Просмотр содержимого документа
«Методика разработки мониторинга»
Методика разработки мониторинга
МБОУ СОШ №3 п .Арамиль
Учитель биологии ВКК
Баева Любовь Ивановна
Вместо введения
- Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга
- Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики
- В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продукта
Мониторинг
Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие
Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом
Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации
Шаг 1. Изучение методической литературы
- Изучить имеющуюся литературу по теме самообразования
- Изучить соответствующие интернет ресурсы
- Уточнить направления работы внутри собственной темы и ответить себе на вопросы:
- Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ? как я это буду делать ?
- Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?
- как я это буду делать ?
- Определить цели и задач своей деятельности
Новые идеи появляются только тогда, когда мы приобретаем новые знания
3
3
Шаг 2. Подборка и систематизация
Во время изучения литературы необходимо:
- Делать закладки на нужные страницы, главы с обязательным указанием источника
- Нужные статьи, таблицы из интернет сети складывать в одну папку. В этих материалах тоже указывать адреса ссылок
- При повторных просмотрах этих материалов определять степень важности данных источников
(можно нумеровать их в определённом порядке, подписывать соответственно. Если материалов много – разложить их в отдельные папки)
Такая работа поможет сэкономить время при дальнейшей работе
3
Шаг 3. Составление перечня исследуемых показателей
- Из отобранной литературы выбрать элементы, которые имеют перечень однотипных показателей
- Если таких показателей у вас несколько – выберите несколько групп
Это поможет вам увидеть перспективу дальнейших действий
3
Шаг 4. Составление плана построения системы мониторинга
- Составить план – в каком порядке будут разрабатываться материалы мониторинга
План поможет не разбрасываться и работать в системе
3
Шаг 5. Определение уровней развития исследуемых показателей
- Определить ступенчатость развития исследуемых показателей
- Это могут быть уровни, ступени и т.п.
- Для измерения этих показателей при необходимости можно разработать бальную систему
Выделение уровней поможет видеть эффективность применяемых методов и форм деятельности
3
Шаг 6. Создание мониторинговых материалов
- Разработать таблицы (графики, диаграммы) , удобные для внесения сведения.
- Если исследования будут производиться неоднократно, в этих таблицах (графиках, диаграммах) создать колонки для повторных сведений
- Если измерения производятся, например, и учителями и самими учащимися, разработать таблицы (графики, диаграммы) на оба этих варианта
- Систематизировать разработанный материал
Такие средства помогут облегчить математическую обработку полученных результатов
3
Шаг 7. Описание системы мониторинга
- Созданные таблицы (графики, диаграммы) требуют описания как с ними работать, как вести подсчёты и определять динамику
- Это могут быть дополнительные инструкции к материалам мониторинга или, если таблицы простые, то есть содержать небольшое количество показателей, это может быть небольшие уточняющие справки к материалам
Только в таком варианте материалы мониторинга будут понятны и принимаемы к работе
3
Шаг 8. разработка конечного продукта
Мы выполнили большую работу, получили интересный конечный продукт, можно его представить педагогической общественности. Для этого можно:
- Разработать презентацию
- Написать статью
- И даже разработать программу
Эти материалы можно разместить в интернет, напечатать в специальных издания и т.п.
3
Используемые ресурсы:
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwjag6XEy4LQAhUBmywKHf6_DrEQFggmMAE&url=https%3A%2F%2Fedu.tatar.ru%2Fupload%2Fimages%2Ffiles%2F2%2520%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259D%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259D%25D0%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC.doc&usg=AFQjCNEIAOmAiCtKuxWq9I6P1SkOgCRirA&bvm=bv.136811127,d.bGg
3