СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения. Презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения»

Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения.

Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения.

 Задание 2   Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев. [3] Неверно! стр. 47.

Задание 2

Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев. [3]

Неверно! стр. 47.

     Анализ условия Что нам дано по условию? ( Столбики с суммой и разностью) Что требуется выполнить в задании? (Объяснить в чем ошибка и проверить, верно ли выполнено решение)

Анализ условия

Что нам дано по условию?

( Столбики с суммой и разностью)

Что требуется выполнить в задании?

(Объяснить в чем ошибка и проверить, верно ли выполнено решение)

Поиск путей решения 1 часть Как мы проверим, верны ли те результаты произведения, которые даны? ( Проверим, верно ли записаны примеры ) Как проверить, правильно ли записаны примеры? ( Натуральные числа складываются поразрядно, нужно проверить, верно ли записаны разряды) Итак, что мы сделаем? ( Запишем примеры в столбик, разряд под разрядом ) В каких примерах допущены ошибки? ( В первом и третьем неверно записаны разряды ) Запишите столбики верно. Выполните вычисление и ответьте, в каких еще примерах ошибки? ( Ошибки во втором и третьем примерах в вычислениях ) Способ работы Учащиеся самостоятельно проверяют по строкам, есть ли ошибки, потом осуществляется проверка результатов. Как вы думаете, почему возникли эти ошибки? (Из-за незнания правила, по которому складывают и вычитают натуральные числа)

Поиск путей решения 1 часть

Как мы проверим, верны ли те результаты произведения, которые даны?

( Проверим, верно ли записаны примеры )

Как проверить, правильно ли записаны примеры?

( Натуральные числа складываются поразрядно, нужно проверить, верно ли записаны разряды)

Итак, что мы сделаем?

( Запишем примеры в столбик, разряд под разрядом )

В каких примерах допущены ошибки?

( В первом и третьем неверно записаны разряды )

Запишите столбики верно.

Выполните вычисление и ответьте, в каких еще примерах ошибки?

( Ошибки во втором и третьем примерах в вычислениях )

Способ работы

Учащиеся самостоятельно проверяют по строкам, есть ли ошибки, потом осуществляется проверка результатов.

Как вы думаете, почему возникли эти ошибки?

(Из-за незнания правила, по которому складывают и вычитают натуральные числа)

Оформление решения

Оформление решения

 Подведение итогов Что вам помогло выполнить задание?  ( Знание правил сложения и вычитания натуральных чисел)  Как складывают и вычитают натуральные числа? (В столбик, поразрядно)

Подведение итогов

Что вам помогло выполнить задание?

( Знание правил сложения и вычитания натуральных чисел)

Как складывают и вычитают натуральные числа?

(В столбик, поразрядно)

Комментарий к заданию.  Вопросы: «Что нам дано по условию?» и «Что требуется выполнить в задании?» предполагают взаимосвязь между данными и искомыми величинами.  На этапе поиска путей решения учитель задает вопрос: «Как проверить, правильно ли записаны примеры?» для того, чтобы учащиеся вспомнили правило, которое поможет им при решении.  Вопрос: «Как вы думаете, почему возникли эти ошибки?» не предполагает подсказки, но подразумевает самостоятельный вывод учащимися по данному заданию.  При подведении итогов вопросы: «Что вам помогло выполнить задание?» и «Как складывают и вычитают натуральные числа?» задаются с целью закрепления и повторения ранее изученного материала.

Комментарий к заданию.

Вопросы: «Что нам дано по условию?» и «Что требуется выполнить в задании?» предполагают взаимосвязь между данными и искомыми величинами.

На этапе поиска путей решения учитель задает вопрос: «Как проверить, правильно ли записаны примеры?» для того, чтобы учащиеся вспомнили правило, которое поможет им при решении.

Вопрос: «Как вы думаете, почему возникли эти ошибки?» не предполагает подсказки, но подразумевает самостоятельный вывод учащимися по данному заданию.

При подведении итогов вопросы: «Что вам помогло выполнить задание?» и «Как складывают и вычитают натуральные числа?» задаются с целью закрепления и повторения ранее изученного материала.