СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настройка универсально-делительной головки. Бинарный урок с преподавателем математики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока УДГ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования «Профессиональный (авиастроительный) лицей № 2»





Методическая разработка открытого занятия























г. Комсомольск-на-Амуре,

2014 г.

































Профессия: Станочник (металлообработка)






















Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией «Спор»

протокол № 1 от 22 сентября 2014г.


Настройка универсально делительной головки методом простого деления.


Тип пособия: Методическая разработка по МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих станках» и ОДП.14 «Математика»


Составили: Л.С. Горбунова – преподаватель специальных дисциплин

КГБ ПОУ 2

Н.Г. Линькова – преподаватель математики КГБ ПОУ 2



Данная методическая разработка занятия по теме «Настройка универсально делительной головки методом простого деления» способствует формированию профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков и проверять качество обработки деталей.

Разработка предназначена преподавателям специальных дисциплин, мастерам производственного обучения, преподавателям профессионально образовательных дисциплин по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).












КГБ ПОУ 2

г. Комсомольск-на-Амуре

ул. Культурная, 3

(4217) 26-50-54


Пояснительная записка

Данное занятие является очень важным при изучении темы «Работы, выполняемые с применением делительных головок», именно поэтому преподаватели решили сделать его интегрированным (МДК 02.01

« Технология обработки на металлорежущих станках» и ОДП.14 «Математика»).

Занятие построено на профессиональную ориентацию, по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) с применением различных технологий: информационно-коммуникативная (использование слайдов, компьютерных материалов, памятки для учащихся, учебного фильма), элементы технологии Дьяченко (работа в парах при ответе на вопросы диктанта),

В начале занятия обучающимся сообщается не только тема, цель занятия, но и мотивация межпредметной связи. Занятие состоит из восьми этапов, на каждом из них происходит четкая смена деятельности, что делает занятие более динамичным. Обучающиеся повторяют опорные термины из МДК 02.01 «Технология обработки на металлорежущих станках» и ОДП.14 «Математика», необходимые на данном занятии.

Презентационная программа помогают лучше усвоить и восстановить в памяти материал, необходимый для закрепления темы занятия, повторить понятие обыкновенной дроби и действия, проводимые над ними, показывают умение считать устно. Вопросы в диктанте и тесте чередуются из МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих станках» и ОДП.14 «Математика». По карточкам «Лист ответов» прослеживается взаимоконтроль и индивидуальная активность.

В конце занятия проводится тест на проверку усвоения знаний по теме. Варианты ответов закодированы буквами, чтобы получилось слово «BRAVO».

Обучающимся предложено творческое домашнее задание с возможностью выбора.














Технологическая карта занятия

МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих

станках» (ТОМС)

ОДП.14 «Математика».


Тема занятия: «Настройка универсально делительной головки методом

простого деления»

Тип занятия: Бинарный урок

Вид занятия: Повторение и закрепление пройденного материала


Цель: формирование профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей


Задачи: 1.Осуществлять наладку обслуживаемых станков (ПК2.2)

2. Проверять качество обработки деталей (ПК.2.3)

3. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1)

4. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК2)

5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК6)



Мотивация:

1. Для успешного формирование профессиональных компетенций -

осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку

заготовок на фрезерных станках, проверять качество обработки деталей

2. Получение новой информации в сфере профессиональной деятельности.


Методы и приемы обучения:

- беседа;

- работа малыми группами;

- работа в паре


МТО:

1. Методическое обеспечение занятия:

- методическая разработка открытого занятия

2. Дидактическое обеспечение:

- карточки «Лист ответов»

-памятка обучающемуся

- проверочный тест

3. Информационно-компьютерное обеспечение:

- слайды;

- видеоролик.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер

- интерактивная доска

Библиографический список литературы:

1.Багдасарова Т.А. Технология фрезерных работ : учебник для нач.проф. образования / Т.А. Багдасарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-128с.

2. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб. Пособие для нач. проф. Образования /Л.И. Вереина, М.М. Краснов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.- 560с.

3. Косовский В.Л. Справочник фрезеровщика. – 4-е изд., стер.- М.: высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010.-400с.

4. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профеля: Учеб. для профессиональных учебных заведений, 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2010.- 464с.

5. Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочников: Учеб. Для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2010.-336 с.


























Ход занятия:

1. Мотивационная часть

Преподаватель №1: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие - бинарный урок по дисциплинам «Технология обработки на металлорежущих станках» и «Математики». Мы с вами изучили тему: «Работы, выполняемые с применением делительных головок». У вас на парте лежит Памятка (приложение 1), на которой изображены работы, выполняемые с применением универсально делительных головок. Какую бы работу вы не стали выполнять с применением универсально делительных головок (далее УДГ), первое, что нужно сделать – это настроить УДГ.











- Тема занятия: «Настройка универсально делительной головки методом простого деления»









Цель занятия: правильно проводить расчеты настройки УДГ методом простого деления для фрезерования многогранника.









Преподаватель №1: Данное занятие мы проводим совместно с преподавателем математики, так как необходимые расчеты связаны непосредственно со знанием действий с обыкновенными дробями.

Занятие разделено на несколько этапов. Перед вами лежит лист Учета ответов (приложение 2).













Напишите на нем сваю фамилию и дату. Прежде чем приступить к расчету настройки УДГ, мы повторим пройденные темы, для восстановления в памяти материала, необходимого для закрепления темы урока.

2. Технико-математический диктант (этап 1)










Преподаватель 1: - У вас на листе ответов технико-математический диктант стоит под цифрой 1. Вы пишите только ответы.

Вопросы появляются на экране. Преподаватели проговаривают вопросы по своим дисциплинам:


















































Обучающиеся последовательно на них отвечают, занося ответы в лист Учета

Преподаватель 1: - проверим правильность ваших ответов. Поменяйтесь листами ответов с соседом по парте и напротив каждого правильного ответа поставьте плюс.

Сосчитайте плюсы и в окошечко поставьте общее количество баллов.












3. Повторение изученного (этап 2)

Преподаватель 1: напишите формулы методов настройки УДГ.










Обучающиеся записывают формулы в листе ответов.

Преподаватель1: - Проверьте правильность ответов, около правильного ответа поставьте плюс. Сосчитайте плюсы и в окошечко поставьте общее количество баллов.

- Обратите внимание, все формулы имеют вид дроби. По этому на следующем этапе мы с вами повторим дроби.

4. Математический этап (этап 3)

Преподаватель №2:- давайте вспомним элементы обыкновенной дроби









Обучающиеся вспоминают элементы обыкновенной дроби их значение и свойства. Цветовая гамма и последовательность закрашивания различных частей помогают лучше вспомнить или кому то понять пройденный еще в школе материал.

5. ТОМС (этап 4)

Преподаватель 1: проведем практическую работу.

Задание: рассчитать настройку УДГ методом простого деления для фрезерования 7гранника. Характеристика УДГ равна 40. В начале урока вы вспоминали формулы настройки УДГ. Какую формулу вы примените для решения данного задания? Подставьте значения в формулу. Что у вас получилось? Дробь.













Преподаватель 2: проводим работу по приведению дроби, чтобы в знаменателе получилось число, имеющееся на делительном круге диска.

Преподаватель 1: на макете делительного диска поставим фиксатор на круге делительного диска, имеющем 21 отверстие, ножки раздвижного сектора установим через 15 промежутков.













Преподаватель 1: Посмотрим фрагмент фильма, чтобы увидеть правильно ли мы с вами провели расчет и установили ножки раздвижного сектора.

6. Практическая работа (этап 5)

Преподаватель 1: теперь проведем самостоятельную работу. Задание на экране.













Задание: рассчитать настройку УДГ методом простого деления для фрезерования 3х гранника, используя делительный диск с кругом 30 отверстий. Характеристика УДГ равна 40. Решение запишите в листе ответов под номером 3.

Проверяем правильность решения.

7. Тест (этап 6)

Ответы на поставленные вопросы занесите на лист ответов под №4.

































Преподаватель 1: проверьте правильность ваших ответов. При правильных ответах у вас должно получиться слово.

Слайд№29










Преподаватель 1: подсчитайте общее количество баллов, поставьте в окошечко, оцените свою работу по имеющимся критериям. Сдайте лист ответов преподавателю.

8. Домашнее задание (этап 7)

Преподаватель 1: на выбор

  1. составьте кроссворд из 5 слов по устройству УДГ

  2. составьте практическую задачу – расчет настройки УДГ методом простого деления











9. Итог занятия (этап 8)

Преподаватель 1: перед нами стояла цель научиться правильно проводить расчеты настройки УДГ методом простого деления для фрезерования многогранников, и при самостоятельной работе вы правильно выполнили расчеты, значит на занятиях учебной практики вы сможете осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей