Методический паспорт учебного проекта и алгоритма его реализации
Учебный предмет/группа предметов/: английский язык, история родного края.
Тема учебного проекта: Достопримечательности родного края.
Варианты названия учебного проекта «My city is the best place to live in”/ Places of interest in Bryansk.
Тип проекта; возрастная категория; сроки реализации проекта. Учебный проект для 6 класса , 4 недели.
Базовые метапредметные компетентности, формируемые или усиливаемые в рамках проекта: умение искать, отбирать и систематизировать информацию, умение работать в команде, умение следовать алгоритму при выполнении работы.
Содержательная аннотация проекта (с обязательным указанием информации по следующим пунктам):
проблема, решению которой посвящен проект: изучение достопримечательностей родного края, их истории и местонахождения при помощи родителей, учителя, сети Интернет.
дидактические цели и методические задачи проекта как образовательной ситуации: воспитательная — воспитывать уважение к традициям и памятникам родного края, расширение кругозора; образовательные: развитие коммуникативных навыков; обучение умению ориентироваться в языковых ситуациях развитие способности принимать адекватные решения при встрече с новыми языковыми и культурными реалиями, пополнение словарного запаса;
развивающие: развитие потребности в практическом использовании языковых и коммуникативных навыков в различных ситуациях и социокультурных сферах деятельности.
виды деятельности обучающихся в рамках реализации проекта: поиск, систематизация информации
формы педагогического сопровождения деятельности обучающихся в ходе реализации проекта: консультирование,
внешне значимые результаты проекта: презентация\ буклет «Достопримечательности моего города» ;
образовательные результаты реализации проекта для обучающихся; предполагаемые способы их фиксации и измерения;
ресурсы, необходимые для реализации обучающимися проекта: информационные ресурсы (печатный и электронный материал); используемые информационные технологии и программные продукты; расходные материалы и оборудование;
форма представления результатов реализации обучающимися проекта;
задачи и условия продолжения обучающимися проектной деятельности; виды педагогической деятельности, необходимые для продолжения обучающимися проектной деятельности.
Алгоритм организации и педагогического сопровождения проектной деятельности школьников (для каждого этапа необходимо указать последовательность конкретных педагогических действий на данном этапе, основные педагогические методы и приёмы с обоснованием их необходимости и соответствия поставленным задачам):
Учитель создает положительный мотивационный настрой; организует школьников в группы; определяет цели и задачи
этап целеполагания и планирования деятельности: учитель предлагает тему проекта,предлагает виды работы, уточняет источники, совместно с учениками разрабатывает план действий
этап определения критериев оценки проекта: совместно с учащимися выделяет аспекты, которые необходимо учесть для успешного выполнения проекта.
этап непосредственной деятельности в рамках проекта, обеспечения его результата: учитель наблюдает, консультирует, координирует действия учащихся, помогает, если необходимо.
этап подготовки к защите проекта: учащиеся готовят текст проекта, занимаются оформлением при ассистировании учителя.
этап представления и защиты проекта: учащиеся представляют продукт,
оценка результатов учебного проекта совместно педагогом и проектной группой: учитель совместно с другими учащимися по критериям оценивают результат.