СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по географии 7 класс по УМК "Полярная звезда" ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутая программа по географии 7 класс согласно требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по географии 7 класс по УМК "Полярная звезда" ФГОС»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».

Общая характеристика учебного курса

Цель: развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера.

Задачи:

  • сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли;

  • познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов;

  • сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли;

  • познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане;

  • сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры;

  • сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата;

  • ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам;

  • дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах;

  • познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения;

  • сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов.





Место учебного предмета в учебном плане:



Базисный учебный план на изучение географии в 7 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Содержание курса представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Планируемые результаты



Личностные результаты:



  1. обладать целостным мировоззрением соответствующий современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира;

  2. осознанно, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданкой позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

  3. готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

  4. коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками и детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности;

  5. эстетическим сознанием развитым через освоение художественного наследия стран и народов мира.



Метапредметные результаты



  1. планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

  2. работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или самостоятельно составленным планом;

  3. участвовать в совместной деятельности;

  4. сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  5. оценивать свою работу и работу одноклассников;

  6. выделять главное, существенные признаки понятия;

  7. определять критерии для сравнения факторов, явлений, событий, объектов;

  8. сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  9. высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  10. классифицировать информацию по заданным признакам;

  11. выявлять причинно-следственные связи;

  12. решать проблемные задачи;

  13. анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  14. искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях и других источниках информации;

Предметные:

Выпускник 7 класса научится:

  1. объяснять значение понятий;

  2. называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

  3. доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

  4. называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

  5. давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

  6. показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

  7. определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

  8. называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

  9. приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

  10. называть характерные особенности природы материков и океанов;

  11. давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

  12. приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а так же хозяйственную деятельность людей в океанах;

  13. объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

  14. определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

  15. давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

  16. называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятником Всемирного природного и культурного наследия;

  17. показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

  18. характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

  19. объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

  20. называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

  21. на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.



Содержание тем учебного курса



Раздел

Тема

Количество часов

Тема 1.Источники географической информации


Как мы будем изучать географию в 7 классе. Методы изучения окружающей среды.

Географические карты.




3

Тема 2. Население Земли

Народы, языки, религии. Города и сельские поселения. Страны мира.

4+1

Тема 3. Природа Земли

Развитие земной коры.

Земная кора на карте.

Природные ресурсы земной коры. 

Температура воздуха на разных широтах.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы.

Климатические пояса и области Земли. Описание климатического пояса по плану.

Океанические течения. Реки и озера Земли. Растительный и животный мир Земли. Почвы.

13+1

Тема 4. Природные комплексы и регионы

Природные зоны Земли. Океаны. Материки. Как мир делится на части и как объединяется.

5 +1

Тема 4. Материки и страны 



Африка. Австралия. Северная Америка. Латинская Америка. Антарктида. Евразия.

38+2



Итого: 68 часов







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№ урока



Сроки проведения





Тема урока



Количество часов



Контроль

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Тема1. Источники географической информации. 3часа

1



Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Пр. работа1 «Описание одного из видов ООТ по плану».

1

Пр. работа

2



Методы изучения окружающей среды. Учимся с «Полярной звездой»

1


3



Географическая карта – особый источник информации

Пр. работа 2 «Анализ карт географического атласа»

1

Пр. работа

Тема2. Население Земли. 5часов

4



Народы и религии мира.

Пр. работа3: Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

1

Пр. работа

5



Городское и сельское население.

Пр. работа4 «Определение по карте крупнейших городов мира»

1

Пр. работа

6



Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, ее изменения во времени

1


7



Многообразие стран мира

Пр. работа 5 Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира»

1

Пр. работа

8



Обобщение по теме: «Население Земли»

1

Тест

Тема3. Природа Земли. 14часов

9



Развитие земной коры.

1


10



Земная кора на карте.

Пр. работа6 «Обозначение на карте крупнейших платформ и горных систем».

1

Пр. работа

11



Природные ресурсы земной коры.

Пр. работа 7 «Определение по карте строения земной коры закономерное размещение топливных и рудных п/и.

1

Пр. работа

12



Температура воздуха на разных широтах.

1


13



Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Пр. работа 8 Анализ карты «Среднегодовое кол-во осадков»

1

Пр. работа

14



Общая циркуляция атмосферы.

1


15



Климатические пояса и области Земли.

Пр. работа 9 Анализ карты «Климатические пояса»

1

Пр. работа

16



Пр. работа 10 «описание одного из климатических поясов по плану», 11 «Изучение климатической диаграммы»

1

Пр. работа

17



Океанические течения.

Пр. работа 12 «Характеристика течения Западных ветров»

1

Пр. работа

18



Реки и озёра Земли

Пр. работа13 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли.

1

Пр. работа

19



Учимся с « Полярной звездой»

1


20



Растительный и животный мир Земли.

1


21



Почвы. Почвенное разнообразие.

1


22



Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли»

1

Тест

Тема4. Природные комплексы и регионы. 5часов

23



Природные зоны Земли.

Пр. работа14 Анализ карты « природные зоны», 15 «описание природной зоны.

1

Пр. работа

24



Океаны Земли Тихий и Северный Ледовитый.

Пр. работа 16 «Описание океана по плану»

1

Пр. работа

25



Океаны Земли Атлантический и Индийский.

Пр. работа 17 Сравнение океанов»

1

Пр. работа

26



Материки.

Пр. работа 18 «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков учебника»

1

Пр. работа

27



Деление Земли и мира на части

1

Тест

Тема5. Материки и страны. 38часов

28



Африка: образ материка.

Пр. работа19: «Определение географических координат и протяжённости»

Пр. работа20: «Обозначение на контурных картах географического объекта»

1

Пр. работа

29



Пр. работа21: «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов»

1

Пр. работа

30



Африка в мире.

1


31



Африка: путешествие Касабланка-Триполи

1


32



Маршрут Лагос-озеро Виктория.

1


33



Египет.

Пр. работа22: « описание Египта по типовому плану».

1

Пр. работа

Тест

34



Учимся с «Полярной звездой». Разработка проекта "Создание национального парка в Танзании"

1

Проект

35



Австралия. Образ материка.

Пр. работа23: «Определение по карте географического положения материка»

1

Пр. работа

36



Путешествие по Австралии.

Пр. работа24: «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».

1

Пр. работа

37



Антарктида. Образ материка.

Пр. работа25: «Определение по карте крайних точек».

1

Пр. работа

38



Учимся с «Полярной звездой». Проект "Как использовать человеку Антарктиду"

1

Проект

39



Южная Америка. Географическое положение и рельеф.

1


40



Климат и внутренние воды Южной Америки.

1


41



Латинская Америка в мире.

1


42



Путешествие по Южной Америке

1

Тест

43



Амазония.

Пр. работа26: «Описание Амазонии по плану»

1

Пр. работа

44



Бразилия.

Пр. работа27: «Описание страны по плану»

1

Пр. работа

Тест

45



Северная Америка. Географическое положение рельефа.

Пр. работа28: «Сравнение гор и равнин»

1

Пр. работа

46



Климат и внутренние воды.

1


47



Англо-саксонская Америка

1


48



Путешествие по Северной Америке 1.

1


49



Путешествие по Северной Америке 2.

1


50



Соединённые штаты Северной Америки.

1

Тест

51



Евразия.

Географическое положение и рельеф материка.

1


52



Климат и внутренние воды Евразии.

1


53



Европа в мире.

1


54



Путешествие по Европе 1.

1


55



Путешествие по Европе 2.

1


56



Германия. Франция. Пр.работа 29 «Составление по картам сравнительного географического описания стран»

1

Пр. работа

57



Великобритания.

Пр.работа 30 «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии»

1

Пр. работа

58



Азия в мире.

1


59



Азия.

Путешествие 1.

1


60



Азия.

Путешествие 2.

1


61



Китай

1


62



Индия

1


63



Учимся с «Полярной звездой». Проект "Традиции и обычаи народов мира"

1

Проект

64



Россия в мире.

1


65



Итоговый урок по теме « Материки и океаны»

1

Тест

66



Промежуточная аттестация

1

Тест

67-68



Защита проектов

2












Интернет – сайты:

- http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

- http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

- http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно;

- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";