СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование урока для учащихся 5-го класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

 

Задачи урока:

 

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

 

Просмотр содержимого документа
«Моделирование урока для учащихся 5-го класса»



Тема:


Моделирование урока для учащихся 5-го класса




Учитель высшей категории Красносельцовской МБОУ СОШ:

Катков Ю.Г.




















2021 г.




Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.


Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.


Задачи урока:


Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика


Тип урока: образовательно-тренировочный


Проблемная ситуация:


Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Интересные исторические факты.

Структура урока.


Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;


б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;


в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;


Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;


е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;


ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;


з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;


Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;


к) подведение итогов урока;


л) задание на дом;


м) организованное завершение.


Планируемые результаты


личностные

Овладение навыками бега на короткие дистанции;

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

Вводная часть.

Организационная часть

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.


Средства: частично-поисковый метод.


Формы организации: осознание проблемы.


Психофизиологическая подготовка:

1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.


7.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;

2) смена положений рук;

3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;

4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.


1.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлёстыванием голени;

3) семенящий;

4) прыжками «с ноги на ногу»;

5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.


Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.


Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.


Деятельность учащихся: выполнение упражнений.


Учебные универсальные действия:


Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

Целеполагание;

Коррекция.

Основная часть

Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.


Методы: показ, инструктирование.


УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).


2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)


Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.


Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.


Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.


Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.


Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.


Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.


Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.


УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).


Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.


Деятельность учащихся: участие в диалоге.


Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.


Методы: словесный метод (диалог)


УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).


Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)

Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)

Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.


Деятельность учащихся: Участие в игре.


Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.


Методы: игровой, соревновательный.


УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).



Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

Медленный бег;

Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.


Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.


Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.


Методы: метод целостного упражнения.


УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).


Рефлексия.

Вопросы:


Кому не понравился урок?

Что не понравилось на уроке?

Назовите самый интересный момент урока.

Назовите самый сложный момент урока.

Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.


Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.


Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.


Методы: Словесный (диалог)


УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


Подведение итогов.

Вопросы:

Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.

Максимальный балл за урок – 24 балла.


80% -100% 19-24б – «5»


60-80% 17-19б – «4»


Ниже 60% 16б и ниже - «3»


Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.


Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.


Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.


Методы: фронтальный.


УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).


Самоанализ урока по теме


« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».


Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.


На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.


В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.


Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.


Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.


В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.


В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.


Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.


Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.