© 2024, Садыкова Бегайым Гулбаевна 128 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок-повторение
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 29 Тема: Мир в красках Число: _________________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают значение прилагательных Умеют использовать прилагательные в речи
|
Развивающая: | Формируют навыки и умения осмысленного чтения и письма, развивают навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Смогут описать природу, используя в речи прилагательные |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный ,наглядный
и интерактивные методы
Ресурсы к уроку: Учебник, карточки-стикеры, предметы, опорная схема и кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | ||||||||
1 | Орг.момент Мотивация | 3
| Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок: игра «Подбери синоним». Отважный-….(храбрый) Радостный-…(весёлый) Прекрасный-…(красивый) Бесстрашный-смелый.
| Готовятся к уроку.
| Хоро шо | ПК-2 | ||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания Ответьте на вопрос:
Как вы провели зимние каникулы?
А теперь, откройте страницу 87 и рассмотрите картинку, опираясь на новые слова, составьте предложения по этой картинке. Н: Какое время изображено на картинке? Что ещё мы видим на этом рисунке? | Задают друг другу вопросы и отвечают.
Мы видим зимнюю природу. На земле и на деревьях белый снег | Мо лод цы | ПК-2 | ||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять имена прилагательные мужского , женского и среднего рода и множественного числа в речи. А также научимся рассказывать о зимней природе нашего края | Записывают число и тему | Мо лод цы |
| ||||||||
Усвоение новых знаний.
|
| 1.Работа по схеме: Обратите внимание на изменение окончаний слов-прилагательных
холодное лицо холодные погоды Составьте словосочетания или предложения со словами в схеме А теперь выполним задание 1 устно 2) Выполнение задания 2 учениками Обратите внимание на этот опорный кластер и запомните:
от существительного прилагательное
| Дети слушают, рассуждают и запоминают
Пишут опорную схему в тетрадь и обозначают окончания слов
| Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | |||||||||
Физминутка | 2 | Паровозик: «Чук-чук-чук» Повезёт нас всех на юг. Там мы будем отдыхать, Плавать, бегать, загорать | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| |||||||||
Закрепление изученного
| 15 | А ) А сейчас выполним задание 4. Работа на понимание текста. Вопросно-ответная беседа: -О чём поспорили северные птички? А) А теперь ,выполним задание 7 Посмотрите на этот кластер и составьте предложения
| Выполняют задания
Читают тест, отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное |
| |||||||||
| ||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо |
| |||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома готовьте пересказ текста задания и выучите определение прилагательного в учебнике | Записывают д/з | Сум ма тив ное | ПК-2 |
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 30 . Тема: Зимний пейзаж. Обозначение признака предмета Число:__________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Используют прилагательные в правильной форме. |
Развивающая: | Развивают навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Описывают зимний пейзаж с использованием имён прилагательных |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний.
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||||
1 | Орг.момент Мотивация | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплимент» Постараемся говорить оригинальные комплименты друг другу
| В ходе игры развивают навыки устной речи и воспитываются быть толерантными .
| Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | Проверка домашнего задания,
Расскажите определение имён прилагательных. Приведите примеры
| Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 | |||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся использовать прилагательные в правильной форме. Запишите сегодняшнее число и тему урока
| Записывают число и тему. | Молод цы |
| |||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | Работа по схеме: употребите в правильной форме.
Обратите внимания на окончания слов и учимся употреблять слова правильно 2. Работа на развитие устной речи: Выполнение заданий 1 и 2 Задание 3 Выпишите из текста прилагательные Задание 4 Найдите синонимы к словам Н: пасмурный –холодный, чудесный-необыкновенный Задание 5. Как описать хорошую и плохую погоду?
| Дети слушают, рассуждают и отвечают
| Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||
Физминутка | 2 | Кран откройся, нос умойся Мойся шейка, мойся , мойся Обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся. | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||||
Закрепление изученного
| 15 | А) Задание 6 на странице 91 б) Работа на развитие устной речи: А теперь выполним задание 7 на странице 91.Разделимся на три группы. Каждая группа опишите зимний пейзаж по одному рисунку Опишите зимний пейзаж по рисункам.
| Выполняют упражнения.
| Мо лод цы
|
| ||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Мы вспомнили морфемы слов | Хо ро шо |
| ||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Выполните задание 7 на странице 91 и выучите определение прилагательного в учебнике | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 31. Тема: Сказочные дороги. Правописание окончаний прилагательных в именительном падеже Число:_____________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Научатся выбирать правильный вариант окончания прилагательных в именительном падеже 2.Могут образовывать прилагательные от существительных |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Проявят настойчивость и трудолюбие |
Тип урока: урок-усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оценивание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мотивация
| 3
| Приветствие Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слово, а вы найдите слово с противоположным значением по цепочке. Чистый-грязный, вежливый-грубый | В ходе игры учащиеся развивают навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
Словарная работа: |
| забавный –кызыктуу, крошечный-тырмактай, милый-суйуктуу, прозрачный-тунук | Составляют с новыми словами словосочетания | |||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая | 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся выбирать правильный вариант окончания прилагательных в именительном падеже А также научимся образовывать прилагательные от существительных
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы |
|
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Давайте посмотрим на эту схему и используем окончания прилагательного в правильной форме:
красивый(-ая,-ое) школа здание Выполним задание 1 на странице 92 Задание 2 .Осмысленно прочитайте текст Работа на понимание текста: Ответьте на вопросы: Какое солнце светило? Что сделала Элли? Что она увидела? Какие цветы на полях? Задание 3 Выпишите из текста слова с прилагательными. Работа с опорной таблицей в учебнике. Задание 4. А теперь рассмотрите таблицу . Запомните окончания прилагательных | Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ в таблице ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ | Мо лод цы.
Форма тив ное | КК-1 ПК-2 |
Физминутка | 2 | В огороде рос подсолнух Вот такой,вот такой, В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой Головою он вертел Всё увидеть сам хотел | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
|
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | а) Работа на развитие устной речи. Прочитаем текст задания 8 осмысленно и вслух по цепочке. Вопросно-ответная беседа на понимание и развитие речи: -Где гуляли три брата? Что они увидели? Какая была дорога? А сейчас выполним задание 9 Задание 13 Пишем синквейн Шоколадная дорога прямая, гладкая показывает, ведёт, манит __________ _______ _______ _______ Чудо
| Выполняют упражнения.
Читают, рассуждают рассказывают
| Мо лод цы
Форма тив ное |
|
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся |
|
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 11 на стр.95 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 32. Тема: Что из чего сделано? Обозначение материала, из которого сделан предмет? Число:_______ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Правильно употребляют существительные и прилагательные со значением материала, из которого сделан предмет |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Проявят настойчивость и трудолюбие. |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, двухчастный дневник, словесный метод,
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||||||||
1 | Орг.момент
| 3
| Приветствие Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка ». Условия игры: я назову слово, а вы назовите признак к этому слову. Н: учитель……..хороший, умный ученики ……….вежливые, хорошие, старательные
| Готовятся к уроку В ходе игры развивают навыки и умения устной речи
Составляют с новыми словами словосочетания или предложения | Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||||||
Словарная работа: |
| кожаный-тукабадан, пластмассовый -желимден, соломенный-камыштан, шерстяной-жундон | |||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 | |||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно употребляют существительные и прилагательные со значением материала, из которого сделан предмет
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. Пишут число и тему урока. | Мо лод цы |
| |||||||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Задание 1. Какие слова можно использовать вместе 2.Посмотрите на этот кластер и обратите внимание на то, на что указывают прилагательные в словосочетаниях?
Составьте предложения со словами этого кластера Выполнение заданий 1 и 2 3.Составьте двухчастный дневник сравнивая разные предметы по разным признакам , опираясь на нижеуказанный двухчастный дневник.
Картонный кораблик- кораблик из картона ватное одеяло - одеяло из ваты Задание 8
| Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА
Составляют двухчастный дневник | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||||||
Физминутка | 2 | По выбору учителя
| Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||||||||
Закрепление изученного
| 15 | А)А теперь выполним задание 6 на странице 98 Задание 5. Б) Задание 6 устно. Молодцы, а сейчас задание 9 | Выполняют упражнения. Рассказывают Отвечают на вопросы | Фор ма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | самоанализ | Хо ро шо |
| ||||||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 7 на странице 98 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 33. Тема: Сколько интересного вокруг? Число : ___________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Научатся с помощью суффиксов образовывать прилагательные
|
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга . работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетет ность | |||||||||||||
1 | Орг.момент Мотивация Мозговой штурм.
Словарная работа: | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: наклеиваются стикеры с прилагательными, дети составляют предложения
беловатый-агыш, желтоватый-саргыч, сероватый-бозомук, лепить-чаптоо | В ходе игры развивают навыки устной речи,
составляют словосочетания или предложения | Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания. Я назову прилагательные, а вы составьте предложения или словосочетания Н: стеклянный….. Я пила из стеклянного стакана. | Рассказывают домашнее задание и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 | |||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся с помощью суффиксов образовывать прилагательные
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему. | Мо лод цы |
ПК-2 | |||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | Задание 1 Какое слово от какого образовано:
Обратите внимание на употребление окончаний слов с суффиксами Запишите в тетради А теперь ,выполним задание 2 устно Посмотрите на кластер и запомните:
Если хотите показать ласковое отношение к предмету, используйте прилагательное с суффиксом –оньк( -еньк-) Н: тёплый-тёпленький, зелёный-зелёненький
| Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||
Физминутка | 2 | Раз –потопали немножко, Два - похлопали в ладошки, Три –головкой повертели, На четыре –тихо сели. | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||||
Закрепление изученного
| 15 |
а) Работа на развитие устной речи : Прочитаем текст задания 5. Расскажите о прочитанном всему классу Задание6 Письменно Задание 10 | Выполняют упражнения. Читают. Рассказывают
| Мо лод цы
Форма тив ное |
| ||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо |
| ||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 9 на странице 101 письменно | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 34 Тема: Туркменистан. Обозначение признака предмета. Число:____________6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Усвоят образование форм родительного падежа у прилагательных разных родов и чисел 2. Будут правильно использовать данные формы в речи. |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать другие народы |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм.
| 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова-прилагательные, а вы найдите прилагательные с противоположным значением. Н:высокий-низкий, хороший-плохой | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 |
Словарная работа: | 2 | ласка-эрелетуу, обнимать –кучактоо, особый- озгочо, полноводный- коп суулуу, цветущий гулдогон | Составляют словосочетания ил предложения с новыми словами устно | |||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 1 | Сегодня на уроке мы научимся образовывать форму родительного падежа у прилагательных разных родов и чисел Запишите число и тему урока | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему урока | Молод цы |
|
Усвоение новых знаний.
| 12 | Рассмотрите эту схему и обратите внимание на изменение окончаний: маленького ребёнка обнимать кого? что? любимую маму красивую куклу Выполнение заданий 1 и 2,3 устно Обратите внимание на окончаний прилагательных в родительном падеже
А теперь, выполним задание 4 на странице 103 Работа с опорной таблицей. Запомните окончания прилагательных в Р.падеже | Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | Раз, два –наклонилися слегка. 3,4 –руки в боки, будем делать многоскоки. 5,6 – на лесенку надо влезть. | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
|
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | А) Работа на развитие устной речи А теперь Задание 5. Работа в группах. Разделимся на 2 группы. Осмысленно прочитаем текст, вставляя правильные окончания прилагательных. Потом каждая группа задаёт вопросы к другой группе по содержанию текста. Задание 6. | Выполняют упражнения. Рассказывают.
Отвечают на вопросы по содержанию текста | Мо лод цы
Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Узнали о художнике и музее | Хо ро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задние 7,8, на стр.104 | Записывают д/з | Сум ма ти ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 35 Тема: Неразлучные друзья есть на белом свете. Дательный падеж прилагательных Число: __________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Усвоят образование форм дательного падежа у прилагательных разных родов и чисел 2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.
|
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга . работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||||||
1 | Орг.момент Мотивация
| 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Называют по цепочке каждый по одному прилагательному | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||||
Словарная работа: |
| жмуриться-коз жумуу, комок-тоголок, миска-табак, нюхать-жыттоо Составьте словосочетания или предложения с этими словами | Составляют словосочетания или предложения с этими словами | ||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы |
| |||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно использовать прилагательные в дательном падеже. | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему. | Молод цы |
| |||||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Смотрите на эту таблицу и обратите внимание на то, как употребляются прилагательные:
2.Посмотрите на этот кластер и обратите внимание на употребление окончаний прилагательных а Д.падеже
Выполним задание 1 устно. Задание 2. Прослушайте текст. Почему девочка устала? Задание 3. Ответьте на вопросы. Работаем по опорной таблице: Задание 4. Рассмотрите таблицу и запомните окончания прилагательных в дательном падеже. | Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ НИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА
Выполняют задания
Отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Фор ма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||||
Физминутка | 2 | В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой, Головою он вертел Всё увидеть сам хотел | Повторяют слова и движения за учителем | Умни цы |
| ||||||||||||||||
Закрепление изученного .
| 15 | А)А теперь выполним задание 5 на странице 106. Б) Работа на развитие устной речи. Выполнение заданий 7 и 6 устно Разделимся на две группы и расскажем по рисункам
| Выполняют упражнения Отвечают на вопросы | Мо лод цы
|
| ||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хоро шо |
| ||||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 9, на стр.107 | Записывают д/з | Сумма тивное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 36-37 Тема: Кого и что нарисовать? Число: _____________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. . Усвоят образование форм винительного падежа у прилагательных , которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные 2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом. |
Развивающая: | 1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний. 2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга, работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||
1 | Орг.момент Мотивация Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся
| 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.
| Молод цы | ПК-2 | |||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать винительный падеж прилагательных ,которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные
| Слушают учителя и пишут число и тему урока | Молод цы |
| |||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Посмотрите на эту схему: Обратите внимание на употребление предлогов:
Задание 1.От каких слов образовались слова и как? двухколёсный- от слова два и колесо
Винительный падеж. Видел какой цветок? -Красивый цветок? Читал какую книгу? - Интересную книгу. Ел какое мороженое? - Вкусное мороженое. Купил какие карандаши? -Цветные карандаши. | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ
| Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||
Закрепление изученного
| 15 | А) Задание 4 выполните письменно. Найдите грамматическую основу в предложениях с выделенными словами Выполнение заданий 5 и 6 Задание 3. Осмысленное чтение текста задания 3 Ответьте на вопросы: -Какие подарки хотел получить мальчик в конце учебного года? -Что папа попросил его сделать? -Как вы думаете, почему папа решил купить ему только мороженое?
Задание 10
|
Отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное |
ПК-2 | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся |
|
| ||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 7 на стр.75 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 36-37 Тема: Кого и что нарисовать? Число: _____________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Усвоят образование форм винительного падежа у прилагательных , которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные 2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом. |
Развивающая: | 1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний. 2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга, работая в группах |
Тип урока: Урок -обобщение
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||||
1 | Орг.момент Мотивация Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся
| 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.
| Молод цы | ПК-2 | |||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать винительный падеж прилагательных ,которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные
| Слушают учителя и пишут число и тему урока | Молод цы |
| |||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Посмотрите на эту схему: Обратите внимание на употребление окончаний: Окончания имён прилагательных в В.п.
В словах женского рода у прилагательных окончания изменяются. | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ
| Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||
Закрепление изученного
| 15 | А) Задание 5 выполните письменно. Найдите грамматическую основу в предложениях с выделенными словами Выполнение задания 6 Задание 8. Осмысленное чтение текста задания 8 Ответьте на вопросы: -Что любила рисовать Аня? -Что подарили Ане? -Как вы думаете, почему эти краски волшебные? Задание 12 Работа в парах. Задайте друг другу вопросы и ответьте на них |
Отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное |
ПК-2 | ||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся |
|
| ||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 7 на стр.75 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Тема: Диктант Зимой в тайге. Число:__________6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные навыки, умения и знания. 2.Закрепят навыки и умения правописания |
Развивающая: | Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма, |
Воспитывающая: | Воспитываются быть трудолюбивыми и любить и беречь природу. |
Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод
Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто быстрее ?». Условия игры: я назову слово, а вы переведите на киргизский язык.
| В ходе игры развивают навыки логического мышления, обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Задавайте вопросы друг другу и ответьте:
зимой? погодаа Какая
Зимой погода пасмурная и холодная. | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: «Зимой в тайге» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта.
| Пишут число и тему диктанта. | Молод цы | ПК-2 |
Диктовка текста диктанта учителем.
Самопроверка | 13 | 1.Знакомство с текстом диктанта. 2. Написание текста Зимой в тайге Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой! Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.
Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты. | Дети внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.
Проверяют самостоятельно. | Молод цы.
Форма тивное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | Утром встал гусак на лапки приготовился к зарядке повернулся влево ,вправо приседанья сделал справно клювиком почистил пух и опять за парту плюх | Повторяют слова и движения за учителем | Умни цы |
|
Вопросно-ответная беседа по содержанию диктанта |
| -А давайте подумаем и ответим, о чём мы написали?
| Мы написали о зиме, о первом снеге.
| Молод цы
Форма тивное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Мы НАПИСАЛИ ДИКТАНТ | Хоро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома составьте предложения о первом снеге или о зиме
| Записывают д/з | Сумма тивное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 38 Тема: Собака – друг человека. Число: __________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Усвоят образование форм творительного падежа у прилагательных , разных родов и чисел 2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.
|
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга, работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||||||
1 | Орг.момент
| 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Рассказывают по цепочке каждый по одному прилагательному | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||||||
Словарная работа: |
| волнистый- тармал кудрявый-тармал отважный-эр журок Составьте словосочетания или предложения с этими словами | Составляют словосочетания или предложения с этими словами | ||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы |
| |||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы узнаем, как сказать о времени действия с предлогами в и через, и научимся правильно использовать существительные с этими предлогами. | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему. | Молод цы |
| |||||||||||||||
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Смотрите на эту таблицу и обратите внимание на изменение окончаний прилагательных:
2.Посмотрите на этот кластер:
Задание 1 Подберите к словам синонимы | Дети слушают, рассуждают и отвечают
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ НИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА
Выполняют задания
Отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Фор ма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||||||
Физминутка | 2 | В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой, Головою он вертел Всё увидеть сам хотел | Повторяют слова и движения за учителем | Умни цы |
| ||||||||||||||||
Закрепление изученного .
| 15 | А) А теперь выполним задание 4 на странице 115. Б) Работа на развитие устной речи. Выполнение заданий 5 и 6 устно ЗАДАНИЕ 7 Разделимся на две группы и расскажем по рисунку
| Выполняют упражнения Отвечают на вопросы | Мо лод цы
|
| ||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хоро шо |
| ||||||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 8, на стр.116 | Записывают д/з | Сумма тивное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 39. Тема: Об обычных и необычных детях Число: _____________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Умеют образовывать формы предложного падежа у прилагательных разных родов и чисел 2.Поймут содержание прочитанного текста и смогут участвовать в беседе
|
Развивающая: | 1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний. 2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга, работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент
Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов
| В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся
| 4 | Проверка домашнего задания. Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.
| Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать формы предложного падежа у прилагательных разных родов и чисел
| Слушают учителя и пишут число и тему урока | Молод цы |
|
Усвоение новых знаний.
| 13 | 1.Посмотрите на эту схему: Обратите внимание на употребление предлогов:
цирке
улице Задание 1. Восстановите предложения Задание 2 Прочитайте текст. Почему он так называется? Осмысленное чтение учащихся текста задания 2 Обратите внимание на окончание слов в П.падеже
в каком городе? – в российском городе на какой выставке? –на международной выставке | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ НИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ
Читают текст | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | А) Задание 4 выполните письменно. б) Работа на развитие устной речи: Выполнение задания 5 Работа в парах Задание 6. Поставьте прилагательные в нужную форму. Ответьте на вопросы по содержанию текста: -Кто из этих детей изображён на рисунке к уроку? -О ком рассказывается в этом тексте? -Что вы узнали о Мурате? |
Отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное |
ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся |
|
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 7 на стр.119 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 40 Тема: Дом, в котором мы живём. Число: _____________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Смогут правильно образовать и использовать падежные формы указанных слов( прилагательных и местоимений)
|
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются хорошо относиться друг другу, работая в группе |
Тип урока: урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, стикеры, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность | |||||||||||
1 | Орг.момент
Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: наклеиваются стикеры с предлогами до, перед ,после на разных предметах в кабинете, дети находят стикеры и составляют предложения с этими предлогами | В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации
| Хоро шо | ПК-2 | |||||||||||
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, отвечают на вопросы. | Молод цы | ПК-2 | |||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать и использовать падежные формы прилагательных и местоимений | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. Пишут число и тему урока. | Молод цы |
| |||||||||||
Усвоение новых знаний.
Словарная работа: Активизация новых слов
Составьте с этими словами предложения | 13 | 1).Сперва обратите внимание на новые слова и составьте с ними предложения 2).Посмотрите на этот кластер и обратите на изменение окончаний. Составьте словосочетания с этими словами
Выполним задание 4 письменно. Выполните задания 3,опираясь на опорный кластер Задание 3 выполним устно.
С существительными согласуются не только прилагательные, но другие слова. Н: мой дом - муж.род Моя комната- жен.род Моё село- сред.род Мои книги- множ.число
| Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА
Выполняют задания
| Мо лод цы.
Форма тив ное |
ПК-2 | ||||||||||||
Физминутка | 2 | По выбору учителя | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | А) задание 5. Выполните задание 5 самостоятельно Выполнение задания 6. А теперь, выполним задание 9 Поставьте вместо точек слова мой, наш, свой, эта. Работа на развитие устной речи: Ответьте на вопросы: -Почему мальчик начал громко рассказывать своему другу, что он хорошо играет волейбол и хоккей? -Что предложила Галя? -Почему мальчик испугался? |
Читают текст
рассказывают.
| Мо лод цы
Форма тив ное |
ПК-2 | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо |
| ||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 7 на стр.121 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 41-42 Тема: Такие разные подарки (Повторение) Число: ___________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Могут правильно использовать падежные формы прилагательных
|
Развивающая: | 1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний 2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются правильному культурному поведению в школе и в общественных местах. |
Тип урока: Урок-закрепление
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент
Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Назовите как можно больше слов, отвечающие на вопрос чей?
| В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации мой, наш, .. | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных
| Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно использовать падежные формы прилагательных И узнаем новые слова. Напишите число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и
Записывают число и тему урока | Молод цы | ПК-2 |
Актуализациязнаний.
Словарная работа: Активизация новых слов
Составьте с этими словами предложения | 13 | А).Посмотрите на эту схему и учимся правильно употреблять слова с прилагательными.
вежливый
посмотреть
ответить А теперь выполним задание 1 на странице 123 Задание 2. Запишите словосочетания Задание 3 Выполним устно Задание 4 тоже выполним устно А сейчас выполним задание 5. (с золотым пером, золотые слова, с золотым пером и золотыми буквами, золотое перо) | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ
Выполняют задания
Отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | В огороде рос подсолнух Вот такой,вот такой, В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой Головою он вертел Всё увидеть сам хотел | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
|
Закрепление изученного
| 15 | Вопросы на понимание: -Какой подарок получил Алёша в день рождения? -На что надеялся Алёша, когда дал учительнице свою ручку? -А что случилось на самом деле? -Почему Алёша растерялся, когда учительница поставила ему двойку? -Почему рассказ называется «Два подарка»? -Рассмотрите рисунок к уроку, какому эпизоду рассказа он соответствует? -Какие значения могут быть у слова золотой? Задание 6 выполните самостоятельно в тетрадях письменно.
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы по содержанию текста
| Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 7 на стр.125 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 41-42 Тема: Такие разные подарки (Повторение) Число: ___________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Могут правильно использовать падежные формы прилагательных
|
Развивающая: | 1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний 2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются правильному культурному поведению в школе и в общественных местах. |
Тип урока: Урок-закрепление
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент
Мозговой штурм | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Назовите как можно больше слов, отвечающие на вопрос чей?
| В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации мой, наш, .. | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных
| Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня тоже мы научимся правильно использовать падежные формы прилагательных И узнаем новые слова. Напишите число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и
Записывают число и тему урока | Молод цы | ПК-2 |
Актуализациязнаний.
Словарная работа:
Активизация новых слов
Составьте с этими словами предложения | 13 | А теперь выполним задание 8 на странице 126. Разделимся на две группы и составим рассказ по рисункам. Задание 9. Скажите , сколько лет этим людям. Задание 10. Ответьте на вопросы. Задание 11 выполним письменно. А сейчас выполним задание 12. Вставьте пропущенные окончания прилагательных (в маленькой лодочке, маленькое море, маленький ветер, по маленьким волнам, к маленькой гавани, в маленький город, маленький парус) | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ
Выполняют задания
Отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | В огороде рос подсолнух Вот такой,вот такой, В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой Головою он вертел Всё увидеть сам хотел | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
|
Закрепление изученного
| 15 | ЗАДАНИЕ 13. Вместе точек вставьте подходящие по значению прилагательные.
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы по содержанию текста
| Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните упражнение 14 на стр.127 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 43 Тема: Кто каков? Число:______________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Различают полные и краткие прилагательные, научатся правильно образовывать краткие формы прилагательных
|
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга , работая в группах |
Тип урока: Изучение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети называют к этому слову прилагательные. Н: художник (какой?) …. | В ходе игры развивают навыки устной речи.
знаменитый | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать краткие формы прилагательных Запишите сегодняшнее число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и
Записывают число и тему урока | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний.
Словарная работа по учебнику Активизация новых слов
Составьте с новыми словами в учебнике предложения | 13 | 1.Посмотрите на эту таблицу и сравните:
Обратите внимание на окончания слов. 2.Посмотрите на этот кластер и сравните окончания Задание 1
| Дети слушают, рассуждают и отвечают.
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||
Физминутка | 2 | Мы читали, мы читали Наши глаза устали Раз, два- выше голова Три, четыре - руки шире Пять, шесть -тихо сесть. | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | А теперь выполним задание 5 на странице 129 Задание 6.Выполним письменно Работа на развитие устной речи: Задание 7 выполним устно Выполним задание 8 колючий шиповник- шиповник колюч неуклюжий медвежонок- медвежонок неуклюж | Выполняют упражнения. Рассказывают.
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо |
| ||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 10 на странице 130 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 44. Тема: Что важнее? Число: ___________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Смогут правильно образовывать форму сравнительной степени 2. Смогут сравнивать предметы, используя изучаемую форму |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются чистоплотными |
Тип урока: Изучение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: словесный и интерактивный методы
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка ». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети составляют предложения с этим словом. Н: зима | В ходе игры развивают навыки устной речи,
Наступила зима. | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать сравнительную степень прилагательных Запишите сегодняшнее число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему. | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний.
Словарная работа:
Активизация новых слов
Составьте с этими словами предложения | 13 | Посмотрите на опорную схему и учимся правильно употреблять слова: добродушный человек приветливый уверенный
добродушно говорить приветливо уверенно
Задание 1.Дополните предложения. А теперь, посмотрите на опорную таблицу и сравните:
Сравнительную степень прилагательных образуем при помощи суффиксов: -ее, -е, | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
Рассказывают по картинке
Составляют предложения | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||
Физминутка | 2 | По выбору учителя | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | Задание 4 устно. Работаем в парах. Задание 5. Задание 6.Прочитайте и восстановите текст
|
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | самоанализ | Хо ро шо |
| ||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 8 на стр.133 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 45. Тема: Самая любимая страна Число: ___________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Смогут правильно образовывать форму превосходной степени 2. Смогут описывать предметы, используя превосходную степень |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются быть целеустремлёнными |
Тип урока: Изучение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: словесный и интерактивный методы
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка ». Условия игры: Образуйте сравнительную степень прилагательных. Н: умный- длинный-… | В ходе игры развивают навыки устной речи,
умнее длиннее | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать превосходную степень прилагательных Запишите сегодняшнее число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
Пишут число и тему. | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний.
Словарная работа:
Активизация новых слов
Составьте с этими словами предложения | 13 | Задание 1.Дополните предложения. А теперь, посмотрите на опорную таблицу и сравните:
Превосходную степень прилагательных образуем при помощи суффиксов: -ейш,-айш Составная форма образуется при помощи слов: самый | Дети слушают, рассуждают и отвечают.
Рассказывают по картинке
Составляют предложения | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||
Физминутка | 2 | По выбору учителя | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
| ||||||||||||
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | Задание 5 устно. Работаем в парах. Задание 6. Задание 7.Прочитайте и восстановите текст
|
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы
Форма тив ное | ПК-2 | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | самоанализ | Хо ро шо |
| ||||||||||||
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 8 на стр.136 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Урок 46 Тема: Весеннее настроение Число:______________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Правильно используют падежные формы прилагательных |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга , работая в группах |
Тип урока: Урок-закрепление
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3
| Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети называют к этому слову прилагательные. Н: художник (какой?) …. | В ходе игры развивают навыки устной речи.
знаменитый | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи прилагательные Запишите сегодняшнее число и тему урока
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и
Записывают число и тему урока | Молод цы | ПК-2 |
Актуализациязнаний.
Словарная работа по учебнику Активизация новых слов
Составьте с новыми словами в учебнике предложения | 13 | 1. Задание 1. Обратите внимание на окончания слов. Посмотрите на этот кластер и составьте предложения с прилагательными Задание 2
| Дети слушают, рассуждают и отвечают.
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы.
Форма тив ное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | Мы читали, мы читали Наши глаза устали Раз, два- выше голова Три, четыре - руки шире Пять, шесть -тихо сесть. | Повторяют слова и движения за учителем | Ум ни цы |
|
Закрепление изученного
слов.раб: Закрепление предыдущей лексики.
| 15 | А теперь выполним задание 3 на странице 138 Восстановите текст Задание 4. Работа на развитие устной речи: Задание 5 выполним устно Выполним задание 6
| Выполняют упражнения. Рассказывают.
Думают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома выполните задание 7 на странице 138 | Записывают д/з | Сум ма тив ное |
|
«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________
Тема: Контрольный диктант. Синички и снежинки. Число: ______________ 6 класс
| Ключевые компетентности: |
|
| Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) | |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) | |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные умения, навыки и знания. 2.Закрепят навыки и умения правописания |
Развивающая: | Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма. |
Воспитывающая: | Воспитываются любить и беречь природу. |
Тип урока: Урок контроля знаний учащихся
Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод
Ресурсы к уроку: Сборник диктантов
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3
| Организация рабочей обстановки. | Готовятся к написанию диктанта | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока
| 4 | Проверка домашнего задания, Ответьте на вопросы:
любит зиму? Кто
Какие праздники есть зимой? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: «Синички и снежинки» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта
| Записывают число и тему диктанта. | Молод цы |
|
Диктовка текста диктанта учителем и Написание текста диктанта: текст читается отдельными предложе ниями, а ученики приступают к записи после того, как оно прочитано до конца.
Самопроверка | 13 | 1.Знакомство с текстом диктанта: Учитель читает весь текст выразительно и медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание 2.Написание текста диктанта: Синички и снежинки Сидел я за столом в горнице. Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и вертит головку по сторонам. При этом её маленький клювик медленно открывается и закрывается.4 Что это она делает? Я подошёл ближе к окну. Сверху плавно летели белые снежинки. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки. Вот лентяйка! Ей не хотелось лететь на речку. Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду. . (По В. Белову.)
Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты. | Дети внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.
Проверяют самостоятельно. | Молод цы.
Форма тивное | ПК-2 |
Физминутка | 2 | Утром встал гусак на лапки приготовился к зарядке повернулся влево ,вправо приседанья сделал справно клювиком почистил пух и опять за парту плюх | Повторяют слова и движения за учителем | Умни цы |
|
Вопросно-ответная беседа по содержанию диктанта |
| -А давайте подумаем и ответим, о чём мы написали? -Что мы должны делать? Да, правильно, все мы должны любить и беречь природу. | Мы написали о зимнем лесе.. мы должны беречь природу. | Молод цы
Форма тивное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Диктанту нашему конец, кто не ошибся -молодец | Мы НАПИСАЛИ ДИКТАНТ | Хоро шо |
|
Домашнее задание | 3 | Дома составьте предложения о зимних каникулах
| Записывают д/з | Сумма тивное |
|