СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

моя педагогическая концепция.Профессия учителя очень интересна.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая концепция»

Педагогическая концепция учителя начальных классов.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к

будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» Эти слова В. А. Сухомлинского – воплощение моего личного представления об учителе начальных классов, которые являются факелом моей педагогической деятельности. Для меня педагогическая деятельность – это не работа, а творчество, искусство, сопереживание. Наполнить учебный труд ребенка счастьем,радостью и тогда услышишь музыку детской души - это основной принцип моей работы. Свое профессиональное кредо я выразила в семи нотах музыкальной гаммы.

И вот они семь моих профессиональных убеждений.

Нота ДО.

Первое профессиональное убеждение:учитель должен учиться всему и постоянно.

Опорой в моей деятельности являются знания, полученные в Дербентском педучилище, педагогической работе (20лет) и жизненном опыте. Годы учебы дали мне самое главное: любовь к профессии, уверенность в своих силах, практический опыт использования разных методик,знакомство с замечательными преподавателями. Чем больше работаешь с детьми, тем больше возникает вопросов. Оказывается, у этих маленьких, только начинающих жизнь людей, уже много больших проблем: страхи, тревожность, неуверенность в себе, агрессия и

неизвестно, что с этим все делать.

Нота РЕ.Мое второе профессиональное убеждение:

учитель должен уметь и хотеть работать с детьми, видеть в ребенке личность и индивидуальность.

Каждый урок дает мне радость общения с детьми. Я получаю заряд и тот толчок, который заставляет искать новые приемы и методы. Часто у детей возникает негативное отношение к школе, нежелание учиться. Это происходит из-за императивного характера педагогического процесса, когда ребенка принуждают, заставляют не считаться с его интересами.

Нота МИ.

Мое третье профессиональное убеждение:учитель должен говорить с детьми на одном языке.

Дети обожают играть в игры, а я обожаю играть с ними. Для того чтобы дети тебе поверили, тебя понимали, надо очень немногое.Надо просто по-настоящему их любить. Конечно, не опускаться до их уровня, а попытаться создать такие условия, чтобы дети, общаясь с вами, поднимались в своём духовном и личном развитии.

Нота ФА

Мое четвертое профессиональное убеждение:один в поле не воин.

С самого первого дня моей работы педагогом я поняла, что я не смогу добиться хороших результатов, если у меня не будет единомышленников. Нужна была система взаимодействия со всеми, кто соприкасается с ребенком, и она появилась : совместная работа с группы учителями- предметниками. Она выражается в проведении интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, уроков в компьютерном классе, совместных классных и родительских собраний.

Нота СОЛЬ.

Мое пятое профессиональное убеждение:только личность может воспитать личность.

Младший школьник приобретает разносторонние знания, которые заставляют его задумываться над многими фактами своего поведения, сравнивать себя со своими одноклассниками, другими людьми. Поэтому влияние учителя на детей этого возраста велико.

Каждый педагог, работающий с детьми, обычный человек. У него свой характер, свои особенности, свои трудности. Но несмотря на всё, учитель должен понимать, что он является примером для своих учеников во всем, везде и всегда.

Нота ЛЯ.

Мое шестое профессиональное убеждение:главная роль в формировании личности принадлежит родителям.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители стали полноправными участниками педагогического процесса. Семья во все времена была, есть и будет важнейшей структурной единицей социального организма. Для успешного решения воспитательно-образовательных задач необходима постоянная и непрерывная работа с родителями. Нота СИ.

Мое седьмое профессиональное убеждение:

школа- это больше, чем работа.

Учительская профессия – одна из древнейших на земле. Издавна она считается и самой сложной. Поэтому воспитанием и обучением подрастающих поколений во все времена занимались самые знающие, опытные и способные к этому люди... Итак, перед нами гамма педагогической деятельности учителя начальных классов. И от того, как учитель сможет исполнить, её зависит будущая жизнь каждого ребенка.

И так каждый день я создаю музыку своей души, музыку добра и света, музыку тепла и любви.