Технологическая карта урока
6 класс.
Дата: 1.10.2024г.
Тема: Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники".
Цель: повторение лексических единиц по теме урока.
Задачи:
Обучающие: повторить лексические единицы по теме урока, научить вести элементарный диалог при покупке подарка.
Развивающие: расширить филологический кругозор учащихся; расширить знания учеников о праздниках, подарках в англоязычных странах; развивать готовность к иноязычному общению; развивать языковую догадку и языковую реакцию учеников; развивать умение логично высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка; воспитывать культуру речи, которая принята в современном цивилизованном мире; воспитывать в учениках дружелюбие, щедрость, толерантность, терпимость и уважение к мнению других.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, поисковый, чтение, упражнения, просмотр презентации, письмо, диалог.
Лексические и грамматические единицы: family members, holidays, gift, buy gifts/presents
Оснащение урока: картинки, презентация, карточки
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить и отработать новые лексические единицы и фразовые клише по данной теме
- составлять диалог по теме
-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного
-понимать на слух речь учителя, а также короткие аутентичные тексты по теме
-активизировать самостоятельную деятельность
Метапредметные:
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других;
в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Ход урока (с.62).
Этап урока | Методы, приемы, средства. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент | Словесный (слово учителя) | Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения. Приветствие, сообщение перспектив работы. Т: Good morning, boys and girls! Glad to see you again. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. В том случае если в классе появились новые ученики, учитель пишет свое имя на доске и говорит: Hello, I’m (Evgeniya Victorovna). Учитель здоровается с каждым учащимся. Учитель: Hello, I’m... Ученик: Hello, I’m (Maxim) | Проверяют готовность рабочего места к уроку. PP: Good morning! Glad to see you too. I’m fine, thank you. (Спасибо, все в порядке.) Р1: I’m fine, thank you, etc. | Личностные: - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
II.Фонетическая зарядка и речевая зарядка. | Звукоподражание, вопрос-ответ | Т: Good morning, boys and girls! Glad to see you again. How are you? Т: How are you, Katya? Вопросы, которые при этом может задавать учитель (вопросы задаются в быстром темпе, неожиданно для учеников): Рапорт дежурного Who is absent today? What is the weather like today? What date is it today? What day of the week is it today? Повторить счет от1 до 10 | Повторяют движения, развивают голосовой аппарат, отвечают на вопросы. | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
III.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. | Презентация, объяснительно-иллюстративный метод, упражнение, диалог | 1. Ребята смотрят на картинку и должны угадать тему урока. What is our theme? 2. На слайдах повторить названия членов семьи, праздников (стр.48). 3. Какие подарки мы можем подарить своим родным или друзьям? Do you go shopping for presents? For your friends’ or your mum’s presents? What shops do you prefer? What presents do you usually buy? Book, perfume, cosmetics, watch, hoodie, notebook, calendar, board games (с.58) Книга, духи, косметика, часы, толстовка с капюшоном, записная книжка, календарь, настольные игры. Стр. 62 рассмотреть картинки, повторить слова. На карточке с подарком написать кому и какой подарок подаришь и на какой праздник. Учитель раздает детям карточки. - Where can we buy a present? - Let’s go to the shop. На к стр.62 упр.3 диалог. Читает учитель, потом ученики по ролям. Разыгрываем диалог «В магазине» На слайде клеше. - Good morning! How can I help you? Hello. Give me ….please. Ok. Take, please. How much is it? It is…. Thank you Thank you. Goodbye Goodbye | Высказывают предположения. - I usually buy a jigsaw puzzle, - I usually buy chess board, - Monopoly, - table tennis set and different board games. - book Отвечают на вопросы, разыгрывают диалоги Учащиеся читают задание и выбирают правильный вариант. | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - оценка - саморегуляция Познавательные: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V.Физкульт. минутка | | «Hands up!». Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down. Hands up! To the sides. Bend left! Bend right! One, two, three. Hop! Учитель показывает детям как нужно выполнять упражнения (проговаривает слова физкульт. минутки на английском языке). | Повторяют. | Регулятивные: - контроль - формы сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
VI.Заключительный этап Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала. | карточки, словесный метод, метод упражнений, диалог | Составить кластер «Подарки маме», «Подарки другу» | Выполняют задания учителя. | Личностные: -смыслообразование - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация Коммуникативные: -умение не создавать конфликтов. Регулятивные: - развивать способность к самооценке; -контроль и оценка своих действий. |
VII. Этап рефлексии (2 мин.) | Словесный (беседа) | Оцените свою работу. What did we learn? Thank you. You worked really well! Great job! You got good grades. They are ... See you...! Bye! | | Регулятивные: - различать способ и результат действия; -контроль и оценивание своих действий. Личностные: - развивать способность к самооценке; - нравственно-этическая ориентация |
VIII. Домашнее задание | | Учебник: стр.62 упр.4, повторить слова | Записывают задание | Личностные: Самоконтроль |
4