СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие "Народно - сценический танец"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обраовательное событие "Народно - сценический танец"

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие "Народно - сценический танец"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида"

муниципального образования Тимашевский район










План-конспект занятия

Тема: «Народно – сценический танец и его особенности в хореографическом искусстве»

педагога дополнительного образования

Пинчевской Полины Леонидовны













Творческое объединение: «Фиеста»

Возраст: 7-12 лет

Год обучения: 1 год





















Тимашевск, 2021г.

Тема: «Народно – сценический танец и его особенности в хореографическом искусстве».

Цель: привить любовь к народным традициям через хореографическое творчество.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями народно – сценического танца, разучить основные элементы архангельской области.

Развивающие: способствовать формированию интереса к познавательной деятельности; развития умения вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения; тесно взаимодействовать с педагогом при изучении нового материала.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, толерантность по отношению к окружающим.

Тип занятия: изучение нового материала

Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, игровые и, здоровьесберегающие технологии.

Методы: словесный, метод наглядной передачи и зрительного восприятия, практический, метод воспитательный (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование).

Ход занятия:

Продолжительность: – 20 минут

1.Организационный (Организационный вход в зал, поклон)

2. Усвоение новых знаний и способов действий.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия: «Народный танец и его особенности в хореографическом искусстве».

Как вы понимаете, что такое народный танец?

Учащиеся: Это наша русская культура, в которой народ передает свои традиции, обычаи, мысли, мечты и желания.

Педагог: Правильно, народный танец - это пластический портрет народа. В настоящее время важно знать и помнить культуру нашего народа, для того чтобы сохранить нашу самобытную культуру, наши песни и танцы.

Педагог: Но, для начала я предлагаю вам размяться, чтобы согрелись мышцы. Встаем в шахматном порядке. Начинаем с разминки мышц шеи, плеч, корпуса.

(Повороты вправо - влево, наклоны головы, наклоны корпуса, поднимание и опускание стопы. Выполняется под музыку).

( звучит музыкальный материал «Ритмика для детей»)

Теперь я предлагаю вам совершить путешествие в зоопарк. Делаем большой круг. Итак, первое животное – жираф. Изображаем жирафа. ( выполнение движения на полу пальцах, шея вытащены вперед).

Дальше видим ежика (Выполнение упражнения на укрепление позвоночника - «ежик»). На пути встречаем водоем, в котором живет лягушка (Выполнение упражнения для выворотности бедра: «лягушка» с наклоном корпуса) и цаплю (поочередное быстрое поднимание и опускание натянутых ног).
Согрели свои мышцы? И давайте с вами вспомним, кого мы встретили на своем пути?

Учащийся: ДА!

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное и интересное путешествие по стране знаний и умений под названием «Народно – сценический танец». У нас огромная страна и в каждой ее части у людей на протяжении сотни лет складывались своя музыка, песни, танцы. И сегодня я хочу вас познакомить с элементами народного танца Архангельской области. За основу мы возьмем известный музыкальный материал в исполнении хора им. «Пятницкого» - «Я на печке молотила», который характерен для Архангельской области. Вы готовы ребята?

Учащиеся: ДА!

Педагог: Тогда встаём на свои места и приступаем к изучению наших элементов. Исходное положение ноги в шестой позиции, руки вытягиваем вперед, слегка согнув в локоточке, а кисти сживаем в кулачки и вместе с руками выполняем движение вверх и вниз. Пробуем. Получилось?

Учащиеся: Да!

Педагог: С движением руками мы познакомились. Теперь добавляем ноги и учимся притопам. Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом; на «раз» делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на «два» притоп левой ногой впереди правой, без переноса на неё центра тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп - на счёт «два». Затем движения исполняются, начиная с левой ноги. Получилось?

Учащиеся: ДА!

Педагог: Тогда переходим к следующему элементу. Делаем поворот вокруг своей оси, добавляя наши выученные притопы и работу кистей и рук, сжимая их в локоточках в направлении вверх и вниз. Сначала выполним в правую сторону, потом в левую.

Педагог: Все разобрались? Кому непонятно? И теперь к вашему вниманию я предлагаю вам проработать изученные элементы народного танца, которые характерны для архангельской области с музыкальным материалом, с самого начала. Встаем на свои исходные позиции и начинаем.

(звучит музыкальный материал хора им. Пятницкого «Я на печке молотила», и начинается повтор всех выученных элементов).

Педагог: Молодцы! У нас все получилось с вами.

А теперь давайте подведем с вами итоги нашего занятия:

1.Что такое народный танец?

2.С элементами народного танца, какой области мы с вами сегодня познакомились?

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? С какими трудностями вы столкнулись? Что больше всего понравилось и что запомнилось?

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, вы большие молодцы: справились и освоили данный материал, познакомились с элементами танцевальной культуры архангельской области и освоили их на практике. Спасибо за отличную работу! До новых встреч.