СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые образовательные технологии и их продуктивное использование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые образовательные технологии и их продуктивное использование»

Новые образовательные технологии и их продуктивное использование .



Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Технология



Здоровьесберегающая.

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся:

- перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;

- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- плохая экология;

-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.
















Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.









Информационо-коммуникативные технологии.

Применение данной технологии обусловлено:

- снижением динамики качества знаний учащихся;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

- отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.














Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
















Использую на таких этапах урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.















Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.











Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самостоятельная работа с самопроверкой;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;

- использование систем контроля и мониторинга



Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На своих уроках я использую такие виды деятельности, как

- постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе;

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;

- выбор ключевых слов;

- фиксация первичных впечатлений;

- постановка уточняющего вопроса;

- постановка к тексту обобщающих вопросов;

- анализ текста;

- выявление и формулирование основной идеи текста;

- творческие задания.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке

2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости

3.Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).


Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное»)

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются:

1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью.


1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»;

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Электронный образовательный ресурс

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/

7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

http://pedsovet.su/load/

8.Проект «Начальная школа»

http:www.natalka.info

9. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/



На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.

1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).


Результаты использования ЭОР:

1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах:

http://pedsovet.su/load/

http://www.zavuch.ru/