СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире сказок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного меропртиятия по теме "В мире сказок".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире сказок"»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме

«В мире сказок»



Провела: Каирова Жаннат Мирасовна – преподаватель русского языка и литературы СШ имени Джангельдина города Атырау
2017 год



Содержание:

1. Аннотация


2. «В мире сказок»: цель мероприятия, задачи, оформление аудитории, члены

жюри, участники, ход мероприятия

3. Список использованных источников


Аннотация
Игра – викторина «В мире сказок» - это внеклассное мероприятие, призванное активизировать творческие способности курсантов, заинтересовать их в чтении. Необходимость проведения такого мероприятия связана с нежеланием молодёжи читать. Обращение к сказке напомнит курсантам, что это тоже литература, захватывающая, интересная, весёлая, грустная. Возможно, именно обращение к сказке поможет заинтересовать их в чтении. Методическая разработка содержит цель, задачи заявленного мероприятия, описание оформления аудитории, описание хода мероприятия. Вопросы игры – викторины «Хорошо ли ты знаешь сказки?» представлены в количестве 36, даны также ответы к ним. Мероприятие завершается награждением команд - победителей.


«В мире сказок»

Цель мероприятия: привлечь курсантов к чтению

Задачи:


  • Развитие интеллектуальных способностей, аналитического мышления, воображения, памяти, внимания;


  • Обучение ораторскому искусству;


  • Воспитание нравственных качеств


  • обогащать опыт общения курсантов в коллективе;


  • учить организовывать досуг;


  • помочь курсантам увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;


  • расширять словарный запас курсантов.


Оформление аудитории: на доске тема мероприятия, эпиграфы. Стол преподавателя находится справа от жюри, на столе подготовленные материалы, задания конкурса, грамоты победителям (оформляет председатель жюри после подведения итогов конкурса). Столы для команд расставлены по 2 и расположены полукругом. На столах таблички с наименованием команд. Бумага для записей, ручки.

В ходе мероприятия используется проектор, экран. 

В кабинете представлена выставка стенгазет, подготовленных курсантами. Тема стенгазет соответствует тематике мероприятия.

Члены жюри: стол для членов жюри расположен перед командами. На нём имеются рабочие материалы, оценочные листы, ручки, карандаши, цветы.

Участники: 3 команд по 6 человек ( учащиеся 6 и 7-ых классов).

Каждой команде заранее даётся домашнее задание: 


  • Придумать название команды, соответствующее теме конкурса;


  • Нарисовать любимого сказочного героя и рассказать о нём.


Некоторые учащиеся заранее получают домашнее задание: подготовить устное сообщение на тему «Моя любимая сказка» (в ходе сообщения обязательно используется электронная презентация).

Творческий потенциал мероприятия достаточно велик. Участникам предлагается различный спектр вопросов. Цель конкурса – активизировать желание и способности участников к дальнейшему увлечению чтением книг. Команды – победители награждаются почётными грамотами.

Ход мероприятия

Слово преподавателя

Сказка встречает человека на самом раннем этапе его развития и становления. Она завораживает, увлекает в таинственный мир, полный чудес, приключений. Сначала сказки читают нам родители, а потом, желая познать больше, мы читаем их сами. Каждая сказка начинается с трудностей, но в ходе истории мы узнаём о том, как находится выход из этой проблемы. Сказочные герои показывают нам, что предпринять какие-либо изменения не просто, но возможно. И даже сегодня, в 21 веке, сказка может стать значительной поддержкой в изменении своей жизни. А самое главное, сказка – это тот источник положительной энергии, который даёт нам силы в этом не всегда сказочном, порой, жестоком мире.

Вспомним слова всеми нами любимого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь».

Звучит песня композитора В. Шаинского на слова Ю.Энтина «В мире много сказок».

Ученица читает стихотворение о сказке.

Выступление ученикаа с презентацией «Моя любимая сказка»

Преподаватель представляет команды.

Проверка домашнего задания:


  • Придумать название команды, соответствующее теме конкурса;


  • Нарисовать любимого сказочного героя и рассказать о нём.


Команды сдают рисунки жюри, которое оценивает это задание по десятибалльной системе.

Игра-викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Вопросы командам появляются на экране. Вопросы озвучивает преподаватель. Члены команды, знающие ответ на поставленный вопрос, поднимают руки. Жюри внимательно следит за тем, кто был первым. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом этапе побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)

3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

4. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

5. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

6. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?)

7. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

9. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

10. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

11. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

12. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

13. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

14. Кто эта героиня и из какой сказки?

Белолица, черноброва, 
Нраву кроткого такого, 
И жених сыскался ей – Королевич Елисей.

(Царевна из сказки “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

15. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит, 
И во лбу звезда горит
А сама-то величава, 
Выступает, будто пава.

(А.С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)

16. “Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями”.

Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, “Золушка”.)

17. Угадайте, кто это?

“Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет —валит густой пар”. (Мороз Иванович.)

18. “Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела”. Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В. Катаева “Цветик-Семицветик”.)

Называется предмет, по которому учащиеся должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.

19.Горошина (“Принцесса на горошине”)

20.Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

21.Золотой ключик (“Буратино”)

22.Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)

Русские народные сказки

23. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”. (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

24. Скажите, какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

25. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”)

26. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были...”, “В некотором царстве, в некотором государстве...”)

27. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

28. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

Сказки зарубежных и русских писателей.

29. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

30.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (“Винни-Пух и все-все-все”.)

31. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка.)

32. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

33. Назовите любимое выражение Карлсона? (“Дело житейское”.)

34. Кто написал сказку “Приключения Незнайки?” (Н. Носов.)

35. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

36. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

Слово преподавателя

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются» (Д.Еникеева). На актуальность сказки в наши дни указывает факт существования юмористических стихотворений на сюжеты известных нам сказок. 

Юмористическое стихотворение «О ленивой золотой рыбке» читает наизусть ученик.

Выступление ученика с презентацией «Моя любимая сказка»

Юмористическое стихотворение «Колобок, старая сказка на новый лад» читает наизусть ученица. 

Звучит песня «Сказка» («Солнечные барды»)

Подведение итогов и награждение команд – победителей.

К методической разработке прилагается презентация (литературная викторина «В мире сказок»), аудиозапись песни «В мире много сказок», аудиозапись песни «Сказка» и тексты юмористических сказок.