СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультфильм как инновационный вид проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Создание мультфильма – это творческий процесс и проектная деятельность. Проект как форма работы требует оформления результатов (продукта) для предъявления его окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Мультфильм как инновационный вид проектной деятельности»

Мультфильм как инновационный вид проектной деятельности


Началась наша интересная и кропотливая работа с предложения директора детского дома творчества Глазовского района Дементьевой Алисы Ильдусовны участвовать в проекте «Передвижная мультстудия «Мультдесант». Перед нами стояла задача создать 5 короткометражных мультипликационных картин по безопасности (поведению на дорогах, в городских условиях, на воде, в сети Интернет, пожарной безопасности и т.п.).


На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.

Требования федерального государственного стандарта основного общего образования к уровню подготовки учащихся предлагают учителю находить новые приемы работы для формирования у учащихся умений самостоятельно добывать знания через исследовательскую и проектную деятельность.

В данном докладе мы рассмотрим инновационный вид проектной деятельности - мультфильм.


Цель педагога: создать оригинальный мультфильм по безопасности с последующей демонстрацией в школах Глазовского района

Задачи педагога:

Раскрытие творческого потенциала воспитанников;

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Развитие эстетических способностей;

Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Транслирование результатов работы в школах Глазовского района



Цель творческой группы: Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов, создать свой первый мультфильм.

Задачи:

1. Дать определение мультфильмам, провести исторический экскурс.

2. Провести опрос обучающихся 5-9 классов с целью изучения привлекательности мультфильмов для подростков.

3. Изучить процесс создания мультфильма

4. Создать свой первый мультфильм

Предмет исследования : Мультфильмы

Объект : Мультипликация.

Методы исследования:

1.Поиск информации в интернете

2.Просмотр материалов о создании мультфильмов

3. Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

4. Опрос

5. Создание собственного мультфильма

6. Трансляция мультфильма



Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на несколько весьма различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Первоначальный смысл в изобразительном искусстве, мультфильм означал подготовительный рисунок на произведение искусства, такого, как картина. Современное значение относится к юмористической иллюстрации в печатных и анимационных фильмах. Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов, а также может сослаться на юмористический рисунок художественного или публицистического опубликования в газетах и журналах.

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Как известно, дети смотрят мультфильмы с большим удовольствием, так как это доступная информация, в которой все динамично, ярко. Мультипликация идеальна для пропаганды и влияния на будущие поколения.

С возрастом предпочтения подростков меняются. Многие полагают, что чем старше становится человек, тем меньше он смотрит мультипликационные картины. Авторы мультфильма (Аранкулов И. и Жуйкова С.) решили провести небольшой опрос среди обучающихся 5-9 классов. Возраст респондентов от 11 до 15 лет. Всего в опросе принимало участие 42 человека.

Однако опрошенные ребята опровергают данный тезис: лишь некоторые из них полностью оторвали себя от анимационных фильмов (2% от числа опрошенных- 3 человека), другие – лишь частично (7% от числа опрошенных- 3 человека). Можно сделать вывод, что подавляющее большинство школьников 5-9 классов продолжают смотреть мультипликационные фильмы. При этом предпочтение отдается анимации иностранного производства (28 человек).

Что привлекает ребят в мультфильмах? Больше всего школьников захватывает интересный сюжет (22% респондентов), немаловажен юмор (14%), доброта (13%), графика (12%) и герои (11%), остальным 28% просто нравятся мультфильмы.

Проведя анализ опроса выявили:

1. сюжет должен быть интересен для подростков: значит, истории лучше взять из жизни;

2. 14 % ценят юмор: значит можно посмеяться над нелепостью ситуаций, в которые попадают герои, но по-доброму, без сарказма;

3.предпочтение отдается графике: значит фильм будем рисовать - большой плюс, т.к. ребята увлекаются комиксами;

4. а так как герои важны, то ребята решили посмеяться над собой

Воспитательная роль мультипликации имеет огромное значение, так как именно мультфильмы учат ребенка совершать правильные поступки, а если мультфильм сделан своими руками – это и очень важный жизненный опыт, возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

Создание мультфильма – это творческий процесс и проектная деятельность. В процессе создания мультфильма используются такие технологии как: беседа, просмотр мультфильмов, изготовление декораций, рисование героев, прослушивание музыки, поиск информации в источниках и интернет. Однако, основной формой работы является проектная деятельность. Проект как форма работы требует оформления результатов (продукта) для предъявления его окружающим. Соответственно, возникает необходимость использовать предметные навыки как средство реализации проекта. Проектная организация основной школы задаёт условия для реализации основных направлений Стратегии модернизации общего образования: интеграции учебного содержания; развития пользовательских навыков в информационных технологиях.

Основные этапы работы над проектом:

1. Организационно-подготовительный.

2. Поисково-исследовательский.

3. Отчетно-оформительский.

4. Информационно-презентативный.

Процесс создания творческого проекта происходил так. Перед созданием мультфильма выбирается тема, так как наш мультфильм должен был быть по безопасности, мы решили разбить его на микротемы. Пришла идея о создании топа историй. Далее учащиеся находят подходящую информацию, придумывают сюжет, рисуют героев и декорации. Создание героев и декораций развивает мелкую моторику рук, прививает эстетический вкус, развивает художественные способности. Создание одного двух или трехминутного мультфильма занимает около месяца. Озвучивание героев производим на диктофон. Существует немало программ для создания мультфильмов, все доступны в интернете. Мы работали в программе Movavi video suite. Далее производим просмотр мультфильма и используем временную шкалу, так ребятам легче озвучить героев. Накладываем титры, эффекты и записываем. Мультфильм готов.

Мультфильм был продемонстрирован младшим школьникам, среднему звену, учителям. После демонстрации было предложено обсудить, что получилось, какие есть недостатки, что нужно доработать.

В ходе работы над созданием мультфильмов у обучающихся повышается интерес к созданию новых сюжетов, образов. Ребята пробуют свои силы в различных предметных областях. Развиваются познавательные навыки, формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышления. Работа над мультфильмом – это коллективная работа, во время которой происходит организация взаимодействия в группе, распределение ролей, формируется умение договариваться друг с другом.

Считаю, что при создании таких проектов у учащихся формируются навыки публичного выступления, умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи, делать выбор, принимать решение, представить информацию в доступном, эстетичном виде, работать как самостоятельно, так и в группе, в команде. Таким образом, данный вид проектной деятельности дает возможность проявить себя, стимулирует детей к достижению цели, формирует коммуникативные навыки, нравственные качества.

В апреле в сотрудники Дом детского творчества объединят все ролики в сборник, которым смогут воспользоваться учащиеся и педагоги Глазовского района с целью снижения количества несчастных случаев среди детей. 

Надеюсь, что мои ученики станут мультипликаторами, режиссерами и смогут воплотить навыки работы с видео в своей будущей деятельности, а свои гениальные идеи смогут воплотить в жизнь.


21 марта 2019 года в рамках Всероссийских открытых уроков на интерактивной цифровой платформе "ПроеКТОрия" прошёл открытый онлайн - урок "Ура! Мультики!", посвящённый профессиям в сфере анимации. Тема необычная и увлекательная - мультипликация и анимация

Библиографический список

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования».

2. Гладкова Л.М. Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов [Электронный ресурс] / Л.М. Гладкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т.46. – С. 99-101. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76389.htm (Дата обращения: 19.07.2018).

3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1995. – №6. 4. Малышева Я.В. Общие вопросы проектной деятельности в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: grantproject.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelno sti_v_obrazovanii/ehtapy_proektnoj_dejatelnosti/17-1-0-204. (Дата обращения: 10.09.2018).

5. Охлопкова С.Ф. Мультфильм своими руками [Электронный ресурс] / С.Ф. Охлопкова, М.А. Иванов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 190–193. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56616.htm.

6. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации [Текст] / Е.Р. Тихонова. – Новосибирск: Поиск