СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. 

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»  Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»   Воспитатель: Бондаренко Т.И.  п.Золотухино, 2022 год

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Презентация на тему:

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Бондаренко Т.И.

п.Золотухино, 2022 год

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А Сухомлинский

Актуальность Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной природы.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной природы.

Цель: Развитие творческих способностей детей Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Развивать мелкую моторику рук; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность и воображение. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Цель:

Развитие творческих способностей детей

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность и воображение.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Для развития творческих способностей детей в младшей группе я использовала следующие способы нетрадиционного рисования: Рисование зубной щеткой Рисование мятой бумагой Рисование втулкой Рисование ватными палочками Рисование ладонью Рисование пакетом Рисование шариком Рисование вилкой Рисование листьями Рисование с помощью трафарета Рисование срезом картофеля Рисование нитками

Для развития творческих способностей детей в младшей группе я использовала следующие способы нетрадиционного рисования:

  • Рисование зубной щеткой
  • Рисование мятой бумагой
  • Рисование втулкой
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование ладонью
  • Рисование пакетом
  • Рисование шариком
  • Рисование вилкой
  • Рисование листьями
  • Рисование с помощью трафарета
  • Рисование срезом картофеля
  • Рисование нитками
Рисование зубной щеткой При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Рисование зубной щеткой

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Рисование мятой бумагой Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1  На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2  Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Рисование мятой бумагой

  • Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
  • Способ №1  На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
  • Способ №2  Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Рисование втулкой Еще рисовать можно втулкой, которая разрезана на полосочки по кругу. Полосочки необходимо отогнуть, придав форму цветка. Затем обмакиваем ее в краску и наносим на тонированный лист, слегка прижимая. И цветочная поляна готова.

Рисование втулкой

Еще рисовать можно втулкой, которая разрезана на полосочки по кругу. Полосочки необходимо отогнуть, придав форму цветка. Затем обмакиваем ее в краску и наносим на тонированный лист, слегка прижимая. И цветочная поляна готова.

Рисование ватными палочками Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Рисование ватными палочками

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Рисование ладонью Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Рисование ладонью

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Рисование пакетом Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

Рисование пакетом

Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

Рисование шариком Все знают, что дети любят воздушные шарики. А рисовать ими одно удовольствие. Обмакиваем надутый шарик в краску, прижимаем к листу бумага и рисунок готов.

Рисование шариком

Все знают, что дети любят воздушные шарики. А рисовать ими одно удовольствие. Обмакиваем надутый шарик в краску, прижимаем к листу бумага и рисунок готов.

Рисование вилкой Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.

Рисование вилкой

Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.

Рисование листьями Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Рисование листьями

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Рисование с помощью трафаретов   Эта техника проста и интересна. М ы можем получить сразу шедевр. Накладываем шаблон трафарет на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем пустые части трафарета. Легко и просто, рисунок готов.

Рисование с помощью трафаретов

  Эта техника проста и интересна. М ы можем получить сразу шедевр. Накладываем шаблон трафарет на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем пустые части трафарета. Легко и просто, рисунок готов.

Рисование срезом картофеля Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.

Рисование срезом картофеля

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.

Рисование нитками Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Рисование нитками

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рекомендации педагогам: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации педагогам:

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.