СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная акция "Читаем детям о войне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках Международной акции "Читаем детям о войне" предлагается текст рассказа Л.Соболева "Батальон четверых" и материал для проведения урока или внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Международная акция "Читаем детям о войне"»

Материал к Международной акции «Читаем детям о войне».

(5-6 классы).

Л. Соболев рассказ «Батальон четверых».

Вопросы для вступительной беседы:

  1. Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?

  2. Дата начала Великой Отечественной войны?

  3. Дата окончания Великой Отечественной войны?

  4. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

  5. Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?

  6. Почему люди до сих пор помнят эту войну?

  7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

  8. Что есть Родина для каждого из нас?



 С моим рассказом «Батальон четверых» произошло удивительное.
Он был написан летом 1942 года по записи моей беседы с Михаилом Негребой, которого я встретил после оставления нашими войсками Одессы и с тех пор более не видел. Я уже думал, что он погиб в Севастополе весной 1942 года.
Но через двадцать один год Михаил Негреба нашёлся. Оказалось, он раненным попал в плен, совершил несколько неудачных побегов и был освобождён из лагеря смерти только в конце войны.
Мы встретились с ним, и я рассказал об этом по радио. И тогда из Ленинграда отозвался и Алексей Котиков, который после Одессы сражался на Кавказе, и под Москвой, и на Волге, и в Заполярье. Позднее нашёлся в Пятигорске и Леонтьев.
В апреле 1963 года встречу героев в Ленинграде смотрели по телевизору миллионы телезрителей и среди них в городе Горьком ещё один моряк из «батальона четверых» - Перепелица.
Одного Литовченко мы не можем найти.
Я сообщаю это юным читателям, чтобы они знали, что в этой книжке нет ничего выдуманного. Все рассказы - правда о мужестве советских военных моряков, об их верности Родине.

 

 

Соболев Л. Батальон четверых

Вопросы по произведению:

  1. Почему главный герой солгал о своем опыте прыжков? Почему он хотел на фронт?

  2. Почему автор рассказывает о битве с румынами? На чьей стороне воевала Румыния?

  3. Как поступил Негреба с Леонтьевым, когда понял, что им вдвоём не выбраться к  своим? Почему?

  4. Можно ли назвать поступок Негребы подвигом?

  5. Не противоречит ли героизму то, что мысленно герой пожалел себя?

  6. Что такое «балка»?

  7. Почему бойцы отказали в воде себе ради раненого?

  8. Зачем солдаты выдали себя, начав стрелять, когда могли остаться скрытыми от врага?

  9. Зачем герои оставили патроны?

  10. Почему Перепелица назвал четверых моряков батальоном?

  11. Какие эмоции вызвал рассказ?