СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные модели.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет сообой аналитический материал статей, посвященных образовательным моделям обучения.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные модели.»

Образовательные модели.


А) Порассуждайте над идеями авторов (таблица 1и 2), определите, что или кто определяет выбор модели?

Таблица1 Модели традиционной системы обучения

Е.А. Ямбург «Педагогика-нон-фикшн»

М.В. Ядровская «Модели в педагогике»


«Все современные инновационные модели обучения рождаются, вырастая из и опираясь на традиции и классику, их огромное множество, выделяются разные классификации и основания»

Традиция и классика

«Модель – это своего рода «перевертыш», который в зависимости от угла зрения может представить в различных видах».

Угол зрения

http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-non-fikshn

http://cyberleninka.ru/article/n/modeli-v-pedagogike


Таблица2 Модели электронного обучения


В.А.Стародубцев «Персонализированные МООК в смешанном обучении»

И.Ю. Травкин «Массовое, открытое, он-лайн - параллельно или вместе?»

«Модели персонализированной образовательной среды вызов будущего» Персона

«Построение Сети, установление связей: учиться массово-вместе»

Массовость

http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-otkrytoe-onlayn-parallelno-ili-vmeste

http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-otkrytoe-onlayn-parallelno-ili-vmeste


Б) Проанализируйте данные «модели обучения», выберите три модели, которые оказали (оказывают) влияние на вашу профессиональную деятельность. Занесите данные в таблицу 3

Модуль 1 ФГОС как система обязательных требований: к структуре основной образовательной программы, к результатам её освоения и условиям реализации

Задание 2 «Работа с компонентами образовательной модели»













ФИО СЛУШАТЕЛЯ ВДОВИНА Н.Н, Литвинова Н.А

Ссылка на задание 2, модуль 1 http://ippk.ru/





Таблица 3. Модели обучения

Документ\автор

Модель

Компоненты модели

В.А.Стародубцев

МООК

Особенностью МООК является качественный электронный образовательный контент, представляющий собой структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. В состав каждого курса могут входить следующие компоненты: короткие видеолекции длительностью от 5 до 20 минут, проводимые как в режиме реального времени, так и предоставляемые по запросу офлайн-записи; элементы автоматизированного контроля пройденного материала, как правило, в форме тестирования; практические задания; вопросы для обсуждения; средства сетевого взаимодействия (учебные форумы, блоги, образовательные сообщества) и т.п. Кроме того, имеется возможность отслеживания индивидуального прогресса обучающегося и сетевого хранения портфолио его выполненных работ. Электронный журнал достижений позволяет обучающимся отслеживать успеваемость, видеть свои пробелы в приобретенных знаниях.

Б. Ф. Скиннер

модель программированного обучения

 Содержание модели программированного обучения составляют учебные шаги, т.е. комплексы программированных учебных действий, каждое из которых направлено на решение конкретной учебной задачи. Учебные действия преподавателя в структуре шага включают: 1) инструкцию с указанием на характер задания и способ его выпол­нения, 2) паузы для реализации инструкции, 3) ключи, обеспечи­вающие проверку правильности выполнения задания и коррекцию ответа, 4) паузы для коррекции ответа в соответствии с ключом

ХУТОРСКОЙ Андрей Викторович

модель эвристического обучения

В основе эвристического обучения лежит эвристическая образовательная деятельность ученика, теоретические основания которой связаны с эвристикой - наукой о создании нового. Проекция эвристики на основные элементы дидактической системы (цели, закономерности, принципы, содержание, технологию, формы, методы, систему контроля и оценки результатов обучения) позволяет создать структурную основу разработки особой педагогической теории - дидактической эвристики. Но одного лишь соотнесения эвристики с дидактической системой без разработки теоретических основ, имеющих системный характер и обеспечивающих условия реализации эвристического обучения, недостаточно. Содержательной основой, ядром дидактической эвристики как теории, является концепция творческой самореализации учащихся в их общем образовании, определяющая продуктивный характер и тип обучения