СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О моей работе инструктором по труду

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о моей работе инструктором по труду.

Просмотр содержимого документа
«О моей работе инструктором по труду»



Государственное бюджетное учреждение

Комплексный центр социального обслуживания населения

Альшеевского района Республики Башкортостан

Отделение социальный приют для детей и подростков



ПРОГРАММА ПО профилактике жестокого обращения и насилия над детьми







Программу составили педагоги: Аюпова Л.А.

Хисматуллина Г.М.





с. Раевский 2015г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для современного состояния нашей страны, когда экономические преобразования, направленные на преодоление кризиса, являются главными и безотлагательными, особенно актуальным и требующим пристального внимания становится вопрос о молодом поколении, его физическом, умственном, духовном, нравственном и социальном положении и развитии. В Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, подчеркивается: «…ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Поэтому «ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь». Одной из первоочередных проблем, поставленных перед обществом современной жизнью, является жестокое обращение с детьми, которое превратилось, чуть ли не в обычное явление. Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их физическому и нравственному здоровью, но и влечет за собой тяжелые социальные последствия. Не проходит ни дня, чтобы СМИ не сообщили о случаях педофилии в стране, избиении детей. Опасной остаётся ситуация с беспризорниками, сигналы о ЧП нередко поступают из детских домов. Нарушаются права несовершеннолетних детей, закреплённые как в Семейном кодексе, так и в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Одной из причин совершения преступлений в отношении детей, суицидальных явлений, является семейное неблагополучие. По информации сотрудников кризисных центров, к ним ежемесячно обращаются дети из неблагополучных семей, часто не полных, в которых матери ведут аморальный образ жизни. Без сомнения, в таких семьях права детей нарушаются. Необходимость защиты прав ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий. Отрицательнные последствия насилиянад детьми состоят в том, что насилие подпитывает и порождает новое насилие. Подверженные насилию дети могут завтра стать убийцами и насильниками. Когда же они станут родителями так же высока вероятность того, что они будут применять насилие по отношению к своим детям. Подвергшиеся насилию дети с высокой вероятностью могут убегать из дома, что подвегнет их к другим формам виктимизации.





Цель программы:

- Создание условий для формирования у ребенка доверия к окружающему миру

Задачи программы:

- Совершенствовать умения у ребенка передачи своего эмоционального состояния.

- Формировать доверие, развитие позитивного образа «Я».

- Способствовать преодолению эмоционально-отрицательных переживаний.

- Содействовать развитию гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.

Участники программы:

- педагоги; - воспитанники; - родители воспитанников; - инспектор ОДН.

Формы работы:

- проведение бесед и лекций, занятий для воспитанников;

-выпуск и распространение методических брошюр, информационных листов;

- проведение бесед для родителей.

Ожидаемые результаты: Реализация данной программы даст возможность:

- воспитанникам лучше адаптироваться к социальным условиям; - повысить свою самооценку; - улучшить здоровье и качество жизни, отношения с окружающими; - способствовать процессу развития и роста индивидуальности воспитанников; - воспитать у детей целеустремленность, чувство ответственности.







Содержание программы

Мероприятия с педагогами: Педагогический совет на темы: «Трудный ребенок. Как ему помочь?»; «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста»; «Правовая защита детей от жестокого обращения»; Семинар-практикум для педагогов «Формы жестокого обращения с детьми». Составление плана работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2015-2016 учебный год.

Мероприятия с воспитанниками: Занятия на темы: «Установление контакта» - 2часа. Цель - способствовать сплочению группы, формирование навыков установления контакта.

«Эмпатия» - 2часа. Цель – познакомить учащихся с понятием эмпатия, определить эмпатическую чувствительность и через активное выполнение упражнений развить эту способность.

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир», «Моя семья»-4часа. Цель – сформировать навыки конструктивного целеполагания, позитивного отношения к будущему.

«Правила на всю жизнь»- 4 часа. Цель: помочь повысить комуникативные навыки, осознать свою самоценность.

Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»- 2 часа. Цель: Содействовать формированию у воспитанников культуру безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.

Викторина «На что я имею право»-2 часа. Цель: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека.

Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых» - 2 часа. Цель: приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадания ребенка в неприятные ситуации.

Игра – тренинг «Чтобы не было беды»-2 часа Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

«Я и другие вокруг меня»- 2 часа. Цель: учить воспитанников бережно относиться к окружающим, к членам своей семьи; любить близких и родных.

«Быть человеком» (дискуссия) -2 часа. Цель: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Беседа «Урок милосердия и доброты» -2 часа. Цель: дать понятие «милосердие, терпимость, толерантность», учить детей быть милосердными, воспитывать потребность делать добро.

«Поговорим о воспитанности» -2 часа. Цель: сформировать у воспитанников культуру поведения, побудить их к самокритичности, исправление недостатков в своем поведении.

Выставка «Мир моих увлечений» - 4 часа. Цель: расширить кругозор воспитанников, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

«В чем смысл человеческой жизни» - 2 часа. Цель: помочь воспитаннику, разобраться в жизненных взглядах, убеждениях.

«Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» -4 часа. Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. 

«Мой психологический портрет» -2 часа. Цель – продолжить работу по самоанализу, способствовать углублению процессов самораскрытия.

«Познание себя - познание других» -2 часа. Цель занятия – способствовать осознанию себя и учиться понимать других людей;

Цикла занятий «Вредные привычки» -8часов. Цель: дать информацию о разнообразии вредных привычек, их формировании и роли в жизни человека.

Акция – конкурс, «Ремень не для порки…» - 2 часа. Цель: что можно сделать из ремня.

     



Мероприятия с родителями:

Беседы с родителями: «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?»; Ситуативная игра «Семья»; «Если ссора все-такиразгорелась»; «Если ребенок ушел из дома»; Обсуждение проблемных ситуаций: «Непослушание вызвано чрезмерной родительской опекой»; «Непослушание вызвано отсутствием внимания»; «Потеря веры в собственный успех».













План мероприятий



Направления

Мероприятия

Сроки

Ответствен - ные

Организацион ная деятельность

- Изучение «Конвенции о правах ребенка», «Декларация прав ребенка». - Составление плана работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2015-2016 учебный год. - Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях педагогического совета. - Составление социального паспорта воспитанниеов. - Семинар-практикум для педагогов «Формы жестокого обращения с детьми». - Размещение информации для родителей и воспитанников с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств.


В течение года


Август




В течение года




В течение года

Сентябрь



Сентябрь

Педагоги



Педагоги




Рабочая бригада




Социальный педагог

Психолог



Воспитатели

Профилак - тическая работа

-Организация занятости воспитанников во внеурочное время. - Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед, занятий по теме: «Профилактика жестокого обращения и сексуального насилия с детьми». - Анкетирование по вопросам толерантности.

- Акция – конкурс «Ремень не для порки… - Консультативно-профилактическая работа с родителями воспитанников. - День матери. - Выпуск буклетов для родителей и воспитанников. - Организация и проведение праздника, посвященного ко дню 8 марта. - Организация и проведение выставки: - рисунков «Моя семья»; - «Рисуем счастливый мир»; - поделок «Мир моих увлечений»; - Организация и проведение праздника, посвященного дню защиты детей.

В течение года


В течение года





Ноябрь



Январь


В течение года


Ноябрь

В течение года Март



В течение года





Июнь






Инструктор по труду


Воспитатели






Психолог



Инструктор по труду

Социальный педагог


Воспитатели Педагоги


Воспитатели



Инструктор по труду





Воспитатели


























Используемая литература:

1. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье // Педагогика. – 2006. - №5. С. 43-52.

2.Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

3. Быкова Е.В. Профилактика насилия в семье. // Социальное обслуживание. – 2006. - № 3. - С. 49-55.

4. Гуггенбюль Н. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / Перевод с немецкого Н. Скородума. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2008 - 220 с.

5. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге.- СПб: «Речь»,2008.

6. Куликова А.А., Защита прав ребенка. – Москва, Издательство Эксмо, 2005.

7. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье – определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи / А.В Орлов // Психолог в детском саду. – 2007. - № 3-4.

8.Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1. Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008 г. Интернет

9. Шлык Т.В. Закон на Вашей стороне // Социальная работа. – 2007. - № 1. С. 26 – 29.