СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг, социализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с классным коллективом (социализация, сплочение коллектива, проектная деятельность)

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг, социализация»

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

проводилось по методике, разработанной А.А. Андреевым, а также использовались вопросы для собеседования с учащимися по методике М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой.


Учащимся предлагалось прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:


4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.


  1. Я иду утром в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по школе.


Обработав данные, мной были получены следующие результаты:


















Социализация

Одним из направлений моей работы является проведение ряда проектов, направленных на формирование более тесных отношений между участниками классного коллектива, на организацию общих дел, на создание единого пространства для творчества, исследований, интеллектуального взаимодействия. Длительность проектов определялась степенью реализации поставленной цели. Зачастую результаты одного проекта порождали необходимость дальнейших действий, разработки нового проекта для решения новых задач. Таблица 1. Групповые проекты

Название проекта

Цель

«Пластилиновый город»

Создание единого пространства для решения проблем классного коллектива с его четкой структурой, распределением полномочий, степенью ответственности каждого участника проекта.

«Календарь настроения»

Формирование у каждого члена одного коллектива ответственного отношения за свои слова и поступки, умения сопереживать, соучаствовать и налаживать отношения.

«Праздник бутерброда»

Выстраивание совместной работы в парах, группах с учениками класса, с родителями и учителем. Нахождение общего решения проблемы, компромисса.

«Новая жизнь хоккейной коробки»

Взаимодействие всех участников проекта для решения социально значимой задачи для всего населения нашего городка. Умение договариваться, находить оптимальное решение проблемы.

«Школьная жизнь летом»

Организация мероприятий во время работы летнего школьного лагеря, мониторинг степени заинтересованности коллектива в целом и каждого воспитанника в отдельности в участии в мероприятиях различной направленности (спортивной, интеллектуальной, творческой, патриотической и др.).

«Помоги птицам»

(изготовление кормушек, скворечников)

Формирование толерантного отношения к окружающей среде, чуткого, небезразличного отношения к тем, кто нуждается в помощи.



Социометрические наблюдения

Социометрическое наблюдение проводилось в 1, 2 и 3 классе. С его помощью определялся статус каждого ученика в классе. А также, с помощью социограммы, оценивался уровень взаимности межличностных отношений. С этой целью рассчитывался коэффициент удовлетворенности межличностными отношениями (КУ):

КУ = 1 . 100%

Где N – общее число выборов, полученных в опросе,

N1 – число взаимных выборов.

По значению КУ ученики класса ранжируются по четырем группам:

Первая: КУ = 75 – 100%

Вторая: КУ = 50 – 75%

Третья: КУ = 25 – 50%

Четвертая: КУ = 0 – 25%

Были получены следующие данные: Диаграмма 1. Социограмма

Преобладание в 1 классе учащихся третьей и четвертой группы говорило о неблагополучном уровне взаимности межличностных отношений.

Во 2 классе ситуация улучшилась, но в сложной ситуации оказались дети, прибывшие в коллектив (4 человека). Они попали в число «изолированных». В общем же в классе увеличилось количество взаимных выборов, что было достигнуто проведением воспитательных мероприятий, направленных на изменение неблагоприятного социометрического статуса отдельных учащихся класса.

В 3 классе произошли значительные изменения в составе классного коллектива – 4 человека выбыло, 2 прибыло. Но, не смотря на это, количество «изолированных» снизилось. В классе проводилась работа по сплочению коллектива и по адаптации вновь прибывших учеников, что привело к положительной динамике – увеличилось количество взаимных выборов.