательную деятельность. Мероприятия внеурочной деятельности помогают студентам формировать как общие, так и профессиональные компетенции, развивают интерес к профессии, способствуют планированию карьеры уже во время обучения в колледже. Мероприятие проводится в форме творческого конкурса, как итоговое занятие по ПМ 06.01 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». В конкурсе принимают участие обучающиеся по профессии «Повар, кондитер». Методическая разработка данного мероприятия может быть использована при подготовке к проведению мероприятий по профессии «Повар, кондитер».
План проведения мероприятия
Тема «Кулинарного поединка»: «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».
Цели мероприятия:
Образовательная: Применение полученных знаний и умений на практике, развитие творческих качеств у обучающихся и вовлечение в самостоятельную творческую деятельность;
Развивающая: Развивать навыки аналитического мышления, коммуникативную деятельность обучающихся, актуализацию знаний.
Воспитательная цель: Воспитывать чувство гордости за профессию, осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся интерес к самостоятельной профессиональной деятельности.
2. Повысить интерес к изучаемым дисциплинам.
3. Выявить у обучающихся, обладающих творческими способностями и повышенной мотивациейк обучению.
4. Расширить кругозор обучающихся.
5.Умение работать в команде.
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общение с коллегами, руководителем, клиентами.
Профессиональные компетенции:
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять холодные блюда.
Ожидаемые результаты:
1.Умение работать в команде.
2.Проявление интереса и уважения к выбранной профессии.
3.Поиск информации о правилах и способах сервировки стола для различных приёмов пищи.
4.Применение умений и навыков в приготовлении и оформлении холодных блюд и закусок.
5.Проявление творческих способностей обучающихся при приготовлении блюд и при сервировке.
Форма проведения:
- рассказ;
- игра;
- конкурс;
-викторина.
Место проведения:
Мастерская «Учебно-кулинарный цех; учебно –кондитерский цех».
Оснащение:
столы для конкурсов (2), посуда столовая, столовые приборы, столы производственные, кухонный инвентарь и приспособления для приготовления холодных блюд и закусок, набор продуктов, посуда кухонная.
Межпредметные связи: техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве, БЖ.
Участники конкурса:
Конкурс проводится среди обучающихся 2 курса по профессии 19.01.17. Повар, кондитер. Группа поделена на 4 команды по 3-4 человека. Каждая команда имеет своё название.
1. Команда: «Киви»-Лазутина Ольга, Тулина Яна, Жабина Алина.
2. Команда: «Вишня» - Долгих Ксения, Дяконович Анастасия, Зеленова Валерия, Красовская Карина.
3.Команда: «Гранат» - Кизя Анастасия, Красовский Владислав, Чередниченко Валерия, Парамзин Максим.
4.Команда: «Кукуруза»- Лобова Анна, Шарикова Кристина, Нартова Наталья, Макуха Карина.
Ход мероприятия.
Вступительное слово: Говорит мастер производственного обучения Пилюгина Наталья Александровна.
Ведущий мастер производственного обучения Пилюгина Наталья Александровна
Добрый день дорогие друзья!! Мы рады приветствовать Вас. Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей. Правильное питание- это залог нашего здоровья, красоты и это настоящее искусство. А искусство приготовления пищи это кулинария.
Земля еще и потому щедра
что в мире существуют
повара!..
Благословенны их простые судьбы.
А руки -
будто помыслы -
чисты.
Профессия у них
добра по сути.
Злой человек
не встанет у плиты.
Итак, мы начинаем наш «Кулинарный поединок». В нашем конкурсе участвуют обучающиеся 2 курса 221 группы. Поединок проводится по теме: «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».
Сегодняшний кулинарный поединок будет оценивать компетентное жюри
Председатель: Лазаренко Ольга Ивановна- зам. директора по УПР,
Члены жюри:
Журова Татьяна Васильевна-зам. Директора по УВР,
Чеботарёва Лилия Эдуардовна-методист,
Маринина Наталья Николаевна- преподаватель спец дисциплин,
Шмыгленко Татьяна Ивановна-мастер производственного обучения,
Тимофеенко Елена Владимировна-мастер производственного обучения.
1. конкурс: Блиц- опрос. Теоретический- блиц-опрос по темам ПМ 06.01 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Ведущий задаёт краткий вопрос. За быстрый и правильный ответ- 1 балл.
Жеребьёвка между капитанами команд для 2 конкурса.
2. конкурс: «Умели готовить-умели сервировать». Каждой команде необходимо сервировать стол на заданную тематику правильность и оригинальность сервировки оценивается по 5 бальной шкале, время на выполнение задания 20 минут
- Сервировка стола к обеду на 4 персоны
- Сервировка чайного стола на 6 персон
- Сервировка романтического ужина
- Сервировка кофейного стола на 6 персон
Далее группа переходит в лабораторию для приготовления конкурсных блюд.
3 конкурс: «Очень умелые ручки» В течении 20 минут каждая команда должна приготовить закусочные канапе из имеющихся продуктов. Оригинальность оформления и разнообразие продуктов использованных для приготовления канапе оцениваются по 10 бальной шкале.
Жюри внимательно следит за процессом приготовления.
Критерии оценивания:
Быстрота приготовления. Вкусно и полезно. Доступность продуктов. Оригинальность названия. Время пошло.
4 конкурс: «Кулинарный шедевр» в течении 20 минут каждая команда должна приготовить салат из обязательных 3 ингредиентов, но на дополнительном столе они ещё могут выбрать 4 наименования продуктов для приготовления задуманного ими салата. Максимальная оценка 10 баллов.
На приготовление Вам дается 20 минут, жюри внимательно следит за процес-
сом приготовления. Мастер производственного обучения делает обходы рабочих мест в процесе приготовления блюд.
Критерии оценивания: Быстрота приготовления. Вкусно и полезно. Доступность продуктов. Оригинальность названия. Время пошло.
5.Оглашение результатов конкурса. Награждение.
Самоанализ
Внеклассное мероприятие проведено в группе 221, получающей профессию 19.01.17 Повар, кондитер. В группе обучается 16 человек. Коллектив состоит из двух юношей и четырнадцати девушек.
Группа сформирована в сентябре 2018 года. Большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания умения и навыки, хотя конечно, есть такие у которых отсутствует познавательный интерес.
Ведущими мотивами обучения являются – стремление получить диплом, возможность расширять свой круг общения, интерес к изучению профессии, а также давление родителей при выборе профессии, и т.д.
Психологический климат в коллективе нормальный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь. Группа дружная.
Мною проведено внеклассное мероприятие по учебной практике ПМ 06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Мероприятие проводилось как итоговое занятие данного модуля. На мероприятие отводится 6 часов.
Основными целями мероприятия являются:
Образовательная: Применение полученных знаний и умений на практике, развитие творческих качеств у обучающихся и вовлечение в самостоятельную творческую деятельность;
Развивающая: Развивать навыки аналитического мышления и сотворчество, коммуникативную деятельность обучающихся, актуализацию знаний.
Воспитательная цель: Воспитывать чувство гордости за профессию, осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся интерес к самостоятельной профессиональной деятельности.
2. Повысить интерес к изучаемым дисциплинам.
3. Выявить у обучающихся, обладающих творческими способностями и повышенной мотивациейк обучению.
4. Расширить кругозор обучающихся.
5.Умение работать в команде.
За неделю до мероприятия мастером п/о группа была поделена на команды. В конкурсе участвовали четыре команды: «Гранат», «Киви», «Вишня» и «Кукуруза» (состав команд по четыре человека). Командам было дано задание отработать навыки и приёмы в оформлении столовых салфеток.
Задание командам:
1. 1. конкурс: Блиц- опрос;
2. 2. конкурс: «Умели готовить-умели сервировать»;
3. 3 конкурс: «Очень умелые ручки»;
4. 4 конкурс: «Кулинарный шедевр».
В течение всего мероприятия обучающиеся были активны, равнодушных не было, материал был познавательный, наблюдалась связь с жизнью, у обучающихся расширился кругозор, развивалось творчество, смекалка, учились логически мыслить, ответы обучающихся были уверенные. Все знания, полученные на данном мероприятии, обучающиеся могут применять на практике. Каждый участник мероприятия чувствовал ответственность перед членами команды, наблюдалась культура общения, обучающиеся были вежливы, уважительны. В общении обучающиеся были спокойные, доброжелательные, но дух соперничества присутствовал. Наблюдалась межпредметная связь между дисциплинами.
Наряду с положительными качествами следует отметить незначительные недостатки: обратить внимание на речь обучающихся, интонацию, произношение слов.
«Кулинарный ринг» состоял из 4 этапов, каждый этап оценивался по 10 балльной системе.
Данное мероприятие цели достигло, задачи мероприятия были выполнены.
Подведение итогов, награждение: первое место заняла команда «Вишня»; второе команда «Гранат»; третье команда «Киви»; четвёртое команда «Кукуруза». Всем участникам команд победителям были вручены почётные грамоты.
.
Список использованных источников:
1. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, Москва 2008г.
2.Ковалёв Н.И. «Технология приготовления пищи». Экономика 1978г.
3. 3. П. Матюхина, Е.П.Каралькова, С.П., Ащиулова «Пищевые продукты», Москва Экономика 1982г.
4.М.М.Оносова, Т.Н.Бабарыкина, Л.С.Кучер., «Организация производства».
5. https://vse-kursy.com/read/228-top-15-kulinarnyh-kursov-chtoby-nauchitsya-vkusno-gotovit.html - кулинарные курсы для начинающих.
6. https://novikovschool.com/ -кулинарная школа и школа ресторанного менеджмента.
Приложение 1
Оценочный лист
КОМАНДЫ | 1 КОНКУРС Блиц- опрос | 2 КОНКУРС Сервировка стола | 3 КОНКУРС Приготовление канапе | 4КОНКУРС Приготовление салата |
| 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | 13 14 | 14 15 | 16 17 | Кач-во сервировки | Оригиналь ность | Внешний вид | сложность | Вкусовые качества | Внешний вид | Сложность | Вкусовые качества |
Команда «Киви» | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Команда «Вишня» | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Команда «Гранат» | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Команда« Кукуруза» | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение №2
Блиц-опрос
1. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
2. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)
3. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь, блюдо «Сельдь под шубой».)
4. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
5. Перечень блюд в кафе, ресторане? (Меню)
6. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
7. Красный жгучий овощ? (Перец)
8. Любитель кататься в масле (Сыр)
9. Что без боли и печали вызывает слезы (Лук)
10.Родина майонеза (Испания)
11. Закуски бывают (холодными и горячими)
12. С какой целью свеклу для винегрета после нарезки заправляют растительным маслом? (чтобы свекла не окрашивала другие овощи).
13. Для открытых бутербродов хлеб нарезают толщиной (1-1,5см).
14. Основное назначение холодных блюд и закусок (возбуждение аппетита).
15.Маленькие закусочные бутерброды называются…? (канапе)
16.Температура подачи холодных блюд и закусок? (120С)
17.Толщина нарезанных продуктов для бутербродов должна быть…( 2-3 мм))
Определите по набору продуктов какой это бутерброд:
1. Хлеб, масло, селедка. (закусочный)
2. Хлеб, масло. (простой открытый)
3. Корзиночки с мясным салатом. (открытый сложный)
4. Булочка, котлета перец болгарский. (закрытый; «сандвич»)
5. 5 - 6 штук на порцию массой 80 г(канапе) Д) Закусочный.
Приложение №3
Алгоритм выполнения работ
«Шатёр на троих» | |
«Лилия» | |
«Стаканчик» «Веер» | |
Фотоотчёт
12