СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование, наука, культура: технологии и потребности поколения z

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье сосредоточена краткая информация по интерактивным технологиям для современного молодого поколения. Также рассмотрены примеры применения данных технологий для образования, науки и культуры.

Просмотр содержимого документа
«Образование, наука, культура: технологии и потребности поколения z»

ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, КУЛЬТУРА:

ТЕХНОЛОГИИ И ПОТРЕБНОСТИ ПОКОЛЕНИЯ Z


Витковская Юлия

студентка 1 курса

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»

Россия, г.Ачинск

Плотникова Елена Антоновна

научный руководитель

преподаватель

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»

Россия, г.Ачинск

Фомкина Анна Александровна

научный руководитель

преподаватель

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»

Россия, г.Ачинск


Аннотация: в данной статье сосредоточена краткая информация по интерактивным технологиям для современного молодого поколения. Также рассмотрены примеры применения данных технологий для образования, науки и культуры.

Ключевые слова: образование, наука, культура, современное общество, поколение Z, образовательные технологии.

Образование, наука и культура в современном обществе занимают важное место. Образование выступает своеобразным транслятором культурного наследия общества.

Меняется техника и технология, совершенствуется связь, IT-технологии проникают во все сферы человеческой жизни. У современного человека появляется потребность в необходимости постоянно обновлять свои знания, возможность использования их в повседневной жизни, самосовершенствоваться, т.е. идти в ногу со временем.

Цель данной статьи – это сосредоточение современных технологий, которые помогут достичь улучшения духовной потребности общества, в одном месте.

Обозначены следующие задачи: рассмотреть взаимосвязь культуры, образования и науки, общие потребности, а также введение новых технологий в духовную сферу человеческой деятельности.

Сегодня уже невозможно представить образование в отрыве от культуры и науки и наоборот. Без культуры человека нет, образование является одним из способов обретения человеком культуры.

Человек, образовываясь и приобретая знания, в то же время приобщается к культуре и сам становится передатчиком накопленных знаний и культурных ценностей.

В широком понимании наука является сферой культуры. Наука функционирует под влиянием факторов, таких как ценности, традиции, установленные обществом нормы и правила.

Общечеловеческие потребности людей подразделяются на физические, социальные и духовные. Общая потребность молодого поколения заключается в современных технологиях и их составляющих, которые могут заинтересовать и поддерживать интерес к образованию и воспитанию патриотического настроя.

На рисунке 1 представлены интерактивные технологии для поколения Z:

Разберем подробнее:

дополненная реальность, уже используется в медицине, в рекламной отрасли, в военных технологиях, в играх, для мониторинга объектов и в мобильных устройствах. Примерами могут служить визуализация скрытых объектов на какой-либо поверхности, виртуальный тренажер по дисциплине, архитектурная визуализация по техническим предметам, а также проецирование объемного изображения или интерактивной модели при наведении камеры телефона на QR-код.

виртуальная реальность так же не является чем-то новым, но в образовании ее применяют достаточно редко. Её цель расширить физическое пространство жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ, и имеющими характер изображения. Примерами может служить проведение лабораторных/практических работ, которые связаны с дорогостоящими, либо опасными реактивами; ведение технологического процесса на высокотехнологичном/оборонном предприятии, связанным с большим риском для здоровья людей.

нейронная сеть один из способов реализации искусственного интеллекта. Она изучает методы построения алгоритмов, способных самостоятельно обучаться. Нейросеть может быть применена для автоматизации процессов организации, контроля и анализа образовательного процесса; внедрение набора программ для непосредственного обучения студентов той или иной дисциплине, также для способности понимать речь и поведение людей с ОВЗ для лучшего усвоения материала обучения.

блокчейн – это способ непрерывной фиксации и безопасного хранения структурированных данных. Информацию в блокчейне нельзя изменить или подделать, так как копии ее отдельных фрагментов, как правило, хранятся в разных источниках. Широко применяется данная технология в банках, на бирже, инвестициях, логистике, и др. Для образования это сохранение персональных данных студентов, подтверждение диплома выпускника, создание всемирной системы трудоустройства.

самообучающиеся чат-боты - это автоматизированный и персонализированный чат между компьютерной системой и пользователем. Он решает, как простые организационные вопросы, так и более сложные, превращаясь в полноценного «младшего» партнера менеджера программы или обучающегося. Функции чат ботов в образовании: административная поддержка преподавателей, вовлечение студентов в работу, обратная связь, роботическое преподавание, наставничество и тестирование, маркерная навигация внутри помещения при прохождении экскурсии.

Рассмотренные технологии существуют и уже нашли свое применение в различных сферах человеческой деятельности, но массового применения в обучении их нет. Есть технологии, о которых мы можем только прочитать в научных журналах и не видели их воочию. Мы надеемся, что в ближайшее время данные технологии смогут войти в повседневное использование нашего культурного пространства.


Список литературы:


1 Сберуниверситет [Электронный ресурс] URL: https://sberbank-university.ru

2 Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации. Материалы VIII Международной научно-технической конференции: сб. статей в 2 частях. – Москва, 2011.