СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ноябрь 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Ноябрь 2 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Ноябрь 2 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Я человек. Мы девочки и мальчики.»

Группа: 2 младшая

Цель: помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками, расширять представления о себе: возраст, пол, гендерные представления.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 10 «Маленькие поворята»

Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физ.упр

2. Беседа «Про девочек и мальчиков»-с использованием сюжетных картинок

3. Д.и.«Это чьё?»-учить определять кому принадлежит тот или иной предмет

4. Хоровод «Зайка», «Колпачок»

Уточнять знания частей суток по картинкам.

Ситуативный разговор «Кто нас лечит»

Цель: выявление знаний детей о профессии врача.

Консультация «Влияние телевиденья и компьютерных игр на здоровье ребёнка»

НОД

1. Музыка по плану муз. работника

2. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.35 №11

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье

3. Конструирование – «Постройка двухэтажного домика» З.В. Лиштван стр.62

Цель: учить анализировать постройку, правильно называть детали строителя

Прогулка

1. Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

2. Труд – смести мусор с дорожек

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения

3. Д.и. «Угадай где спрятано»

Цель: учить ориентироваться на участке

П.и. – «Кто быстрее», «Беги к кегле» - упражнять в беге.

Закреплять умение метать предметы на дальность.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель: учить детей играть дружно

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вечер

Гимнастика после сна

Д. и. «Чего не хватает».

Цель: учить детей быть внимательными, развивать речь.

Настольный театр «Теремок»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки, доставить детям радость

Закреплять понятия «один, много, мало»

СРИ «Доктор»

Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей

.

Прогулка

Д.и. «Кому что нужно для работы»

Цель: расширять представления детей о профессиях и о их орудиях труда

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить детей замечать изменения в погоде

П.и. «Ловкая пара» упражнять в беге в парах

Учить ходить с высоким подниманием колен


Игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, вместе.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика №10

2. Трудовое поручение – помочь при уходе за комнатными растениями

Цель: учить ухаживать за растениями, помогать взрослым

3. Д.и. «Кто позвал?»

Цель: учить запоминать голоса сверстников.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Потешка «Кысонька - мурысонька»

Цель: развивать диалогическую речь

Настольная игра «Часть - целое»

Цель: развивать мышление, речь


Разговор с родителями о самочувствии детей

НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.35 №11

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье

2. ФЭМП –Петерсон стр. 29, зан. №9

Цель: формировать на предметной основе представления о круге, умение распознавать круг в окружающей обстановке; закреплять счёт до 2, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; формировать умение выявлять закономерности в расположении фигур

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: рассказать и показать детям свойства снега

2. Труд – Сгребание в кучи снег, очищение дорожек

Цель: приучать работать в коллективе

3.П.и «Прятки», «Кто быстрее»

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу

Учить спрыгивать с высоких предметов мягко приземляться на ноги

СРИ «Путешествие на автобусе».

Цель: учить детей играть вместе.


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Найди ошибку»

Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания.

3. Рисование карандашами округлой формы

Цель: закрепление навыка полученного на занятии

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Рисование «Мячики»

Цель: закрепление навыка рисования округлой формы

Прогулка

1. Беседа «Что нам осень подарила?»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

2. Д.и. «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы

3. П.и. – «С кочки на кочку», «Догони мяч»

Цель: упражнять в прыжках и беге

Учить перепрыгивать через предметы

Игровая деятельность с выносным материалом.





День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утр. гимнастика №10

Д.и. «Подбери предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по цвету, форме , величине.

ХБ труд – мытьё игрушек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Назови какой формы

Цель: развивать сенсорные способности

Рассматривание картинок с изображением «Девочек и мальчиков»


Консультация «Лучшие на свете воспитанные дети»

НОД

Музыка – по плану муз. работника

Цель: Приобщать к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения; умение различать грустную и веселую музыку, развивать танцевальные способности.

Развитие речи. Гербова В.В. стр.42 зан. №2 ЗКР звук «И»

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» в словосочетаниях и изолированно в словах.


Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Д.и. «Найди маму малышам»

Цель: учить правильно называть дом.животное.

Трудовое поручение – смести снег с построек

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П.и. «Кошки мышки», «Прыгаем как котята»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Назови осенние месяцы»

Цель: закреплять название месяцев.

Сбор семян клёна

Цель: учить делать заготовки для поделок


Вечер

Беседа о правилах личной гигиены (мытьё рук перед едой и поведение за столом)

Театрализованная деятельность по сказке В.Сутеева «Грибок - теремок»

Цель: развивать память, учить детей пересказывать с помощью воспитателя

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Цветок»


Учить соотносить цифры с количеством предметов

СРИ «Детский сад»

Цель: учить детей играть вместе, обогащать игровыми действиями.

Прогулка

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развивать наблюдательность и речь.

Трудовая деятельность – смести снег с дорожек

Цель: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Ровным кругом», «Прыгай выше»

Цель: учить выполнять правила игры

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей







День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утр.гимнастика №9

2. Наблюдение из окна за наступлением светового дня

Цель: закреплять представления о частях суток

3. Чтение весёлых стихов – Ушакова стр.153

Цель: учить детей слушать стихи с опорой на иллюстрации.

4. Игры– «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня»

Сравнение предметов и форм

Рассматривание иллюстраций и книг «Мальчики и девочки»

Цель: учить видеть различия между мальчиками и девочками.

Консультация «Как правильно выбирать мультфильм для просмотра»

НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.35 №11

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье.

2. Рисование «Разноцветные колёса» Комарова стр.61, зан. №24

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс; развивать восприятие цвета

Прогулка

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять представления о повадках и внешнем виде

2. Труд – кормление птиц

Цель: учить заботиться о птицах, правильно выполнять трудовые поручения.

3. П.и «Птицы в гнёздышках», «Все на своё место»

Цель: научить детей правилам игры

Эксперимент «Свойства снега»

Цель: Учить называть свойства: холодный, мокрый, липкий

Конструирование из снега «Домик для насекомых»

Цель: Учить сооружать постройки из снега


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Д.и. «Что лишнее?»

Цель: учить детей находить лишние предметы, объяснять свой выбор


«Назови членов семьи»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, уметь называть членов семьи

СРИ «Ведем куклу Катю в поликлинику»

Цель: учить выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий


Прогулка

1. Наблюдения «Куда спрятались насекомые?»

Цель: вызвать детей на разговор, развивать наблюдательность.

2. СРИ «Пароход»

Цель: обогащать игру новыми действиями.

3. П/и – «Найди своё место»,«Кто бросит дальше» - закрепление правила игры

Учить прыжкам на двух ногах

Игры по желанию детей с выносным материалом

Цель: учить играть дружно.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика №10

2. Беседа «Кто я такой?»

Цель: формировать умение называть своё ФИО

3. Альбом «Игрушки» А.Барто

Цель: Закрепить знания детей о стихах

4.Хоровод «Зайка», «Пузырь»

Упражнять в правильном произношении звука «Ж», «Ш»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Консультация «Ребёнок и дорога»

НОД

1. Аппликация Комарова стр.60 зан.22 «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы; чередовать по цвету; упражнять в аккуратности наклеивания; закреплять знания цветов.

2. Предметный мир- Дыбина О.В. стр.27 зан.№8 «Теремок»

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: учить детей определять есть ли ветер.

2. Труд – смести снег с дорожек

Цель: учить использовать инвентарь по назначению

3. П.и. «Птички и птенчики»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку

Разучивание потешек и стихов.

Цель: закрепление полученных знаний


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Угадай птицу по описанию»

Цель: учить детей внимательно слушать описание и понять какая это птица

3. Д.и. «Где звенит?»

Цель: учить ориентироваться в групповой комнате

4. Чтение стихотворения «Где обедал воробей» С.Маршака

Цель: развивать умение внимательно слушать

Воспитание культуры поведения во время полдника

Строительная игра «Строим гаражи для машин»

Цель: развивать конструктивные способности.

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Труд – смести мусор с дорожек

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и – «Найди себе пару»

Цель: учить детей вставать в пары, ходить в парах

Учить ходить по ограниченной площади

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно