СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок для сварщиков , Подготовительные и сборочные операции перед сварокой.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснобаковский филиал « ВТЭТ»







Методическая разработка открытого урока


по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

профессия 15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки ( наплавки )»



Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»




Разработала: мастер п/о, преподаватель
Гурова Е.В.








КРАСНЫЕ БАКИ

2017г.

План урока теоретического обучения


Профессиональный модуль: ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Междисциплинарный курс: МДК.01.03 подготовительные сборочные операции перед сваркой.

Тема раздела: Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.

Тема согласно учебной программе: Правила наложения прихваток.

Тема урока: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.

Цели урока:

образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;

развивающая: создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся;

воспитательная: воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции);

- наглядные (демонстрация информационного модуля);

- практические (выполнение практического и контрольного модулей).

( карточки - положительные и отрицательные

КМО:

Оборудование: дорска , набор материалов для имитации сборки деталей.


Литература:

ФГОС по профессии 15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки ( наплавки )»

Рабочая программа 15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки ( наплавки )»

  • ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы по профессии

  • Герасименко А.И. учебное пособие: «Электрогазосварщик», «Феникс», 2015г. - 409 с.

  • Маслов В.И. Сварочные работы (учебник), М., ACADEMIA, 2014. – 240 с.

  • Покровский Б.С. и др. Слесарное дело (учебное пособие). – М., ACADEMIA, 2002.

  • Чебан В.А. Сварочные работы, Феникс, 2014. - 412 с.

Ожидаемый результат: в результате изучения данной темы учащиеся:

- смогут закрепить общие сведения о прихватках;

- изучат правила установки сварочных прихваток;

- смогут рассчитать параметры сварочных прихваток;

- отработают навыки работы с электронными ресурсами.

Ход урока:

Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»


п/п

Этапы проведения урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Компетенции

1

Организационный момент.

Приветствие


Мотивация






Сообщение темы




Проблемная ситуация




Определение цели и плана урока


7 мин

- приветствие обучающихся;

- проверяет отсутствующих;

- проверяет готовность группы к занятию;


- нацеливает на результат:

Трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30% общей трудоемкости изготовления. Собранные детали и узлы соединяют сначала прихватками.


- сообщает тему урока:

Итак, запишите тему урока в тетрадь: «Сборка деталей при помощи сварочных прихваток».

А в чём собственно проблема? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос!

Моя цель: научить вас применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему? Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности:

1. Закрепим знания, полученные на предыдущем уроке: «Прихватка, ее назначение».

2. Изучим правила постановки прихваток.

3. Вычислим формулу для расчёта параметров прихваток.

4. Выполним тренировочные упражнения.

5. Проверим и оценим свои знания.

Приветствуют преподавателя.



Подготавливаются к работе на уроке.





Записывают тему урока в тетрадь.



Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, входят в атмосферу общения.

Осмысливают цели предстоящего урока.



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

2

Проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания.

7 мин

- выявляет правильность и полноту выполнения домашнего задания;

- проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:

Вопрос: В чем назначение прихваток?

Предполагаемый ответ: Для сборки изделий под сварку.

Вопрос: Что представляют собой прихватки?

Предполагаемый ответ: Прихватки представляют собой короткие швы.

Вопрос: Дайте определение «прихватка».

Предполагаемый ответ: Сварочными прихватками называются короткие швы с поперечным сечением до 1/3 поперечного сечения полного шва.

Вопрос: Какие операции производят перед осуществлением прихваток?

Предполагаемый ответ: Свариваемые кромки зачищают до металлического блеска, удаляют ржавчину, окалины, масла, влагу и различные неметаллические включения.

Вопрос: Каким способом сварки рекомендуется выполнять прихватки?

Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же способом сварки, что и корневой шов.

Вопрос: Какое оборудование и материалы применяют при прихватках?

Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же оборудованием, что и при ведении основного процесса сварки. При прихватках применяются те же электроды, что и для корневого шва.

Переходим к следующему этапу урока.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.








ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.






ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.





































































ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем




3

Формирование новых знаний.


Ознакомление с новым материалом











Демонстрация модуля «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

20 мин

- формирует знания учащихся:

Мы закрепили основные сведения о прихватке. А как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь?


На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы.

Прихватки ставят с лицевой стороны соединения. Поверхность прихватки очищают от шлака. При сварке прихватку удаляют или полностью переплавляют.

Сечение прихваток.

Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва.

Протяженность прихваток и расстояние между ними. Протяженность прихваток составляет 15-50 мм в зависимости от толщины свариваемых элементов и длины шва. Расстояние между прихватками обычно от 100 мм до 1 м.

Последовательность постановки прихваток для коротких швов.

Последовательность постановки прихваток для длинных швов.


Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов.



Отвечают на вопросы.



Воспринимают, осмысливают и первично запоминают новый материал по теме урока.







Слушают, записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток.


4

Закрепление изученного материала.



Решение проблемной ситуации






Выполнение интерактивных упражнений


8 мин

- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- раздает набор материалов для имитации сборки деталей под сварку:


Сейчас проверю, чему вы научились. Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток (условно), с учётом изученных правил. За работу!


- демонстрирует практический и контрольный модули:

Я предлагаю вам пройти практический и контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания.

Отвечают на вопросы.


Делятся на бригады

и с помощью заготовок собирают детали, установив прихватки из пластилина. Анализируют проделанную работу.





Решают практический и контрольный интерактивный модуль.

5

Подведение итогов урока.

1 мин

- подводит итоги урока;

- выставляет и комментирует оценки. Учащийся, набравший в ходе выполнения контрольного модуля 91-100%, выставляет себе оценку «5», 81-90% - «4», 70 – 80% - «3».

Выставляют оценки.

6

Домашнее задание.

1 мин

- предлагает домашнее задание, дает инструкцию по его выполнению.

Подготовиться к практическому занятию изучив материал авторов:

Герасименко А.И. учебное пособие: «Электрогазосварщик», стр. 154, 162-163.

Чебан В.А. Сварочные работы, стр. 96-97.

Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь.



7

Рефлексия

1 мин

- проводит рефлексию:

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему научились? Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно?

Выражают отношение к уроку, осознают результаты своей деятельности.