2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать знания личных местоимениях и их признаками. Сформулировать тему и задачи урока. | Методы обучения Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение, беседа. Практические: упражнение. Методы воспитания: Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: (педагогическое требование). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение). | - Ребята, а напомните, пожалуйста, какую часть речи вы начали изучать. ДОП: - Для того, чтобы вспомнить какую, я предлагаю отгадать ребус. ( ответ: местоимение) - Какое слово у вас получилось? - Верно, вы знакомитесь с частью речи- местоимение. - Ребята, а что такое местоимение? ( это часть речи, это «я», «мы»..) - Отвечаем полным ответом( местоимение - это часть речи, которая указывает предмет, но не называет его). - Ребята, а какую роль играют местоимения в нашей речи?( помогают избежать повторения слов в тексте; обеспечивают связь между предложениями в тексте). -Чтобы речь была правильной, красивой, лаконичной необходимо избегать повторов, а для этого нам нужны местоимения. Не случайно, по частоте употребления в речи местоимения занимают 3 место после существительных и глаголов. - Приведите, пожалуйста, примеры местоимений(я, они, ты, вы, он, оно) -Ребята, к какой группе относятся слова я я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (к группе личных местоимений ) - Ребята, для того, чтобы повторить знания о признаках личных местоимений, прочитайте про себя, пожалуйста, слова на рабочем листе в упражнении 1. Упражнение 1 Род, число, прилагательное, лицо, существительное, личное, местоимение, начальная форма, одушевленное или неодушевленное, глагол. *Он выполнил задание и поспешил показать его учителю. *Я зашла в комнату, и увидела, что все уже собрались. | -Ребята, что перечислено в данном упражнении? ( признаки и части речи) -Я предлагаю выбрать признаки те, которые относятся к местоимению и подчеркнуть их. - (), прочитай, какие признаки ты подчеркнул ( род, лицо, число) -Ребята, кто согласен с (). поставьте руку на локоток. - К признакам местоимения можно отнести род, число, лицо. - А для того, чтобы проверить как вы усвоили знания о признаках личных местоимений, предлагаю прочитать предложение под звездочкой. -(), прочитай его вслух, а остальные про себя. -(), скажи, пожалуйста, какое личное местоимение здесь употреблено? (Он) - я предлагаю записать это местоимение в тетрадь, для этого, откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы 2 строчки и начните писать в третьей строчки по середине строки сегодняшнюю дату – Двадцать девятое апреля. В следующей строке по середине пишем – Классная работа. Не забудьте поставить точку в конце предложения. Проговорить правила при письме Сядьте правильно – ноги на полу, спина соприкасается со спинкой стула. - В следующей строке запишите местоимение «он» со строчной буквы. - Ребята, для проверки, я предлагаю определить число и лицо данного местоимения, с помощью таблицы ( демонстрирую таблицу на доске) Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Единственное | | | | Множественное | | | | - Посмотрите, но все ячейки таблицы распирались, я предлагаю ее восстановить. -Предлагаю выполнить это вместе. - Я показываю ячейку, а вы определяете ей место. Кому понятно, руку на локоток. Учитель показывает по одной ячейке: ТЫ, ОНИ, Я, МЫ, ОН\ОНА\ОНО, ВЫ. Вопросы: кто согласен, кто считает так же. - У нас получилось собрать таблицу, для того, чтобы выполнить упражнение. - Предлагаю закончить это самостоятельно. Вы записали местоимение «он», сейчас ваша задача определить число и лицо данного местоимения. - Кто закончил- руку на локоток. - Я предлагаю проверить. -(), прочитай. какое число ты записал к местоимении «он» - Ребята, кто сделал так же? - Верно, местоимение «он»- это единственное число, а какое лицо? - Верно, третье. - Поднимите руку те, кто написали правильно. Ребята, которые допустили ошибки, предлагаю вам исправить на правильный ответ. - Ребята, мы с вами определили признаки местоимения, а в каком разборе мы используем все эти признаки по порядку? - Для того, чтобы проверить, откройте учебник на странице 2. – (), прочитай, как называется разбор под 3. - Верно, это разбор слова как части речи. Но мы говорим- морфологический разбор. - Как вы думайте, какова тема нашего урока?( мор. разбор местоимения) - А какие задачи мы поставим, чтобы достичь результат? - Посмотрите на доску, я подготовила вам слова- помощники 1) Узнать 2) Потренироваться 3)Закрепить - Ребята, что мы можем узнать? ( вспомнить, как выполняется морфологический разбор местоимения ) - А в чем мы можем потренироваться? ( потренироваться разбирать местоимение как часть речи) - А закрепить? ( знания. которые получили на уроке) - Верно, задачами урока является 1. Узнать, как выполняется морфологический разбор местоимения. 2.Потренироваться разбирать местоимение как часть речи. 3.Закрепить знания, которые получили на уроке. | Личностный: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать индивидуально, в парах. Регулятивные УУД(контроль, планировании- определение темы и задач урока); Коммуникативные УУД(умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведение партера- контроль, коррекция); Познавательные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение применять полученные знания в выполнении упражнения). Предметный: Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). |