СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные дидактические игры»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,

электронная почта: [email protected]









Регламентированная образовательная деятельность

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»

О. О. Познавательное развитие

















Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Боброва Е. И.









2019

Цель:

- формировать у детей младшего возраста интерес к познанию;

- продолжать учить детей различать количество предметов (один – много);

- продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма).

Задачи:

1.Образовательные.

- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур.

2. Развивающие.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, мыслительные операции;

- развивать умение сопровождать речью игровые действия;

- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

3. Воспитательные.

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».

Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.

Методы и приемы:

Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;

Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;

Создание игровой ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

















































  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.

Зимний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся,

Дружно отправляемся!

Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?

Дети: Колес!

Воспитатель: Молодцы!

Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)

Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)

А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)

А колеса? (Желтого)

Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…

Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Первый в поезде вагон –

Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два

Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон

Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.

Синий-синий, аж блестит.

Он по рельсам катит споро

И по сторонам глядит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!!!

Физкультминутка.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат!

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес!!! Что вы видите на полянке??

Дети: Елочку!!!

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой???

Дети: Белочка!!!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.

Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле??

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…

Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».

Белочка благодарит детей.

Появляется зайчик.

Воспитатель:

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Поможем зайчику, детишки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет

Зайка плакать перестанет!

Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!

Зайчик благодарит детей за помощь.

  1. Итог.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Самоанализ.



Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы. Цель образовательной деятельности: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма). Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

1. Образовательные: Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы, использованные мною на занятии, носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры), способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу– из детского сада в лес, работа с дидактическим материалом стоя, за столами, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В первой части занятия я провела беседу с детьми, которая была направлена на введение детей в тему занятия. В основной части образовательной деятельности детям было предложено отправиться в зимний лес, в который мы поедем на поезде каждый в своем вагончике. Была проведена нестандартная дидактическая игра «Поезд», направленная на умение детей называть и соотносить основные цвета (желтый, красный, зеленый, желтый) и на поддержание интереса детей к происходящему. Во время прогулки по лесу, я создавала детям поисковые ситуации, задавала вопросы поискового характера, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, подводила детей к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Дидактические игры «Поезд», «Рукавички», «Игра с прищепками» позволили в игровой форме решить основную обучающую задачу - обучение детей восприятию и распознанию сенсорных эталонов. Итог занятия – беседа с детьми, обобщение впечатлений от прогулки в лес.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение внимательно слушать задания, действовать по указанию взрослого, не мешать другим, поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.