Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме состав слова»
07.11 Русский язык. Тема: Обобщающий урок по теме: Состав слова
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученные правила по теме «Состав слова» и подготовимся к контрольной работе.
Давайте вспомним какие мы знаем части слова и алгоритм разбора слова по составу. Прочитайте правила в таблице:
Выполните упражнения:
Упражнение 1. Разобрать слова по составу:
Осенний, липовый, подберёзовик, лисичка, мамочка
Б
езударные гласные в корне слова. Давайте вспомним правило:
Упражнение 2. Вставит пропущенную букву, подобрать проверочное слово:
С(о или а)лить, к(о или а)рмить, св(е или и)тить, л(и или е)сток, з(о или а)лотистый, в(е или и)шнёвый
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Вспомните правило:
Упражнение 3. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово:
зу(б или п), лу(г или х), медве(д или т)ь, ло(д или т)ка, кру(ж или ш)ка, пиро(г или х)
Правописание приставок, оканчивающихся на –з и –с. Вспомните правило:
Упражнение 4. Вставьте пропущенную букву:
Ра…писание, бе…молвный, и…пользовать, бе…мятежный, ра…телить, в…лететь
Приставка и предлог. Вспомните правило:
Упражнение 5: Спишите, раскрывая скобки, приставки выделите, предлоги подчеркните:
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) шёл (до) конца – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
С
ложные слова. Вспомните правила:
Упражнение 6. Вставьте между частями сложного слова, соединительную гласную: о или е
Лес…руб, каш…вар, земл…мер, пеш…ход, скор…варка, коф…варка